Контрольная работа по "Металлургии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

Классификация металлов и сплавов. Металлы и сплавы (на примере благородных) для производства товаров: виды, марки, состав. Особенности ассортимента, отделка и защитно-декоративные покрытия.
Особенности украшений изделий из фарфора, фаянса, майолики и гончарных изделий.
Экспертиза непродовольственных товаров на примере качественной приемки какой-либо товарной группы на конкретном предприятии (оптовом, розничном).

Работа содержит 1 файл

Товароведение непродовольственных товаров.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

Мягкий фарфор имеет высокую просвечиваемость, но меньшую термическую и механическую прочность. Массы, применяемые в производстве мягкого фарфора, содержат 30% глинистых материалов, 30-36% полевого шпата и 20-45% кварца. Используют мягкий фарфор при изготовлении художественных изделий.

Костяной фарфор изготавливают из массы, в состав которой кроме обычных компонентов входит 20-60% костяной золы. Костяной фарфор характеризуется высокой просвечиваемостью, а также низкой механической и термической прочностью. Применяется для изготовления сувенирной посуды.

Фриттовый фарфор по своему составу напоминает стекло, так как не содержит глинистых материалов. Этот вид фарфора вследствие недостаточной твердости глазури и трудоемкости технологического процесса для изготовления посуды применяют редко.

Тонкокаменные изделия имеют окраску, зависящую  от природных свойств глины (светло-серая, кремовая). Эти изделия обладают высокой термической устойчивостью. Изготавливают химическую тонкокаменную посуду, а также кружки, кофейные и чайные сервизы.

Майолика —  разновидность фаянса, обладает высокой  пористостью. Майоликовые изделия  обычно покрывают цветной глазурью.

Полуфарфор по своим свойствам занимает среднее  положение между фарфором и фаянсом  и в основном идет на изготовление изделий санитарно-технического назначения. Полуфарфоровые изделия дешевле  фарфоровых и выше по качеству, чем фаянсовые.

Керамические  изделия подразделяются на посуду и  художественно-декоративные изделия. В свою очередь посуда может быть столового, чайного и кофейного  назначения.

Фарфоровые изделия  по толщине стенки делят на обыкновенные с толщиной стенки 2,5 (чашка) — 4 мм и тонкостенные 1,4 (чашка) — 2,5 мм все остальные.

В зависимости  от размера керамические изделия  делят на мелкие и крупные.

По форме —  на полые и плоские.

К плоским относятся  блюдца, блюда, тарелки, селедочницы  и др.; к полым — бокалы, чашки, кружки, пиалы, чайники, кофейники, сахарницы, кувшины и др.

В зависимости  от наличия глазурного слоя различают  фарфоровые изделия глазурованные  и неглазурованные (бисквитные).

По комплектности  изделия бывают штучные и комплектные (сервизы, гарнитуры, наборы). Особенностью изделий, входящих в комплект, является единство декоративного оформления, конструкции и формы.

По назначению ассортимент бытовых фарфоровых изделий делят на столовую, чайную, бытовую посуду и прочую.

Особо выделены художественно-декоративные изделия.

Ассортимент фаянсовых  изделий проще и менее разнообразен, чем аналогичных фарфоровых. Значительную долю занимают плоские изделия (тарелки, миски, селедочницы др.). В ассортименте фаянсовых изделий отсутствуют  чашки чайные, чайники, кофейники. В основном ассортимент фаянсовой посуды представлен изделиями столового назначения.

Ассортимент майоликовых  изделий включает посуду и художественно-декоративные изделия. Для майоликовых изделий  характерна разделка различными цветными глазурями (майоликовыми поливами) и подглазурными красками.

Оценка  качества керамических товаров

Керамические  товары должны быть прочными, удобными в пользовании, иметь красивый внешний  вид. Их изготавливают в соответствии с образцами, утвержденными в  установленном порядке. При оценке качества керамических товаров обращают внимание на показатели качества черепка, глазури и декорирования. В зависимости от внешнего вида, физико-технических показателей, характера, размера и количества дефектов посуда по действующим ГОСТам делится на I и II сорта.

