Значение уровня качества пищевой продукции для ее конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 07:49, контрольная работа

Описание работы

Качество - понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Качество продукции - совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.

Содержание

Введение________________________________________________________ 2
Значение уровня качества пищевой продукции для ее
конкурентоспособности. Пример____________________________________ 3
Виды и ассортимент кондитерских изделий.___________________________8
Оценка качества макаронных изделий________________________________19
Заключение______________________________________________________ 26
Список используемой литературы___________________________________ 28

Работа содержит 1 файл

5.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

На потребительской  таре должны быть указаны:

    1. товарный знак;
    2. наименование предприятия - изготовителя, его местонахождения;
    3. масса нетто (при стандартной влажности);
    4. правила варки и способ приготовления;
    5. дата выработки;
    6. срок хранения;
    7. обозначение стандарта, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован товар;
    8. информационные сведения о энергетической ценности, содержании белка, жира и углеводов в 100 гр. изделия;
    9. информация о сертификации.

При необходимости допускается  наносить рисунок.

Оформление штампа и  ярлыка для изделий разных сортов, должно быть различным (цвет, полосы, шрифт  и т.д.)

Транспортная маркировка осуществляется с нанесением манипулирующих знаков «хрупкое», «осторожно», «беречь от влаги».

Внутри ящика, бумажного  мешка, коробки, пакета должен быть вложен талон с обозначением номера укладчика.

Номер укладчика допускается  проставлять штемпелем с наружной стороны или на мешкотаре.

Помещения для хранения макаронных изделий должно быть чистым и сухим, хорошо проветриваемым, не зараженным вредителями хлебных  запасов, защищенными от воздействия  атмосферных запасов, с относительной  влажностью воздуха не более 70%, и температурой не более 30 С.

Не допускать хранить  макаронные изделия вместе с товарами, которые имеют специфический запах.

Срок хранения макаронных изделий со дня выработки:

  1. без добавок - один год
  2. молочно-творожных, яичных - 5 месяцев
  3. томатных- 3 месяцев

Таким образом, показателями качества макаронных изделий являются: внешний вид, вкус и запах, наличие  ломаных, деформированных изделий, а также крошки, влажность продуктов, их кислотность, развариваемость, прочность  отсутствие в них амбарных вредителей и металлопримесей.

 

 

 

Заключение 

Итак, качество продукции  относится к числу наиважнейших показателей деятельности предприятий  любой формы собственности.

Для предприятия в  условиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означает очень многое. Прежде всего, это формирование имиджа предприятия.

Имидж высокого уровня - это известность и популярность, устойчивое позитивное отношение покупателей  к фирме, ее товарам, услугам и  атрибутам фирменного стиля - товарному  знаку, средствам рекламы и др. В условиях рынка и конкуренции, если фирма имеет товар высокого качества, пользующийся устойчивым спросом, она имеет все, и наоборот.

Таким образом, решение  проблемы качества продукции на предприятии - это высокий его имидж у покупателей, это выход не только на внутренний, но и на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли и устойчивого финансового положения предприятия.  

К кондитерским изделиям относят пищевые продукты с большим –содержанием сахара. Они обладают высокой пищевой ценностью, хорошей усвояемостью, приятным ароматом и вкусом. Эти изделия характеризуются  привлекательным внешним видом. Указанные свойства присущи кондитерским изделиям благодаря применению для их производства многих разнообразных видов высококачественного пищевого сырья, которое в процессе переработки подвергают различным механическим и термическим способам обработки.

В качестве сырья  при изготовлении кондитерских изделий  используют, кроме сахара, крахмальную патоку, мед, различные фруктовые заготовки (пюре, подварки, припасы), различные виды муки, крахмал, молоко, молочные продукты, яйца, жиры, какао-продукты, ореховые ядра, кофе, пищевые кислоты, ароматизирующие вещества.

Так же как и кондитерские, макаронные изделия относятся к ценным пищевым продуктам. На предприятиях общественного питания макаронные изделия являются кулинарным полуфабрикатом для приготовления первых и вторых блюд. Разнообразная форма этих продуктов позволяет красиво комбинировать их с другими продуктами и готовить широкий ассортимент вкусных и питательных блюд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Даниленко М. П. Как приготовить дома кондитерские изделия. — М.: Государственное издательство торговой литературы. 2009. 
  2. Школьников М.В. «Новые требования к упаковке пищевых продуктов» Москва 2004.
  3. Торговля и общественное питание: Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли пищевыми продуктами. Выпуск 8 (59).
  4. Жданов С.А. Эталоны нормального и кризисного функционирования предприятий. М.: Эдиториал УРСС, 2001
  5. Канне М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества. СПб: Питер, 2008
  6. Качалина Л. Н. Конкурентоспособный менеджмент. М.: Эксмо, 2006
  7. Круглов М.Г. Менеджмент качества как он есть. М.: Эксмо, 2007
  8. Концепция контроллинга// Horvath Partners; пер. с нем. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
  9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский, финансовый, управленческий учет. М.: Издательство Проспект, 2007
  10. Ламбен Жан-Жак, Рубен Чумпитас, Изабель Шулинг Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е изд. СПб: Питер, 2008
  11. Маслов Д. В. От качества к совершенству: Полезная модель EFQM. М.: Стандарты и качество, 2008
  12. Путь к совершенству. Премия Правительства РФ в области качества: Сборник статей и документов. Под. ред. Альперин Л.Н., сост. М.: Стандарты и качество, 2007
  13. Панов А.Н. Как победить в конкурентной борьбе. Гармоничная система качества - основа эффективного менеджмента, М.: Стандарты и качество, 2008
  14. П. Ф. Друкер Эффективное управление. М: Аст, 2006
  15. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. М.: Инфра-М, 2007
  16. Фомин В.Н. Квалиметрия: Управление качеством. Сертификация. Учебное пособие. 2-е изд.М.: Ось-89, 2005



Информация о работе Значение уровня качества пищевой продукции для ее конкурентоспособности