Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:12, курсовая работа
Гидропривод представляет собой своего рода "гидравлическую вставку" между приводным электродвигателем и нагрузкой (машиной и механизмом) и выполняет те же функции, что и механическая передача (редуктор, ременная передача, кривошипно-шатунный механизм и т.д.). Основное назначение гидропривода, как и механической передачи, - преобразование механической характеристики приводного двигателя в соответствии с требованиями нагрузки (преобразование вида движения выходного звена двигателя, его параметров, а также регулирование, защита от перегрузок и др.).
1.Введние.
Гидропривод – это совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение машин и механизмов посредством гидравлической энергии. Обязательными элементами гидропривода являются насос и гидродвигатель.
Гидропривод представляет собой
своего рода "гидравлическую вставку"
между приводным
2.Гидропривод токарного патронного станка с ЧПУ мод. 16К20РФ3.
Обеспечивает подачу инструмента в продольном и поперечном направлениях, а также поворот 8-позиционной резцедержки.
Рисунок 1 – Гидравлическая схема токарного патронного станка с ЧПУ мод. 16К20Ф3.
Основными узлами гидропривода являются: НУ- насосная установка 7,5/1500Г48-44; ЭГШП1- комплектный ЭГШП типа Э32Г18-22 поперечного хода суппорта; ЭГШП2- комплектный ЭГШП типа Э32Г18-23 продольного хода каретки, ГМ- гидромотор поворота резцедержки Г15-21; Р1- распределитель с элетроуправлением 34ПГ73-12; Р2- распределитель с электроуправлением 54БПГ73-11; ДР1,ДР2- дроссели; КР- клапан редукционный ПГ57-22; КО- клапан обратный ПГ51-22; РД- реле давления ПГ62-11.
В процессе обработки комплектные ЭГШП обеспечивают перемещение инструмента в соответствии с заданной программой, причем продольная дискрета составляет 2,4 м/мин соответственно. Поворот резцедержки производится путем включения одного из элетромагнитов распределителя Р1. Направление потоков масла в гидроприводе следующее:
Скорость поворота может увеличиваться при включении электромагнита распределителя Р2, подключающего параллельно дросселю ДР1 дроссель ДР2 через линию 7. Давление в гидромоторе ГМ регулируется клапаном КР и контролируется с помощью реле давления РД. При вращении ГМ в обратном направлении масло сливается через обратный клапан КО, распределители и дроссели.
Замена полу-конструктивной схемы на гидравлическую аналогию:
Рисунок 2. Гидравлическая схема станка с ЧПУ мод. 16К20Ф3
2.2.Пояснение работы электрогидравлического шагового привода
Электрогидравлический шаговый привод Э32Г18-2 схематически показан на рис.3.
Рисунок 3 – Схема действия Э32Г18-2
Следящее устройство выполнено в виде осевого четырехкромочного следящего золотника 5, связанного через упорные шарикоподшипники с оправкой, которая с одной стороны оканчивается шлицевой втулкой 6, взаимодействующей со шлицевым концом вала аксиально-поршневого гидромотора 7 типа Г15-2, а с другой стороны — прецизионным винтом 4, взаимодействующим с гайкой 3. Последняя установлена на подшипниках, исключающих возможность ее осевого перемещения, и через поводковую муфту 2 связана с валом ШД 1. Таким образом, при повороте ШД золотник 5 получает осевое смещение, причем масло через его рабочие кромки из напорной линии гидросистемы поступает в одну из рабочих камер гидромотора (I или II) и одновременно из другой его камеры сливается в бак. В результате вал гидромотора поворачивается в том же направлении, что и вал ШД, и через шлицевое соединение и винтовую пару возвращает следящий золотник в исходное положение, после чего вращение гидромотора останавливается. При вращении вала ШД с постоянной скоростью вал гидромотора 7 вращается синхронно, однако с некоторым отставанием по углу δотст, необходимым для того, чтобы масло могло проходить в гидромотор через рабочие кромки следящего золотника. После остановки вращения ШД угол δотст уменьшается практически до нуля, и вал гидромотора также останавливается. В динамических режимах работы привода при резком увеличении частоты вращения угол δотст может превышать 360°. В этом случае дросселирующие кромки золотника 5 практически не оказывают сопротивления потоку масла, что положительно сказывается на приемистости ЭГШП. При большом моменте инерции приводимого механизма в режиме резкого торможения ЭГШП возможна значительная перегрузка гидромотора. Это связано с тем, что в момент, когда золотник проходит через среднее положение и перекрывает своими рабочими кромками линии, идущие к гидромотору, последний, работая в режиме насоса, интенсивно вытесняет масло в одну из этих линий. Для исключения опасности поломки деталей гидромотора, на ЭГШП может устанавливаться специальное предохранительное устройство 2Г18-225, содержащее два клапана 8. При нормальной работе привода указанные клапаны закрыты давлением масла в напорной линии, однако при появлении опасной перегрузки, когда давление в одной из камер гидромотора превышает давление в напорной линии гидросистемы, соответствующий клапан перепускает часть масла из этой камеры в напорную линию.
