Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 10:09, курсовая работа
Цель курсового проекта:
- закрепление, углубление и применение знаний полученных в процессе обучения;
- умение применять самостоятельные решения в проектной работе;
- умение пользоваться справочной литературой;
Введение 3
1 Специальная часть 5
1.1 Требования к электроприводу 5
1.2 Способы регулирования скорости 5
1.3 Расчет и выбор двигателя главного движения (шпинделя) 8
1.4 Расчет и выбор двигателей смазки и охлаждения 10
1.5 Расчет и выбор тормозных сопротивлений 11
1.6 Расчет и выбор трансформатора цепи управления и блока V1 14
1.7 Расчет и выбор аппаратов защиты и управления 16
1.8 Описание схемы электрической принципиальной 18
2 Эксплуатация, ремонт и техника безопасности 19
2.1 Меры безопасности при эксплуатации 19
2.2 Указания по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, сроки 19
2.3 Формирование шкафа 21
2.3.1 Общий вид 21
2.3.2 Технические данные 23
2.3.3 Перечень надписей 25
3 Спецификация 26
4 Заключение 27
Список литературы 28
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 | |
1 | Специальная часть | 5 |
1.1 | Требования к электроприводу | 5 |
1.2 | Способы регулирования скорости | 5 |
1.3 | Расчет и выбор двигателя главного движения (шпинделя) | 8 |
1.4 | Расчет и выбор двигателей смазки и охлаждения | 10 |
1.5 | Расчет и выбор тормозных сопротивлений | 11 |
1.6 | Расчет и выбор трансформатора цепи управления и блока V1 | 14 |
1.7 | Расчет и выбор аппаратов защиты и управления | 16 |
1.8 | Описание схемы электрической принципиальной | 18 |
2 | Эксплуатация, ремонт и техника безопасности | 19 |
2.1 | Меры безопасности при эксплуатации | 19 |
2.2 | Указания по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, сроки | 19 |
2.3 | Формирование шкафа | 21 |
2.3.1 | Общий вид | 21 |
2.3.2 | Технические данные | 23 |
2.3.3 | Перечень надписей | 25 |
3 | Спецификация | 26 |
4 | Заключение | 27 |
Список литературы | 28 |
Федеральное
Государственное
Среднего профессионального образования
Пермский
политехнический колледж имени
Н.Г. Славянова
РЕКОНСТРУКЦИЯ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ЭКП.15.ПЗ
Ягудин Р. А.
2011
ВВЕДЕНИЕ
Тема
курсового проекта «
Цель курсового проекта:
-
закрепление, углубление и
-
умение применять
-
умение пользоваться
Реконструкция – это преобразование, замена техники и технологии с целью повышения надежности оборудования и правильности его работы. Причиной реконструкции стало моральное и физическое устаревание электрооборудования.
Расточные станки предназначаются для обработки деталей в условиях единичного и серийного производств. Это - широкоуниверсальные станки, на которых можно производить черновое и чистовое растачивание отверстий, обтачивание наружных цилиндрических поверхностей и торцов отверстий, сверление, зенкерование и развертывание отверстий, фрезерование плоскостей, нарезание резьбы и другие операции. Большое разнообразие различных видов обработки, производимых на расточных станках, позволяет в ряде случаев проводить полную обработку детали без перестановки ее на другие станки, что особенно важно для тяжелого машиностроения.
Главное движение - вращение расточного шпинделя и шпинделя планшайбы, помимо вращательного движения, шпиндель может совершать также поступательное движение подачи в осевом направлении.
Сверлильные и расточные станки делятся на: вертикально-сверлильные, одношпиндельные полуавтоматы, многошпиндельные полуавтоматы, координатно-расточные, радиально-сверлильные, горизонтально-расточные, алмазно-расточные, горизонтально-сверлильные, разные сверлильные.
1 – отчетное устройство; 2 – стойка; 3 – бабка шпинделя; 4 – планшайба; 5 – шпиндель; 6 – стол; 7 – плита; 8- станина; 9 – сани.
