Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 17:26, реферат
Антропогенез - процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи. Антропогенез изучает происхождение человека, становление его как вида в процессе историко-эволюционного развития. Учение об антропогенезе - раздел антропологии, центральная проблема эволюционной антропологии, при изучении которой используются данные ряда естественных и общественных наук о человеке и Земле.
На определенной
стадии развития планеты ледяная
оболочка начинает таять под влиянием
внутрипланетного (или солнечного)
тепла, в результате чего на поверхности
планеты возникает постоянная или
временная гидросфера. Гидросфера способствует
ускоренному перемещению космических
осадков по планете с поверхности материков
в океанические впадины и разломы или
морские прогибы, и тем самым ускоряет
цикл возникновения на поверхности планеты
материков и океанов и их исчезновения.
Следующая теория
о происхождении материков была
представлена австрийским геофизиком
А.Вегенером. Она также связана
с предположением о дрейфе материков.
В 1912 году он предложил новую гипотезу
происхождения материков и
По мнению ряда
российских и иностранных ученых,
рифтовые зоны - это расколы и
разломы в каменной оболочке Земли
- литосфере. Оболочка эта относительно
тонка (от 10-20 до 100-150 километров). Литосферу
подстилает пластичное вещество мантии.
Мощные внутренние течения вещества мантии
разбили литосферу на ряд плит, перемещающихся
со скоростью нескольких сантиметров
в год. С их движением и связан дрейф континентов.
За сотни миллионов лет смещения плит
достигают тысяч километров. В тех местах,
где плиты расходятся, поднимаются расплавленные
породы, которые заполняют образовавшуюся
расщелину. Именно это происходит в среднеокеанических
хребтах, а на континентах - в рифтовых
зонах. Если плиты сдвигаются, то одна
из них, более тяжелая, погружается, слагающий
ее материал пододвигается под край другой
плиты и под крутым углом уходит в глубины
Земли. Подобную картину грубо можно сравнить
с весенним ледоходом на реке. В месте
перегиба погружающейся плиты образуется
океаническая впадина - желоб. Такая плита
- причина глубокофокусных землетрясений.
Более того, под действием происходящего
при ее погружении трения на тыльной стороне
желоба рождаются вулканы
Список использованной
литературы
1. Большая энциклопедия
Кирилла и Мефодия.
2. ГрядовойД.Н.Концепции
современного естествознания. Структурный
курс основ естествознания. - М.: Учпед,
1999
3. ДубнищеваТ.Я.Концепции
современного естествознания. - Новосибирск:
ЮКЭА, 1997
4. Концепции
современного естествознания /под
ред. С.И.Самыгина. - Ростов н/Д:
Феникс, 1997
5. КоринскаяВ.А.,
ПрозоровЛ.Д., ЩеневВ.А.Методическое
пособие по географии
6. КузнецовВ.Н.,
ИдлисГ.М., ГутинаВ.Н.Естествознание. -
М.: Агар, 1996
7. Нудельман
Р. Кембрийский парадокс. - «Знание
- Сила», август, сентябрь-октябрь
1988
8. ПаршаковЕ.А.Происхождение
и развитие Солнечной системы.
- Запорожье, 1999
9. РузавинГ.И.Концепции
современного естествознания. - М.: «Культура
и спорт», ЮНИТИ, 1997
10. СолоповЕ.Ф.Концепции
современного естествознания. - М.: Владос,
1998
11. Степин B.C. Научное
познание и ценности
12. СтепинВ.С.Теоретическое
знание. - М., 2000
13. Фоллмер Г.
Эволюционная теория познания. -
М., 1998
14. ШабалинЛ.И.Как
саморазвивается живая и
15. ЯблоковА.В., ЮсуфовА.Г.Эволюционное учение. - М.: Высшая школа, 1998