Рекомендации по монтажу и эксплуатации.
2.3. Гидравлическая схема насосной установки.
Гидравлическая схема насосной установки показана на рисунок 3. Регулируемый аксиально-поршневой насос Н1 типа 2Г15-14 работает по схеме с замкнутой циркуляцией с подпиткой от пластинчатого насоса Н2. При включении электродвигателя М2 масло, подаваемое насосом Н2 через фильтр тонкой очистки Ф и предохранительный клапан КП поступает во всасывающую линию насоса H1 и далее сливается в бак через подпорный клапан ПК и воздушный маслоохладитель МО.
Когда давление во всасывающей линии достигает величины, определяемой настройкой клапана ПК, реле низкого давления РД1 дает команду на включение электродвигателя M1 привода насоса H1. В момент включения распределитель запуска РЗ и золотник распределителя П пружинами установлены в крайнее верхнее (на схеме) положение, и камеры насоса H1 объединены между собой (11 -16 -22 -РЗ-14 -12), благодаря чему обеспечивается плавный запуск насоса. При возрастании давления в напорной линии 11 масло через дроссель 19 поступает к управляющему поршню распределителя РЗ. Так как полость под поршнем постоянно соединена со всасывающей линией через канал 21, поршень устанавливает РЗ в среднее положение, при котором линии насоса H1 соединяются через дроссель. Параметры последнего подбираются таким образом, что при полной подаче насоса Н1 потери давления в дросселе составляют ~ 0,7 рабочего давления гидропривода, и масло в гидросистеме интенсивно разогревается за счет дроссельных потерь мощности. Когда температура масла достигает 30 - 35 °С, температурное реле ТР1 дает команду на включение электромагнита распределителя Л, в результате чего нижняя торцовая полость РЗ через распределитель соединяется со всасывающей линией насоса Н1 (РЗ 23 - П - 20- 14- 12), и давлением масла в верхней торцовой полости РЗ опускается в крайнее нижнее положение, при котором камеры насоса Н1 разъединяются, причем одновременно выдается команда, разрешающая запуск устройства ЧПУ.
В процессе работы насосной установки охлажденное и отфильтрованное масло, подаваемое насосом Н2, постоянно поступает во всасывающую линию насоса H1, где оно перемешивается с маслом, циркулирующим по замкнутой системе. Из другой точки всасывающей линии, расположенной „выше по течению", часть горячего масла через клапан ПК и маслоохладитель МО сливается в бак. Таким образом, в замкнутой системе циркуляции обеспечивается постоянная смена масла с целью его фильтрации и, охлаждения.
Подача насоса Н1 определяется углом наклона α его наклонной шайбы. Угол а, в свою очередь, зависит от давления в цилиндрах управления Ц1 и Ц2.
