Виды витрин

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 22:19, доклад

Описание работы

При ознакомлении покупателей с ассортиментом товаров витрину заполняют большим количеством товаров. В этом случае она представляет собой так называемую витрину-каталог. Обычно отбирают по одному (если предметы крупные) или нескольку образцов товаров каждого наименования, модели, расцветки, размера. Так, для витрины галантерейного магазина следует подбирать нитки всех имеющихся в продаже цветов и оттенков и размещать их в витрине по цветовой гамме.

Работа содержит 1 файл

виды витрин.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

     - Ухоженный вид – обязательное условие для привлекательной витрины. Конструктивно витрина должна быть спроектировна таким образом, чтобы было удобно ее обслуживать.

     - В зимнее время необходимо защищать стекло витрины от обледенения. Используются разные способы – покрытие стекла специальными веществами, устройство воздушного подогрева. 

     Классификация витрин по размещению на фасаде:

     - Единственная протяженная витрина.  Наличие такой витрины является  большой удачей для магазина. Большая площадь остекления и  свобода действия, не ограничивающая  фантазию художника, дает большие  возможности. Кроме того, протяженная витрина позволяет выгодно осветить весь фасад магазина.

     - Множественная витрина. Модульная  сетка позволяет создавать серию  художественных решений, заставляя  зрителей осматривать витрину  за витриной не отрываясь. Возможно  создание эффекта «кадров», последовательно развивая сюжет оформления витрин.

     - Витрина на втором этаже. В  рекламных целях можно создать  красивую и оригинальную витрину  на втором этаже магазина. Экспозиция  должна быть составлена из  наиболее крупных и эффектных  элементов, и тогда она будет привлекать внимание с достаточно далекого расстояния.

     - Многоэтажная витрина. Позволяет  применять разнообразные нестандартные  решения в оформлении, открывать  потенциальным покупателям удобную  планировку, тектонику, коммуникации  и интерьерную привлекательность магазина. Такая витрина создает на фасаде вертикальные доминанты, делает магазин более заметным.

     - Угловая витрина. Очень эффективный  инструмент воздействия на прохожих. Один из авторов книги «Проектирование  магазинов и торговых центров»  Армен Канаян считает, что действенность такой витрины обусловлена визуальной активностью угловой формы, перехватывающей пешеходные потоки и достаточной площадью для создания объемной композиции. По его мнению композиционное решение витрины должно быть рассчитано на быстрое визуальное восприятие. В качестве хорошего примера можно привести кофейню сети «Starbucks», установившую в угловой витрине уютные привлекательные столики. Также угловая витрина позволяет исправить многие архитектурные и планировочные недочеты (острые углы в интерьере, низкую протяженность фасада и т.д.) 
 
 
 
 

     Классификация витрин по степени  открытости:

     - Открытыми витрины называются  в том случае, если снаружи  сквозь них видно торговое  помещение. Открытые витрины используются  в том случае, когда интерьер магазина привлекателен. Дизайн торгового помещения обуславливает дизайн витрины. При проектировании открытой витрины внимательно относятся к выбору и расстановке торгового оборудования, заметного с улицы.

     Российские  исследования предлагают такую статистику – открытые витрины увеличивают прибыльность магазина на 10-15%.

     - Закрытые витрины. Пространство  витрины отгораживается от интерьера  торгового зала специальной перегородкой. Такие витрины применяют, например, в том случае, когда схема расстановки  торгового оборудования не позволяет создать красивый вид «с улицы».

     Задняя  стенка витрины оформляется рекламными постерами или баннерами, красится или обивается по решению дизайнера. Само пространство витрины оформляется  в фирменном стиле магазина. Закрытые витрины могут значительно отличаться по глубине – от практически плоских до витрин значительной глубины, позволяющих создать внутри сложное и многоплановое пространство.

     - Открыто-закрытые. Витрины через  которые пространство торгового  зала видно лишь частично, загороженное художественной композицией в витрине или специально разработанными стенками и перегородками. 

     Классификация витрин по художественному  решению экспозиции:

     - Товарные витрины. Основным элементом дизайна витрины является выкладка из ассортимента магазина. Художественно дополняют оформление манекены, подставки, подиумы, красивые фирменные ценники.

     - Сюжетные витрины. Концептуальная дизайнерская работа, привлекающая внимание прохожих. Ассоциативно соотносится со специальностью магазина. При таком подходе дизайнеры создают сложный натюрморт или целую сцену, выставляя в витрине не столько товары, сколько идеи и образы, связанные с этими товарами.

     - Товаро-сюжетные витрины. Часть ассортимента магазина выставляется неожиданным и оригинальным способом, сооружаются оригинальные натюрморты, устанавливаются куклы, украшаются цветами, объемными рекламными материалами.

     - Акционные. Витрины, сообщающие о скидках и распродажах. Проектирование привлекательной акционной витрины – это сложная задача при сюжетном и товаро-сюжетном оформлении витрин. В худших случаях на стекле витрины пишется «-30%» маркерами или цветными самоклеющимися пленками, в лучшем – креативный дизайнер творчески обыгрывает тему. 

     Освещение витрин.

     Освещение витрин необходимо в темное время суток, а также им пользуются для создание особых эффектов, динамичности экспозиции. Приняты 3 основных типа освещения:

     - Равномерный, рассеянный свет. При правильной организации равномерно освещает всю экспозицию, препятствует появлению некрасивых теней, искажающих композицию. Используются люминесцентные лампы, с высоким индексом цветопередачи или классические лампы накаливания.

     - Направленный свет – работа светового луча и пятна. Активная работа света, все основные приемы и закономерности взяты из сценографии. Светом акцентируются наиболее значимые композиционные элементы, создаются разнообразные эффекты: контрастность или туманность изображения. Здесь очень выгодно использование галогенных и металогалогенных светильников, дающих точечное освещение и большой выбор по яркости и ширине светового потока.

     - Художественная подсветка неоном и светодиодными светильниками. Может полноценно использоваться цветное освещение. Используется в сочетании с другим типом освещения для создания ярких и динамичных композиций. 

     Материалы для создания экспозиционной витрины.

     Витринное стекло.

     Зачастую  владельцев магазинов пугает при  устройстве витрин их кажущаяся хрупкость. Достаточно хулигану кинуть камень и  магазин несет очень значительные расходы. Муниципальные власти тоже ответственно относятся к материалам из которого производятся витрины, заботясь о безопасности прохожих. Рекомендуется применение следующих материалов:

     - Армированное стекло – пожароустойчивый светопрозрачный материал, со стальной сеткой внутри. При разрушении сетка удерживает осколки. 14

     - Ламинированное стекло, стекло, покрытое специальной полимерной пленкой, которая даже при разрушении стекла не дает разлетаться осколкам.

     - Триплекс – многослойное стекло, при ударе трескается, но не рассыпается за счет склеивающего материала. Недостатком является значительный вес витрины, выполненной из этого материала;

     - Закаленное стекло. Очень прочное, ударостойкое. При разрушении раскрашивается на мелкие неострые осколки.

Информация о работе Виды витрин