Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 22:19, доклад
При ознакомлении покупателей с ассортиментом товаров витрину заполняют большим количеством товаров. В этом случае она представляет собой так называемую витрину-каталог. Обычно отбирают по одному (если предметы крупные) или нескольку образцов товаров каждого наименования, модели, расцветки, размера. Так, для витрины галантерейного магазина следует подбирать нитки всех имеющихся в продаже цветов и оттенков и размещать их в витрине по цветовой гамме.
- Ухоженный вид – обязательное условие для привлекательной витрины. Конструктивно витрина должна быть спроектировна таким образом, чтобы было удобно ее обслуживать.
-
В зимнее время необходимо защищать стекло
витрины от обледенения. Используются
разные способы – покрытие стекла специальными
веществами, устройство воздушного подогрева.
Классификация витрин по размещению на фасаде:
-
Единственная протяженная
-
Множественная витрина.
-
Витрина на втором этаже. В
рекламных целях можно создать
красивую и оригинальную
-
Многоэтажная витрина.
-
Угловая витрина. Очень
Классификация витрин по степени открытости:
-
Открытыми витрины называются
в том случае, если снаружи
сквозь них видно торговое
помещение. Открытые витрины
Российские исследования предлагают такую статистику – открытые витрины увеличивают прибыльность магазина на 10-15%.
-
Закрытые витрины.
Задняя стенка витрины оформляется рекламными постерами или баннерами, красится или обивается по решению дизайнера. Само пространство витрины оформляется в фирменном стиле магазина. Закрытые витрины могут значительно отличаться по глубине – от практически плоских до витрин значительной глубины, позволяющих создать внутри сложное и многоплановое пространство.
-
Открыто-закрытые. Витрины через
которые пространство
Классификация витрин по художественному решению экспозиции:
- Товарные витрины. Основным элементом дизайна витрины является выкладка из ассортимента магазина. Художественно дополняют оформление манекены, подставки, подиумы, красивые фирменные ценники.
- Сюжетные витрины. Концептуальная дизайнерская работа, привлекающая внимание прохожих. Ассоциативно соотносится со специальностью магазина. При таком подходе дизайнеры создают сложный натюрморт или целую сцену, выставляя в витрине не столько товары, сколько идеи и образы, связанные с этими товарами.
- Товаро-сюжетные витрины. Часть ассортимента магазина выставляется неожиданным и оригинальным способом, сооружаются оригинальные натюрморты, устанавливаются куклы, украшаются цветами, объемными рекламными материалами.
-
Акционные. Витрины, сообщающие о скидках
и распродажах. Проектирование привлекательной
акционной витрины – это сложная задача
при сюжетном и товаро-сюжетном оформлении
витрин. В худших случаях на стекле витрины
пишется «-30%» маркерами или цветными самоклеющимися
пленками, в лучшем – креативный дизайнер
творчески обыгрывает тему.
Освещение витрин.
Освещение витрин необходимо в темное время суток, а также им пользуются для создание особых эффектов, динамичности экспозиции. Приняты 3 основных типа освещения:
- Равномерный, рассеянный свет. При правильной организации равномерно освещает всю экспозицию, препятствует появлению некрасивых теней, искажающих композицию. Используются люминесцентные лампы, с высоким индексом цветопередачи или классические лампы накаливания.
- Направленный свет – работа светового луча и пятна. Активная работа света, все основные приемы и закономерности взяты из сценографии. Светом акцентируются наиболее значимые композиционные элементы, создаются разнообразные эффекты: контрастность или туманность изображения. Здесь очень выгодно использование галогенных и металогалогенных светильников, дающих точечное освещение и большой выбор по яркости и ширине светового потока.
-
Художественная подсветка неоном и светодиодными
светильниками. Может полноценно использоваться
цветное освещение. Используется в сочетании
с другим типом освещения для создания
ярких и динамичных композиций.
Материалы для создания экспозиционной витрины.
Витринное стекло.
Зачастую
владельцев магазинов пугает при
устройстве витрин их кажущаяся хрупкость.
Достаточно хулигану кинуть камень и
магазин несет очень
- Армированное стекло – пожароустойчивый светопрозрачный материал, со стальной сеткой внутри. При разрушении сетка удерживает осколки. 14
- Ламинированное стекло, стекло, покрытое специальной полимерной пленкой, которая даже при разрушении стекла не дает разлетаться осколкам.
- Триплекс – многослойное стекло, при ударе трескается, но не рассыпается за счет склеивающего материала. Недостатком является значительный вес витрины, выполненной из этого материала;
- Закаленное стекло. Очень прочное, ударостойкое. При разрушении раскрашивается на мелкие неострые осколки.