Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 08:51, курсовая работа
Пресс СМ -1085 состоит из следующих основных деталей и узлов: станины, привода, приводного промежуточного и коленчатого валов, прессующего механизма, стола, регулятора глубины засыпки, засыпной каретки, штампов, пневмосъёмника, установки бесконтактных переключателей, электросистемы, пневмосистемы и маслосистемы. Высоконагруженные подшипники скольжения выполнены бронзовыми, а малонагруженные чугунными. Для повышения износоустойчивости и долговечности зубья шестерен, оси прессующего механизма, кулак, копир и другие детали, работающие на износ, подвергаются поверхностной закалке. Управление и регулирование пресса автоматическое. В прессе предусмотрена звуковая сигнализация
1 Кинемтическая схема пресса СМ – 1085 3
2 Порядок монтажа 4
3 Основные детали и узлы пресса СМ-1085
4 Принцип действия пресса
5 Быстроизнашивающиеся детали срок их службы и способы восстановления
6 Неисправности, причины, устранение.
7 Организация и технология проведения капитального ремонта
8 Сетевой график ремонта пресса СМ-1085
9 Правильный порядок включения
10 Смазка, карта смазки пресса СМ – 1085
11 Список литератур
Пресс приводится в действие
от индивидуального
опираясь которым на
ось выталкивания 24, шатун производит
подъем прессующего механизма
Смазка, карта смазки пресса СМ - 1085
Смазка – эффективное средство защиты деталей от коррозии. Эту функцию она выполняет не только в процессе работы машин, и при длительном их хранении. Наибольший полезный эффект смазки достигается при правильном выборе смазочных материалов, способов и режимов смазки в соответствии с режимом работы и хранения машин.
Работоспособность и долговечность работы пресса в значительной степени определяется правильным выбором смазочного материала, основной функцией которых является уменьшение трения устранение связанного с ним явления заедания движущихся деталей. В узлах трения слой смазочного материала разъединяет трущиеся поверхности деталей и переводит трение без смазки в жидкостное или граничное трение, при котором значительно снижается износ. Снижение износа достигается также вследствие смывания жидким маслом с поверхности трения твёрдых продуктов изнашивания и абразивных частиц, уплотнёния зазоров густой смазкой и защиты от попадания на поверхность трения абразивных частиц из внешней среды, а также благодаря отводу тепла от поверхностей трения и исключению за счет этого
неблагоприятных температурных превращений в поверхностном слое материала деталей.
Положительное влияние смазки проявляется также в том, что она снижает потери мощности на трение, обеспечивает амортизацию ударных нагрузок в сопряжениях деталей снижает шум и вибрацию при контактировании металлических поверхностей.
Режимы смазки. Пресс имеет комбинированную систему смазки. Трущиеся поверхности деталей пресса, требующие частой их смазки, смазываются посредством автоматической централизованной системы густой смазки под давлением САГ.
Подача смазки к подшипникам качения и трущимся поверхностям деталей, подлежащим менее частой смазке, осуществляется посредством колпачковых и простых масленок. Для смазки пресса надо применять чистые смазочные материалы согласно карте смазки. При работе пресса нагрев масла в редукторе не должен превышать 80°С, при перегреве надо заправить редуктор свежим смазочным материалом. Уровень масла по маслоуказателям не должен опускаться ниже контрольных рисок. Нормальная рабочая температура нагрева подшипников не должка превышать 60°С. Консистентную смазку при небольшом количестве точек смазки централизовано подают к узлам лубрикаторами, а при большом количестве точек станциями густой автоматической смазки Станция должна быть размещена в чистом помещении и работать при t=12-20°С.
На основании практических данных для смазки трущихся узлов и деталей пресса СМ-1085 предлагается следующая карта смазки (данные с АО “Огнеупоры” г. Богданович). «см. рисунки 2.1-2.2»
Через определенные промежутки
времени командный
начинает нагнетать смазку из резервуаров 4 через электромагнитный реверсивный клапан одной из магистралей системы смазки к дозирующим питателям. Питатель 5 получает питание от магистрали 1, а питатель 6 от магистрали 2. Под давлением смазки питатели срабатывают и подают смазку к узлам трения. После срабатывания всех питателей давление смазки в магистралях быстро возрастает. Когда оно достигает заданной величины, срабатывает регулятор давления РДГ-7, который воздействует на спаренный с ним концевой выключатель и отключает электродвигатель1.Станция останавливается и включается один из электромагнитов реверсивного клапана 8, переключающий золотник клапана на питание другой магистрали. Через определённый промежуток времени командный прибор вновь включает электродвигатель; теперь смазка подается во вторую магистраль и т.д.
На рисунке 3 показана автоматическая система предназначенная для подачи смазки к прущимся деталям и узлам.
На рисунке 4 показаны точки смазки пресса СМ-1085
В таблице 3 показана система и карта смазки узлов деталей пресса СМ-1085
Таблица 3- Карта смазки пресса СМ-1085
Позиция |
Наименование узла |
Кол-во смазочных точек |
Система смазки (способ смазки) |
Марка смазочного материала |
Режим смазки |
Периодичность |
Норма расхода |
|
Масло |
Пластичные смазки |
1 | ||||||
Верх. рычаг и ось |
2 |
Централиз. САГ-500 |
ИП-1 |
Непрерывный |
2 | |||
Средн. ось и рычаги |
4 |
Централиз. САГ-500 |
ИП-1 |
Непрерывный |
3 | |||
Ось ползуна |
2 |
Централиз. САГ-500 |
ИП-1 |
Непрерывный |
4 | |||
Направляющие прессующего механизма |
4 |
Централиз. САГ-500 |
ИП-1 |
Непрерывный |
5 | |||
Ползун и штанги |
2 |
Централиз. САГ-500 |
ИП-1 |
Непрерывный |
6 | |||
Ось ролика |
1 |
Централиз. САГ-500 |
ИП-1 |
Непрерывный |
7 | |||
Подшипники коленвала |
3 |
Централиз. САГ-500 |
ИП-1 |
Непрерывный |
8 | |||
Шарниры тяги каретки |
4 |
Набивка |
УС-2 |
Периодичный |
1 раз в мес. |
50г. |
9 | |
Вал каретки |
2 |
Централиз. САГ-500 |
ИП-1 |
Непрерывный |
10 | |||
Копир ролик |
1 |
Обмазка |
УС-2 |
Периодичный |
1 раз в мес. |
100г. |
11 | |
Ось ролика |
1 |
Обмазка |
УС-2 |
Периодичный |
1 раз в мес. |
50г. |
12 | |
Подшипники промежуточного вала |
2 |
Централиз. САГ-500 |
ИП-1 |
Непрерывный |
13 | |||
Подшипники приводного вала |
2 |
Централиз. САГ-500 |
ИП-1 |
Непрерывный |
14 | |||
Шкив-маховик |
2 |
Набивка |
УС-2 |
Периодичный |
1 раз в мес. |
200г. |
15 | |
Откр. зубчатая передача пром. вала |
1 |
Окунание в ванну |
Индуст-риальное - 45 |
Непрерывный |
5л. |
16 | ||
СЗП прив. и пром. вала |
1 |
Окунание в ванну |
Индуст-риальное - 45 |
Непрерывный |
5л. |
17 | ||
Двигатель |
2 |
Набивка |
Литол – 24 ГОСТ-21150 |
Периодичный |
1 раз в 3 мес. |
200г. |
18 | |
Двигатель |
2 |
Набивка |
Литол – 24 ГОСТ-21150 |
Периодичный |
1 раз в 3 мес. |
100г. |
19 | |
Червячный редуктор |
1 |
Картерная |
Индуст-риальное - 45 |
Непрерывный |
2л. |
11 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Сапожников М.Я. Механическое оборудование предприятий строительных материалов / М.Я. Сапожников. М., 1971. 268с.
2. Байсоголов В.Г. Механическое и транспортное оборудование заводов огнеупорной промышленности / В.Г. Байсоголов, П.И. Галкин. М., 1972. 248 с.
Информация о работе Эксплуатация оборудования пресса СМ - 1085