Белизну, термическую  стойкость, водопоглощение, кислотостойкость определяют по методикам, изложенным в  ГОСТах.

Белизна фарфоровых изделий для I сорта должна быть не менее 64%, для II — 58%. Для фаянсовых  изделий белизна не регламентируется.

Просвечиваемость  характерна только для фарфоровых изделий, которые в слоях толщиной до 2,5 мм просвечивают. Механически прочными считаются фарфоровые и фаянсовые  тарелки и блюдца, которые при  пятидневном хранении их стопками (первые по 120 штук, а вторые по 100 и 150 штук) не разрушаются.

Наличие дефектов устанавливают при внешнем осмотре  изделия. Все многообразие дефектов, встречающихся на керамических изделиях, делится на дефекты черепка и  глазури и дефекты декорирования.

К дефектам черепка и глазури относят деформацию изделия, выбоины и щербины, заглазурованные односторонние трещины, плешины и сборку глазури, цек и волос (трещины глазурного слоя), мушку (темные точки на изделии), следы от полозков, гребенок, неправильность монтировки деталей изделия, подрыв приставных деталей и др.

К дефектам декорирования — пережог и недожог красок, сборку декалькомании, помарки краской надглазурные, отслоение краски и др.

По ГОСТу число  допустимых дефектов не должно превышать  для фарфоровых изделий для I сорта  — 3, для II сорта — 6; для фаянсовых изделий соответственно — 3 и 6. 
 

  1.  
  2. Экспертиза  непродовольственных  товаров на примере  качественной приемки  какой-либо товарной группы на конкретном предприятии (оптовом, розничном). Укажите  следующее:

    - по какому стандарту  (полное обозначения и наименование) производилась приемка;

    - обосновать размер  выборки от принятой  партии и указать  количество случаев  несоответствия требованиям  стандарта;

    - какие требования  стандарта были  нарушены (дать формулировку  и номер соответствующего  пункта стандарта и указать несоответствии);

    - нарушение каких  факторов качества  (сырье,  технологические  процессы, конструкция,  упаковка, транспортирование)  явились причиной  перевода изделия  в низший сорт  или брак. 

В аптеку "36,6" поступила партия медикаментов. Приемка товаров производилась по Правилам производства и контроля качества лекарственных средств.

В мировой практике одним из важнейших документов, определяющим требования к производству и контролю качества лекарственных средств  для человека и животных, являются "Правила производства лекарственных средств" - "Good Manufacturing Practice for Medicinal Products (GMP)". Они направлены на обеспечение высокого уровня качества и безопасности лекарственных средств и гарантирование того, что лекарственное средство изготовлено в соответствии со своей формулой (составом), не содержит посторонних включений, маркировано надлежащим образом, упаковано и сохраняет свои свойства в течение всего срока годности. Правила GMP устанавливают требования к системе управления качеством, контролю качества, персоналу, помещениям и оборудованию, документации, производству продукции и проведению анализов по контрактам, рекламациям, порядку отзыва продукции и организации самоинспекций.

Размер партии составил 100 тыс. экземпляров. В состав партии входили лекарственные препараты: таблетки, порошки, леденцы и сиропы для лечения различных заболеваний от гриппа до астмы.

Приемка производилась  весной - в самый разгар различных  болезней.

Размер выборки  в нашем случае составил 80% от всей партии. Часть партии не соответствовала нормам и требованиям настоящего документа.