Расположенные в корпусе насоса пружины и цилиндр Ц1 стремятся увеличить угол α, а цилиндр Ц2 - уменьшить. Масло поступает в цилиндр Ц2 от управляющего золотника УЗ. Последний представляет собой двухкромочный золотниковый гидроусилитель, плунжер которого нагружен с одной стороны регулируемым усилием пружины и давлением во всасывающей линии (12 - 6-7), а с другой - давлением в напорной линии (11-9-10). Если давление в напорной линии ниже давления настройки, камера цилиндра Ц2 соединяется со всасывающей линией (12-6-5-УЗ - 8 - Ц2), и пружины прижимают наклонную шайбу к упору, ограничивающему максимальный угол наклона. По мере роста давления в напорной линии плунжер УЗ смещается влево (на схеме), сжимая пружину. При этом давление в камере цилиндра Ц2 увеличивается, и угол α соответственно уменьшается. Наконец, при максимальном давлении линии 8 и 9 соединяются через УЗ и цилиндр Ц2 ставит наклонную шайбу насоса в положение, близкое к нулевому, при котором подача насоса соответствует величине утечек жидкости в гидросистеме. Параметры золотника УЗ подбираются таким образом, что полному изменению угла соответствует незначительное (0,6 - 0,8 МПа) изменение давления в напорной линии.
Рисунок 4. Гидравлическая схема насосной установки Г48-44
Основные параметры насосной установки Г48-44.
1. Рабочее давление (МПа): минимальное 4, максимальное 6,3.
Для уменьшения пульсации давления в гидроприводе и исключения пиков давления в переходных режимах работы насоса Н1предусмотрен пружинный аккумулятор А, подключенный через дросселирующий золотник ДЗ. В установившихся режимах работы гидропривода последний пружинами ставится в среднее положение, при котором аккумулятор подключается к напорной линии через дроссель (11 -16-17- ДЗ -24- А); в переходных режимах золотник давлением в линиях 18 или 25 смещается в одно из крайних положений, свободно соединяя аккумулятор с напорной линией. Масло, вытесняемое из корпуса аккумулятора при перемещении его поршня, отводится во всасывающую линию насоса (А-26-14-12).
Реле высокого давления РД2 служит для контроля давления в напорной линии насоса Н1 . Температурное реле ТР2 выдает электрический сигнал в случае перегрева масла в гидросистеме свыше 60 °С. Манометр М, подключенный через золотник ЗМ, позволяет контролировать перепад давлений на фильтре Ф, давления в напорной и всасывающей линиях насоса Н1 а также может использоваться для контроля давлений дополнительно в двух точках гидросистемы.
3. Усовершенствование гидросистемы
Для описанных выше ротационных ЭГШП необходимо преобразование вращательного движения в поступательное с помощью винтовых, зубчато-реечных или других механических передач; кроме того, ресурс ЭГШП часто лимитируется гидромотором. Линейные электрогидравлические шаговые приводы (ЛЭГШП) лишены этих недостатков, поскольку в качестве гидродвигателя в этом случае используются цилиндры, однако при большой длине хода (более 1 м) сжимаемость масла в цилиндре отрицательно сказывается на равномерности движения; изготовление длин- ноходовых цилиндров сложно технологически; тепловые деформации деталей могут в ряде случаев приводить к снижению точности позиционирования; не во всех конструкциях удачно решена задача защиты от перегрузки. Тем не менее возможности исключения из приводов дорогой и ненадежной шариковинтовой передачи, а также использования более совершенного гидродвигателя в определенной группе оборудования (например, в промышленных роботах) дают линейным приводам решающее преимущество.
Рисунок 5.Конструкция линейного ЭГШП типа Г28-2
Линейные
3. Выбираем типоразмер дросселя и рассчитываем максимальную площадь его проходного сечения.
Параметры дросселя подбираются таким образом, что при полной подаче насоса Н1 потери давления в дросселе составляют 0,7 рабочего давления гидропривода, и масло в гидросистеме интенсивно разогревается за счет дроссельных потерь мощности.
Выбираем типоразмер дросселя распределителя РЗ входящего в состав насосной установки: