Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 15:25, реферат
Развитие новых информационных и телекоммуникационных технологий идет гигантскими темпами изо дня в день. Отличительной чертой сегодняшнего времени является перемещение центра тяжести в общественном разделении труда из сферы материального производства в сферу обработки и использования информации. Повсеместное распространение получили новые информационные технологии, вводящие в обиход всё новые и более эффективные методы сбора, хранения, обработки, передачи и представления информации с использованием компьютеров.
Введение. 3
Теоретическая часть 4
1.1 Концепция системы маркетинговой информации 4
1.2 Методы и модели применяемые в маркетинговых программах. 5
1.3 Структура информационной системы маркетинга. 7
1.4 Виды информационных систем маркетинга. 10
Практическая часть 15
Информационная система Marketing Expert 15
2.1 Назначение и основные возможности Marketing Expert 15
2.2 Информационные продукты и ресурсы программы Marketing Expert 16
2.3 Аналитические методы и модели в программе Marketing Expert 18
Заключение 23
Список литературы 24
Проблему оперативного формирования фактических данных о продажах, запасах по видам товаров решает технология, основанная на применении штриховых кодов товаров и специального считывающего оборудования в местах розничной продажи, а также на складах товаров. Товар обеспечивается штриховым кодом на складе. Эта технология является составной частью автоматизированных информационных систем розничной и оптовой торговли. Например, комплексная бухгалтерская, складская и торговая система БЭСТ-4 использует этикет-пистолет для нанесения штрих-кодов на товар и сканер штрих-кодов для их автоматического восприятия при передаче товара со склада в торговый зал (на автоматизированном рабочем месте кладовщика). Сканер штрих-кодов используется и при продаже в торговом зале (на автоматизированном рабочем месте кассира). Таким образом, перемещение каждой единицы товара автоматически отражается в базе данных склада и в базе данных торгового зала, что делает возможным быстрое получение соответствующих оперативных отчетов о наличии товара на складе и в торговом зале. Аналогичная технология применяется и в корпоративной системе «Галактика». Эта технология сбора данных обеспечивает решение глобальной маркетинговой проблемы оперативного мониторинга продаж.
Отчеты, получаемые менеджерами, могут содержать не только табличное, но и графическое представление информации, что позволяет следить за изменениями в тенденциях продаж отдельных товаров. Новое программное обеспечение географических информационных систем дает возможность параллельного представления отчетов о распределении продаж по регионам в виде графической карты.
В случае выявления проблем, требующих принятия решений, сопровождаемых нехваткой информации, а так же в целях мониторинга конкурентной среды при разработке стратегических планов менеджеры используют набор программных инструментов систем поддержки принятия решений.
Системы поддержки принятия решений по маркетингу охватывают две группы информационных технологий конечного пользователя, базирующихся на применении: универсальных генераторов поддержки принятия решений (ГППР); специализированных ГППР.
Универсальные
ГППР поддерживают применение общенаучных
аналитических методов и
К ограниченным ГППР относят электронные таблицы, оснащенные несколькими универсальными аналитическими инструментами для обеспечения расчетов конечного пользователя (анализ «что, если», пакет статистического анализа, графическое моделирование и анализ трендов, оптимизационный анализ, подбор параметров). К развитым (расширенным) универсальным ГППР относят программные средства, поддерживающие концептуально более полный набор общенаучных методов анализа. Примером могут служить статистические пакеты Statgraphics или пакет SPSS. Значительная часть весьма сложных методов развитых ГППР требует от пользователя углубленных знаний в области статистики и математики и поэтому в повседневной работе конечных пользователей-менеджеров используется реже. Вместе с тем, средства развитого пакета SPSS являются наилучшим генератором отчетов по маркетинговым исследованиям, поскольку обработка данных наблюдений и анкетных опросов практически базируется на общенаучных статистических методах. Однако на этом основании SPSS нельзя отнести к специализированным маркетинговым генераторам, поскольку SPSS - это пакет по общественным наукам, широко применяемый, в частности, в социологических исследованиях.
Специализированные маркетинговые ГППР поддерживают специфические методы и модели, созданные теорией и практикой менеджмента в рыночных условиях.
Специализированные ГППР также могут быть ограниченными или развитыми. Степень ограниченности специализированных пакетов можно определить по количеству и важности базовых маркетинговых методов, не поддерживаемых специализированным пакетом. Существует тенденция к усилению развитости специализированных пакетов, т. е. обеспечению комплекса взаимосвязанных методов специального маркетингового анализа. Однако внутри функциональная полнота программных пакетов - лишь одна сторона комплексности информационных технологий отдельных функций бизнеса.