Согласно п.4.16. ГОСТ Р 52249-2004 Правила приемки лекарственных  средств. Для каждого вида продукции, размера и вида упаковки должны быть разработаны и утверждены инструкции по упаковке, которые должны включать в себя:

1. наименование  продукции;

2. описание ее  лекарственной формы и дозировки  (при необходимости);

3. количество  продукта в окончательной упаковке, выраженное в единицах измерения  (штуках, массе или объеме);

4. перечень всех упаковочных материалов, необходимых для серии продукции стандартного размера, в т.ч. количество, размер и тип упаковочного материала с указанием кода или номера в соответствии с их спецификацией;

5. образец или  копию соответствующего печатного  упаковочного материала (при необходимости) и образцы с указанием места нанесения номера серии и срока годности продукта;

6. специальные  меры предосторожности, в т.ч.  тщательную проверку оборудования  и зоны упаковки, гарантирующие  чистоту упаковочной линии перед началом работы;

7. описание процесса  упаковки со всеми основными  вспомогательными операциями и  используемым оборудованием;

8. подробное  описание проведения внутрипроизводственного  контроля, в т.ч. порядок отбора  проб и указание допустимых  пределов.

Дополнительно могут быть разработаны другие документы, конкретизирующие положения промышленного регламента. Наш товар при приемке не показал наличие всех вышеуказанных инструкций. Например, на упаковке с таблетками "Антигриппин" отсутствовал срок годности, дата выработки, дозы приема, а также меры предосторожности препарата.

У препарата "Феервекс" напрочь отсутсвовали бумаги, подтверждающие наличие данного товара в партии, что вызвало подозрение не только к данному товару, но и ко всей партии.

Требования этого  ГОСТ, а именно п. 4.16, не были соблюдены изготовителем и органами контроля за качеством для некоторой продукции, значит товар автоматически переходит в категорию брака.

Согласно п.4.21. ГОСТ Р 52249-2004 изготовитель при организации  работы должен утвердить или составить инструкции (при необходимости, а вообще, разработкой инструкций и правил выпуска продукции занимаются вышестоящие органы при выпуске ГОСТ, ТУ и т. д.) следует по внутризаводской маркировке, карантину и хранению исходных, упаковочных и других материалов.

Этот пункт  ГОСТа также не был удовлетворен, поэтому товар перешел в брак. Например, при поступлении были обнаружены таблетки парацетамола, находящиеся  в негерметичной упаковке, без  маркировки и условиям хранения. Данный товар также вызвал подозрение и недоверие, поэтому переведен в категорию брака.

Причиной перевода продукции в низший сорт (брак) стало  не выполнение требований и рекомендаций ГОСТ Р 52249-2004 Правила приемки лекарственных  средств. Тем более были допущены очень серьезные нарушения в области стандартизации, сертификации (отсутствие нормативных документов, по которым выпускаются лекарства, отсутствие сертификатов качества, подтверждающих прохождение данной экспертизы и многое другое). Это важный фактор, т.к. лекарство может быть бракованным, а значит несет угрозу здоровью потребителя. Лекарства необходимо отправить на экспертизу для выявления фальсификации.

Далее в органы самоконтроля для привлечения к  уголовной или гражданской ответственности  за нарушения. 
 
 
 

 

     

     Список  использованной литературы:  

  1. ГОСТ Р 52249-2004 Правила производства и контроля качества лекарственных средств
  2. Богданова Е.А., Богданова Г.И. “Легкая и пищевая промышленность”. Москва 2001г. 
  3. Киракозова Н.И. “Производство цельномолочных продуктов”. Москва 2000г. 
  4. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Н.В. Ушакова, О.В. Фукина, И.М.Щербакова, Д.А. Сорокина, Г.И. Злобина, С.С. Шипилова, Н.А. Панкина Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. Москва 2001г. 
  5. Н.С. Козюлина.   “Товароведение непродовольственных товаров”  Москва 2002 г. 
  6. Е. Кузнецова, С. Вакорин, А. Коломейцев “Современная торговля”. 2007г. 
  7. Булгаков Н.В. Непродовольственное производство - Екатеринбург: Каменный пояс, 2002г.
  8. Ганцов Ш.К. Товароведение непродовольственных товаров - М.: Экономика, 2003.
  9. Иванов М.Н. Товароведение непродовольственных товаров - М.: Экономика, 2004,
  10. Кутюшев Ф.С. Непродовольственное производство. - М.: легкопромбытиздат, 2003.
  11. Лифиц И.М. Исследование непродовольственных товаров. - М.: Экономика, 2004.


Информация о работе Контрольная работа по "Металлургии"