Рисунок 1 - Станок горизонтально-расточной 2А656 РФ11-2П3М
Наименование | Значение |
1 | 2 |
Привод
вращения шпинделя
Частота вращения Напряжение сети |
980 об/мин 380 В |
Охлаждение
Производительность Напор Коэффициент запаса |
98 л/мин 1529 м 1,2 |
Смазка
Производительность Напор Коэффициент запаса |
9 л/мин 990 м 1,2 |
Таблица 1 – Технические
данные станка
1 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Требование к главному приводу расточных станков :
При выборе типа
двигателя для привода вращения
изделия с переменной нагрузкой применяется
асинхронный двигатель с короткозамкнутым
ротором
1.2 Способы регулирования скорости
Существует
3 способа регулирования
Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя путем введения резисторов в цепь ротора
Рисунок 2 – Механические характеристики
асинхронного двигателя с фазным
ротором при различных
Введение резисторов в цепь ротора приводит к увеличению потерь мощности и снижению частоты вращения ротора двигателя за счет увеличения скольжения, поскольку n = n0 (1 - s).
Из рисунка 2 следует, что при увеличении сопротивления в цепи ротора при том же моменте частота вращения вала двигателя уменьшается.
Жесткость
механических характеристик значительно
снижается с уменьшением
Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя изменением напряжения на статоре
Рисунок
3 – Механические характеристики асинхронного
двигателя при изменение
Изменение напряжения, подводимого к обмотке статора асинхронного двигателя, позволяет регулировать скорость с помощью относительно простых технических средств и схем управления. Для этого между сетью переменного тока со стандартным напряжением U1ном и статором электродвигателя включается регулятор напряжения.
При регулировании
частоты вращения асинхронного двигателя
изменением напряжения, подводимого
к обмотке статора, критический
момент Мкр асинхронного двигателя
изменяется пропорционально квадрату
подводимого к двигателю
Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя изменением частоты питающего напряжения
Рисунок
4 – Механические характеристики асинхронного
двигателя при частотном
Так как частота вращения магнитного поля статора n0 = 60f/р, то регулирование частоты вращения асинхронного двигателя можно производить изменением частоты питающего напряжения.
Принцип заключается в том, что, изменяя частоту питающего напряжения, можно в соответствии с выражением при неизменном числе пар полюсов р изменять угловую скорость nо магнитного поля статора.
Этот
способ обеспечивает плавное регулирование
скорости в широком диапазоне, а
механические характеристики обладают
высокой жесткостью.
Для
получения высоких
Регулирование
частоты вращения асинхронного двигателя
переключением числа пар полюсов
Рисунок
5 – Механические характеристики асинхронного
двигателя при переключении пар полюсов,
(а) схема треугольник - двойная звезда,
(б) схема звезда – двойная звезда
Из выражения n0 = 60f/р следует, что при изменении числа пар полюсов р получаются механические характеристики с разной частотой вращения n0 магнитного поля статора. Так как значение р определяется целыми числами, то переход от одной характеристики к другой в процессе регулирования носит ступенчатый характер.
Существует
два способа изменения числа
пар полюсов. В первом случае в
пазы статора укладывают две обмотки
с разным числом полюсов. При изменении
скорости к сети подключается одна
из обмоток. Во втором случае обмотку
каждой фазы составляют из двух частей,
которые соединяют параллельно
или последовательно. При этом число
пар полюсов изменяется в два
раза.
В
курсовом проекте применяется механический
способ регулирования скорости. Ступенчатое
регулирование скорости осуществляется
при помощи коробки скоростей или сменных
шестерен или при помощи того и другого
вместе, если требуется большое число
ступеней. Коробка скоростей является
основной частью привода шпинделя станка
и предназначена для передачи движения
от электродвигателя и изменения частоты
вращения шпинделя. Конструктивно коробка
скоростей либо встраивается в корпус
шпиндельной бабки, либо монтируется в
отдельном корпусе и связана со шпинделем
передачей или муфтой.
Информация о работе Реконструкция электрооборудования горизонтально- расточного станка