Маркетинг - это одна из функций бизнеса, тесно взаимосвязанная с другими его функциями (производством, управленческим учетом, финансовым планированием и анализом). Принимая решение о приобретении маркетингового пакета, следует оценить, насколько пакет будет включен в информационный комплекс других деловых функций бизнеса.
Одной
из важнейших характеристик
Таким
образом, при оценке и выборе возможностей
специализированного
Время течет из прошлого, которое нам точно известно (ретроспектива), в будущее, о котором возможны лишь предположения (перспектива). Система обработки текущих данных о продажах - это, прежде всего обработка фактической информации, т. е. точно известное (определенное во времени и пространстве) прошлое.
В отличие от автоматизированных систем обработки текущих операций о продажах, маркетинговые ГППР являются автономными интерактивными системами поддержки решений, в технологии которых свободно чередуются машинные процессы и интеллектуальное участие менеджера. Если в информационной системе обработки массовых однородных операций стоит узкая и четко определенная цель - зафиксировать данные о продаже и выпустить отчет по этим данным, то цели ГППР являются поисковыми, применяемые методы - разнообразными, результаты поиска - вариантными и направленными в будущее. (сегментировать рынок, определить покупательскую характеристику своего товара в сравнении с товарами конкурентов, выявить потенциальные опасности и возможности, разработать мероприятия по блокированию опасностей и использованию возможностей, разработать стратегию предприятия в целом и детализировать ее по отдельным сегментам рынка, и т. п.).
Определенность данных и вычислений в системах обработки текущих операций о продажах высокая, в то время как маркетинговые ГППР могут оперировать неточными данными и предположениями (о возможных диапазонах уровня инфляции, спроса, продаж и т. п.). Отчет о продажах дает единственный, детерминированный результат, принимаемый к рассмотрению менеджерами. ГППР дает набор возможных альтернатив для рассмотрения и выбора с учетом различных ситуаций. Когда же альтернатива выбрана и решение принято, контроль за его исполнением вновь связан с анализом отчетов о текущих операциях.
Таким образом, реально существует управленческий цикл, в рамках которого предопределенные информационные процессы, основанные на четко выраженных данных, чередуются с нечетко выраженными процессами, основанными на нечетких данных. Их участие в едином и непрерывном цикле управления является предпосылкой для научных экспериментов по более тесному сопряжению четких и нечетких информационных процессов, отчетных систем и ГППР.
Речь
идет о попытках создания гибридных
информационных маркетинговых систем
в целях повышения
Система поддержки принятия решений (СППР) Marketing Expert предназначена для разработки стратегического и тактического планов маркетинга, а также для контроля исполнения этих планов.
СППР применима на предприятиях любого масштаба, отрасли и инфраструктуры. При этом пользователю (маркетологу) предоставляются следующие основные возможности:
Пятилетний или трехлетний стратегический план маркетинга является основой долгосрочного корпоративного бизнес-планирования с определением количественных целей и стратегии их достижения. Стратегический маркетинговый план должен выдать обоснованные долгосрочные маркетинговые ориентиры в виде данных для планирования производства и финансов.
Планирование маркетинга на стратегическом уровне должно начинаться с аудита маркетинга. Работа с программой также начинается с первого этапа аудита маркетинга – выявления и построения в графическом виде сформировавшейся на данный момент сегментной структуры сбытовой деятельности предприятия.
Marketing
Expert позволяет пользователю легко
построить карту рынка любого
предприятия со сложной
Маркетинговое планирование с помощью СППР Marketing Expert основано на применении методов GAP - анализа, SWOT - анализа, многокритериального Portfolio - анализа, оптимального распределения бюджета маркетинга, анализа риска и неопределенности, подбора необходимых входных параметров по заданной марже.
В составе программы Marketing Expert имеется набор инструментальных средств для отражения учета затрат по инфраструктурным подразделениям компании и сегментам рынка. Поскольку сегментом рынка может быть также отдельный продукт (группа продуктов), то программа позволяет решать задачу определения производственной себестоимости, т. е. поддерживает управленческий учет.
Вычисление дохода, производственных издержек и издержек маркетинга для любого объекта управленческого учета делает возможным решение задачи сегментного анализа прибыльности. В частности, может быть решена задача вычисления полной себестоимости продукции (хотя считается, что более важно вычислять вклад конкретных сегментов в покрытие общих издержек компании).
В рамках тактического (краткосрочного) планирования решаются задачи распределения ресурсов, внесения текущих исправлений, а также планирования конкретных мероприятий маркетинга из marketing mix.
Программа поддерживает коллективную работу над корпоративным планом маркетинга. Несколько подразделений могут самостоятельно планировать свои действия, находясь в одном проекте. При актуализации фактические данные могут вводиться по подразделениям компании, а обобщенные оценки плана вычисляться автоматически.