Упаковка товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 20:25, контрольная работа

Описание работы

12. Как можно объяснить данное изречение: «Хорошая упаковка дает экономию, превышающую ее фактическую стоимость».
Правильно созданная упаковка может способствовать существенному облегчению рекламных усилий (экономию) за счет точного выражения в ней идей позиционирования бренда, а также извлекать дополнительную прибыль в результате придания торговой марке элементов престижности.

Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 3
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА №2 9
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА №3 10
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА №4 11
11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13

Работа содержит 1 файл

Упаковка товаров_ИР.docx

— 55.91 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра технологии важнейших отраслей промышленности

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: Упаковка товаров

 

Вариант Г5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент

ФМк, 4-ый курс, ЗМЛ-1      Гончаров К.Н.

 

 

 

Проверил       

доцент, к.т.н.              ______________________ Самойлов М.В.

                                                                                                           (подпись), (дата)      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 

3

Индивидуальная  работа №2 

9

Индивидуальная  работа №3 

10

Индивидуальная работа №4 11

11

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

13


 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

 

Первая буква фамилии

Номера тем и вопросов по темам

1

2

3

4

Г

12,19,25,41,50

6,8,22,37,48,56

3,30,44,49,50

4,7,13,34,44,58


 

 

Тема 1. Упаковка в системе маркетинга

 

 

12. Как можно объяснить данное  изречение: «Хорошая упаковка  дает экономию, превышающую ее  фактическую стоимость».

 

Правильно созданная  упаковка может способствовать существенному облегчению рекламных усилий (экономию) за счет точного выражения в ней идей позиционирования бренда, а также извлекать дополнительную прибыль в результате придания торговой марке элементов престижности.

 

19. Понятие упаковочной индустрии.

 

Упаковочная индустрия — это  все многообразие предприятий, функционирующих  в данной отрасли. Это сотни рынков, и в каждом своя конкурентная среда.

 

25. Может ли упаковка облегчить  процессы транспортирования, складирования,  хранения продукции?

 

Упаковка позволяет  формировать наиболее приемлемые единицы  товара для складирования, транспортировки  и хранения. Упаковка также призвана защищать товар от воздействий окружающей среды, повреждения при транспортировке, исключать утряску. Упаковка призвана сохранять свойства товара при хранении в течение определенного срока.

 

41. Каковы функции дизайна при  разработке концепции упаковки?

 

Размер, форма, материал, цвет, текст  и расположение товарного знака  оказывают непосредственное влияние  на покупателей, создавая у них определенное отношение к товару и производителю.

50. Каковы основные функции упаковки (с точки зрения товароведения)?

 

  • Защитная – защита от внешних механических воздействий;
  • Информативная – представление информации о продукте;
  • Репрезентативная – представление самого продукта потребителю;
  • Коммуникативная – несет, своего рода, имиджевую нагрузку.

 

 

Тема 2. Требования к упаковке и  упаковочным материалам

 

 

6. Что вы понимаете под экологичностью упаковки? Является ли это требование обязательным? Ответ обоснуйте.

 

Одним из важнейших  основополагающих требований, предъявляемых  к упаковке, является экологичность упаковки. Под экологичностью понимается способность упаковки при использовании и утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде.

Данное требование к упаковке является обязательным, т.к. экологичность обеспечивает безопасность для здоровья и жизни людей, а также окружающей среды.

Особое внимание уделяется экологичности упаковки в Европе, где сформирована законодательная база, существуют экологические организации "зеленых", ведется постоянный экологический мониторинг, проводятся различные программы и проекты, направленные на защиту окружающей среды, которые финансируются из государственных бюджетов и поддерживаются бизнесом, общественными организациями и простыми гражданами. В Беларуси же экологическое законодательство находится в стадии формирования, а уровень экологического сознания граждан остается очень невысоким. Процесс утилизации твердых бытовых отходов и проблема строительства мусоросортировочных станций остаются достаточно острыми. Для белорусских граждан экологичность упаковки не является важным фактором, который определяет выбор товара.

Как сделать упаковку «экологически  чистой»? Можно внедрить в производство различные «зеленые» методы, такие  как использование природных  биоразлагаемых материалов и «уменьшение» упаковочного материала до минимума. Экологичность упаковки как один из факторов бережного отношения  к окружающей среде, наряду с сортировкой  мусора, экономией электроэнергии, использованием экологически чистого  транспорта, уже стали стилем жизни  многих потребителей в развитых странах.

В Беларуси спрос на экологию пока не столь высок, потому мода на "экологичность" упаковки, пришедшая к нам с  Запада, реализуется у нас весьма поверхностно - в основном, за счет использования "экологичных", "природных" мотивов  в дизайне упаковки.

 

8. Требования к материалам для  упаковки и упаковочным материалам.

 

Экологичность, надежность, совместимость, безопасность.

 

22. Является ли железнодорожный  вагон-холодильник представителем  транспортной тары? Ответ обоснуйте.

 

Является, так как железнодорожный  вагон-холодильник применяется для  транспортировки товара и при  этом призван сохранять потребительские  качества продукта.

 

37. Какая бывает упаковка по  виду используемых материалов? Приведите  примеры.

 

  • Деревянная (поддоны, ящики);
  • Бумажная (бумажные пакеты);
  • Картонная (гофроящики, подарочные коробочки);
  • Стеклянная (банки, бутылки);
  • Металлическая (цистерны, жестяные банки);
  • Пластмассовая (различные коробочки и контейнеры);
  • Полиэтиленовая (пакеты, пленки).

 

48. Чем принципиально отличается  канистра от фляги?

