Поверхностная обработка

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 00:24, практическая работа

Описание работы

ЗАДАНИЕ:
По направляющим, изготовленным из стали 55 перемещайся тележка на роликах. Поверхность направляющих упрочнена индукционной закалкой. Удельная нагрузка cocтавляет 150 кг/см2. Вследствие высокого контактного давления происходит разрушение поверхности направляющих в виде местных выкрашиваний глубиной 1-3 мм и диам 2-4 мм. Предложить способ восстановления рабочих поверхностей направляющих.

Работа содержит 1 файл

крымов № 2.docx

— 144.01 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

Кафедра «Физического материаловедения»

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №2

По дисциплине «Поверхностная обработка»

Bapiaнт № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОНЕЦК-2012

ЗАДАНИЕ:

 

По направляющим, изготовленным из стали 55 перемещайся тележка на роликах. Поверхность направляющих упрочнена индукционной закалкой. Удельная нагрузка cocтавляет 150 кг/см2. Вследствие высокого контактного давления происходит разрушение поверхности направляющих в виде местных выкрашиваний глубиной 1-3 мм и диам 2-4 мм. Предложить способ восстановления рабочих поверхностей направляющих.

 

Направляющие  (рис. 1) с удельной нагрузкой 150 кг/см2 претерпевают не сильные нагрузки, поэтому направляющие можно покрыть полимерными материалами для восстановления местных выкрашиваний.

Рисунок 1 – Эскиз направляющих

 

Полимеры — это высокомолекулярные соединения, молекулы которых состоят  из большого числа одинаковых группировок, соединенных химическими связями.

Ремонт деталей полимерными  материалами прост, экономичен и  надежен. Ими можно наращивать поверхности  для износостойкого покрытия, заделывать трещины и пробоины, выравнивать поверхности, надежно закрывать поры в любых деталях. Клеевые составы и пластмассы в ряде случаев успешно заменяют сварку и пайку, хромирование и осталивание, а иногда являются единственно возможными средствами восстановления [2].

Направляющие можно покрыть  пастообразными клеевыми составами.

Технология восстановления:

1) Для приготовления пасты эпоксидную смолу подогревают до 120... 160°С и выдерживают при этой температуре некоторое время, чтобы удалить влагу. Затем вводят пластификатор и массу тщательно перемешивают. В процессе перемешивания добавляют наполнители. В течение 10... 15 мин поддерживают температуру 80...100 °С и только после этого массу охлаждают до 20 ± 5°С. Отвердитель холодного отвердевания (полиэтиленполиамин) вводят, тщательно перемешивая массу, непосредственно перед применением пасты, так как примерно через 30 мин после введения отвердителя паста начинает затвердевать.

2) Пасту наносят на направляющие обычным шпателем, делаю поверхность ровной и гладкой. Сначала наносим тонким своем, чтобы закрыть все выкрашивания. Далее наносим еще один слой выравнивая поверхность направляющей.

3) Полное отвердение пасты при температуре 20°С происходит в течение 24...70 ч, а при температуре 80... 100 °С это время сокращается до 1... 5 ч. Прогревать пасту открытым огнем нельзя. Целесообразней оставить высыхать направляющие естественным путем, но если необходимо ускорить процесс высыхания, направляющие загружают в печь на 1-5 часов при Т = 80-100 °С.

Пасты чаще всего применяют  для заделки трещин и пробоин, наращивания поверхностей деталей  для устранения неровностей (забоин, вмятин, задиров и т. п.) [1].

Местные выкрашивания на направляющих легко ремонтируются, но полимерные материалы используются только в том случае, есть удельная нагрузка невелика.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

 

1) Тепловозы. – Электронные данные. – Режим доступа: http://dieselloc.ru/books/teplovoz/diesel_21.html. - Дата доступа – 2009 – Восстановление деталей полимерными материалами. – Яз. рус.

2) Белявский И. Ю. Полимерные материалы при ремонте тягового подвижного состава / И. Ю. Белявский, Е. Л. Дубинскнй, В. А. Сурнин – М.: Транспорт, 1987.—128 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Поверхностная обработка