Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 12:31, контрольная работа
Рождается ЛИ человек безморальным (с сознанием как чистый белый лист бумаги), и только воспитание привива¬ет ему некие принципы, выработанные когда-то рациона¬листами? Или же мы появляемся на свет с каким-то набо-ром врожденных чувств и представлений о том, что хоро¬шо и что плохо, а воспитание их только развивает и на¬правляет?
Биоэтику (или сложные поведенческие программы, при¬сущие животному миру) следует рассматривать как есте¬ственное обоснование человеческой морали. Ведь много признаков, присущих человеку, генетически обусловлено. И только часть человеческих черт обусловлена воспитани¬ем, образованием и другими факторами внешней среды оби¬тания. Поэтому суть эволюции составляет процесс передачи генов от поколения к поколению. Все человеческие дей¬ствия — это его поведение.
Введение…………………………………………………………………….……..3
1.Биоэтика как система этических стандартов…………………………………….........4
2.Сфера биоэтики……………………………………………………………........7
Заключение……………………………………………………………………………12
Список использованных источников……………………………………………........14
По
этой причине наложен запрет на клонирование
человека, но не запрещаются исследования
в данной области генетики. Интересно
отметить, что Советом Европы в 1997
г. был принят Дополнительный протокол
к Конвенции «О правах человека и
биомедицине». В нем было запрещено клонирование
человеческих существ, но понятие «человеческое
существо» не было разъяснено, а оставлено
для решения в рамках внутреннего законодательства
стран. Таким образом, впервые в истории
появилась необходимость законодательно
определить, что такое человеческое существо,
а значит, и человек. Если раньше эта проблема
занимала только философов, а большинство
людей считали их рассуждения не более
чем причудой, то бурный прогресс современной
биомедицины показал непосредственно-практический
смысл этого вопроса. [4 c.148]
Заключение
Итак, мы видим, как традиционные моральные нормы и этические принципы перестают работать в новых условиях. Революционные открытия в области биологии и медицины показали их недостаточность в свете новых возможностей науки. Поэтому на уровень общественного сознания выходят идеи «моральности убийства», «моральности отключения жизнеподдерживающей аппаратуры», «необходимость достойной смерти для смертельно больных людей», возможности исследования и использования человеческого биоматериала как для опытов, так и для пересадки органов и др. Очевидно, эти понятия могут стать основанием новой этики — биоэтики. Она выходит из режима подчинения естественным законам природы, что было характерно для традиционной морали, расширяя права человека вопреки природе. Но это приводит к изменению представлений о добре и зле, которые традиционно являются основными регуляторами человеческих взаимоотношений. А самое главное, то что отстаивая право отдельного человека, новые технологии могут привести к потере потенциала развития человечества в целом, так как нарушение естественных законов не может проходить безнаказанно. Поэтому важнейшей задачей биоэтики должна стать не столько оценка конкретных биомедицинских технологий, сколько формулирование новых правил и норм, направленных на охрану природы (в том числе, и самого вида Homo sapiens) от натиска человеческой культуры.
Когда-то, на заре человеческого общества, возникновение традиционной морали и этических принципов стало своеобразной формой защиты от разрушительных природно-биологических начал в человеке. Сегодня этическое должно стать формой защиты природно-биологического от натиска искусственного мира культуры с ее крайним антропоцентризмом. Биоэтика должна сформировать новое мировоззрение, основанное на биосфероцентризме, в центре которого должны быть интересы не человека, но природы в целом. Но для этого человеку придется решить вопрос не только о моральности новых биомедицинских технологий, но и серьезнейшие экологические проблемы, ставящие под угрозу само существование человечества как биологического вида.
В
решении проблем биоэтики сталкиваются
интересы биологических, медицинских,
юридических и философских
Список
использованных источников
1.Биомедицинская этика / Под ред. В.И. Покровского. М., 2003.
2.Биоэтика: принципы, правила, проблемы. М., 2005.
3.Летов О.В. Современные проблемы медицинской этики. М., 2008.
4.Лисицын Ю.П., Изуткин А.М., Матюшин И.Ф. Медицина и гуманизм. М., 2007.
5.Мещеряков Б., Мещерякова И. Введение в человекознание. М., 2002.
6.Петленко В.П., Царегородцев Г.И. Философия медицины. Киев, 2006.
7.Телесность человека: междисциплинарные исследования. М., 2003.
8.Философия и медицина. Л., 2004.
Информация о работе Биоэтика как система этических стандартов