 

Канистра имеет в сечении  прямоугольную форму, а фляга  – цилиндрическую.

 

56. Что такое воздушная пленка? К какой группе упаковки она  относится?

 

Воздушная пленка – это пленка, в которой путем нагревания сформированы пузырьки, наполненные воздухом. Воздушную пленку можно отнести скорее к потребительской таре, которая предохраняет товар от механического воздействия.

 

 

Тема 3. Маркировка упаковки

 

 

3. Каковы основные функции маркировки? Охарактеризуйте их.

 

Информационная  функция является основной и проявляется  в предоставлении потребителю всей необходимой информации. Маркировка содержит основополагающую, потребительскую  и коммерческую информацию. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший — на коммерческую.

Идентифицирующая  функция маркировки очень важна, так как это обеспечивает контроль товарных партий на всех этапах товародвижения.

Эмоциональная и  мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная  маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя  положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения  о покупке товара.

 

30. Что такое товарный знак? Каково  его назначение?

 

Товарный  знак – это любое название, знак, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения товаров  фирмы и отличающие их от товаров  конкурентов.

Товарный  знак определяет принадлежность товара к определенной фирме и формирует, таким образом, предпочтение потребителя к одной торговой марке.

 

44. Что представляют собой манипуляционные  знаки маркировки? Какую информацию  они несут?

 

Манипуляционные знаки - это графическое изображение  условий обращения с грузом, центра тяжести, места захвата погрузчиком  и стропами.

Несут информацию об условиях обращения с грузом.

 

49. Что такое сигнальные слова  в предупредительной маркировке? Для чего они предназначены?

 

Сигнальные  слова в предупредительной маркировке привлекают внимание в связи с  особенностями эксплуатации товара («осторожно», «внимание», «опасность», «берегись»).

 

50. Что означают символы опасности  в предупредительной маркировке? Охарактеризуйте важнейшие из  них.

 

Для всех видов  транспорта (транспортной упаковки) установлены  единые символы опасности, которые  служат предупреждением об опасном  характере перевозимого груза и  позволяют легко различать опасные  грузы на расстоянии.

Таблица 1. Основные символы опасности

Класс, подкласс опасности

Цвет фона знака опасности

Символ, наносимый на знаке опасности

Расшифровка символа опасности

1.1

Оранжевый

Черная взрывающаяся бомба

Взрывчатые и пиротехнические  вещества

1.2

1.3

1.4

Оранжевый

Черным цветом наносятся цифры 1.4

Взрывчатые и пиротехнические  вещества

1.5

Оранжевый

Черным цветом наносятся цифры 1.5

Взрывчатые вещества

2.1

Зеленый

Черный (белый) газовый баллон

Невоспламеняющийся газ

2.2

Белый

Черный череп и две скрещенные кости

Ядовитый газ

2.3

Красный

Черное (белое) пламя

Воспламеняющийся газ

2.4

Белый

Черный череп и две скрещенные кости

Ядовитый газ

Красный

Черное (белое) пламя

Воспламеняющийся газ

3.1

Красный

Черное (белое) пламя

Легковоспламеняющаяся жидкость

3.2

3.3

4.1

Чередующиеся равноотстоящие вертикальные белые и красные полосы

Черное пламя

Легковоспламеняющиеся твердые вещества

4.2

Верхняя часть – белая, нижняя часть - красная

Черное пламя

Самовозгорающиеся вещества

4.3

Синий

Черное (белое) пламя

Опасные при увлажнении вещества


 

 

Тема 4. Важнейшие упаковочные материалы  и технологии упаковки

 

 

4. Какое сырье используется для  производства целлофана?

 

Целлофан  производят из вискозы.

 

7. Охарактеризуйте картон в качестве  материала для упаковки, его достоинства  и недостатки.

 

Характерными  свойствами упаковочных картонов являются большая прочность и гибкость, и при использовании их первостепенное значение приобретает защита товара, что в отдельных случаях требует их предварительной специальной подготовки или заключительной обработки, после которых повышается способность упаковки защитить продукт от механических воздействий и стойкость против проникновения влаги, масел и жира. Для производства упаковочных картонов обычно используется низкосортная небеленая целлюлоза.

В качестве материала для упаковки используется, кроме известного дуплексного, картон машинной гладкости, с различным  составом компонентов, двухслойный, натурального цвета. Для изготовления сжатых или  складных коробок в зависимости  от состава и характера лицевого покрытия используются триплексные (трехслойные) картоны с различными защитными  слоями.

Гофрированный картон состоит не менее чем из трех склеенных слоев: среднего, гофрированного механическим путем, нижнего и покровного. Прочность и стойкость картона  против механических воздействий возрастают с увеличением количества слоев.

Большим недостатком является негигроскопичность и плохая устойчивость к воздействию жиров.

 

13. Что такое отбеленная бумага? Где она используется?

 

На бумагу воздействуют химикатами, с помощью  которых она получает белый цвет. На такую бумагу наносят цветную  печать для производства цветной  упаковки.

 

34. Охарактеризуйте политетрафторэтилен  (тефлон) в качестве материала для упаковки, его достоинства и недостатки.

 

Тефлон применяется чаще всего для упаковки лекарственных препаратов, т.к. он хорошо защищает товар от воздействия различных веществ. Однако такой материал является достаточно дорогостоящим.

 

44. Приведите примеры использования  древесины в качестве материала  для упаковки. Какие виды тары  изготавливаются из этого материала.

 

Из древесины  изготавливается в основном транспортная упаковка, такая как поддоны и  ящики.

 

58. Что означают аббревиатуры  PP и PE-TF?

 

PP – полипропилен.

Информация о работе Упаковка товаров