Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 19:07, реферат
Главная цель транспортировки – доставить товары в место назначения как можно быстрее, дешевле и с наименьшим ущербом для окружающей среды. Нужно также свести к минимуму потери и порчу транспортируемых грузов при одновременном выполнении требований заказчиков к своевременности доставки и к предоставлению информации о грузах в пути. Неотъемлемой частью деятельности любой компании, занимающейся продажами, является транспортирование товаров. В настоящее время развитию данной сферы в России уделяется огромное внимание. За последние пять лет объём грузовых перевозок увеличился на 30 процентов.
Неотъемлемой частью деятельности любой компании, занимающейся продажами, является транспортирование товаров. В настоящее время развитию данной сферы в России уделяется огромное внимание. За последние пять лет объём грузовых перевозок увеличился на 30 процентов.
В нашей стране
имеются планы увеличить
Для перевозки грузов используются все известные виды транспорта: речной, железнодорожный, авиационный. Однако, наиболее распространённым является автотранспорт. На него приходится практически 70 процентов всех перевозок непродовольственных товаров.
Транспортирование непродовольственных товаров
Для перевозки
непродовольственных товаров
При осуществлении перевозки грузов необходимо соблюсти их полную сохранность, причём, как в плане количества, так и качества. В этом большую роль играет их правильная укладка.
Оплата услуг
транспортирования
Необходимо выбирать вид транспортного
средства в зависимости от класса груза,
расстояния доставки, веса товара и ряда
других факторов.
Огромную эффективность
имеет пакетное и контейнерное транспортирование.
Оно позволяет увеличить
В нашей стране развитию транспорта уделяется большое внимание. Только в десятой пятилетке объем грузооборота всех его видов увеличится на 30%, в том числе железнодорожного и речного - на 22, морского - на 30, автомобильного- на 42%.
В Нашей стране
предусматривается значительно
увеличить производство специализированных
автомашин для перевозки
Для перевозки
непродовольственных товаров
Транспортирование
товаров непродовольственных в
черте города осуществляется на автомашинах
с универсальным и
При перевозке товаров должна быть обеспечена их полная количественная и качественная сохранность. Для предотвращения потерь товаров в процессе перевозки необходимо обеспечить их рациональную укладку. При кольцевых маршрутах товары загружают и укладывают в порядке, обратном разгрузке, то есть товары, подлежащие выгрузке в первую очередь, загружаются последними.
Непродовольственные товары перевозят автотранспортом ведомственного и общего пользования. Оплата работы «наемного» автотранспорта осуществляется согласно прейскуранту единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом. По этому прейскуранту оплачиваются: тонна перевезенного груза с учетом расстояния перевозки и класса груза; час проработанного времени в зависимости от грузоподъемности автомашины и времени ее работы; километр пробега с учетом грузоподъемности. Плата за пользование грузовыми автомашинами со специализированным кузовом независимо от грузоподъемности повышается на 20%, с прицепами - на 15% за каждый одноосный или двуосный прицеп.
Расчет за перевозку грузов ведется на основании путевых листов, оформляемых автотранспортным предприятием, и товарно-транспортных накладных, выданных грузоотправителем и сопровождающих товар в пути следования. Для снижения транспортных расходов торговые работники обязаны постоянно контролировать записи о расстоянии пробега, массе доставленного груза, времени простоя и другие отметки, сделанные водителями в товарно-транспортных накладных и путевых листах.
Значительного сокращения транспортных расходов можно достичь, эффективно используя автотранспорт, в частности, правильно выбирая вид транспортного средства для перевозки с учетом класса груза, расстояния и направления, полного использования грузоподъемности и объема перевозочных средств, сокращая время простоя под погрузкой и разгрузкой, механизируя погрузочно-разгрузочные работы, сводя к минимуму время документального оформления перевозки, широко применяя централизованную доставку, контейнерные и пакетные перевозки.
Контейнерные и пакетные перевозки на поддонах позволяют значительно повысить производительность труда складских работников, экспедиторов и шоферов, расширить поставку товаров транзитом, ускорить погрузочно-разгрузочные работы и доставку товаров в магазины, улучшить использование транспортных средств, сократить простой транспорта, потребность в таре и рабочей силе, снизить товарные потери. Как показывает многолетний отечественный и зарубежный опыт, перевозка грузов в контейнерах позволяет в 4-5 раз повысить производительность труда транспортно-складских работников, на 70% снизить затраты на тару. При комплексном использовании передвижных контейнеров и автомашин с грузоподъемным бортом средние затраты времени на одну тонну сокращаются при погрузке с 13 до 3,5 мин, при разгрузке - с 40 до 6 мин.
Однако наибольшая эффективность достигается при сквозном транспортировании, хранении и реализации товаров в пакетированном виде. В качестве примера следует привести комплексную систему транспортирования, хранения и реализации швейных изделий. При этой системе принятая контролерами ОТК одежда помещается на специальные штыри-накопители, которые по мере заполнения транспортируются в автофургонах на склады оптовых баз или в магазины. На этих же штырях швейные изделия могут быть выставлены в торговом зале. Это позволяет лучше сохранить товарный вид швейных изделий, значительно сократить такую трудоемкую операцию, как глаженье, ускорить процесс приемки товаров и механизировать операции по их перемещению на базах и в магазинах.
Транспортировка
– это изменение
Следовательно, главная цель транспортировки – доставить товары в место назначения как можно быстрее, дешевле и с наименьшим ущербом для окружающей среды. Нужно также свести к минимуму потери и порчу транспортируемых грузов при одновременном выполнении требований заказчиков к своевременности доставки и к предоставлению информации о грузах в пути.
При осуществлении
закупок и доставки материальных
ресурсов, а также дистрибуции
готовой продукции потребителям
фирма-производитель может
По числу видов
транспорта, участвующих в доставке товаров
и пассажиров, системы доставки делятся
на одновидовые (юнимодальные) и многовидовые
(мультимодальные и интермодальные).
На рис.1. представлена иерархическая пирамида
(структура) технологии и организации
перевозок. В вершине этой пирамиды находятся
интермодальные перевозки, ниже –мультимодальные
и юнимодальные межрегиональные перевозки,
далее –внутриобластные и городские перевозки
специализированными транспортными предприятиями
и, наконец, местные перевозки отдельными
предпринимателями и собственным транспортом
производственных и коммерческих структур.
Рис. 1. Иерархическая
структура перевозок
Юнимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например автомобильным, как правило, в тех случаях, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки.
Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки. Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей в конечном пункте доставки целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартионных отправках на короткие расстояния -автомобильный.
Смешанная перевозкагрузов (смешанная раздельная перевозка) осуществляется обычно двумя видами транспорта (железнодорожно-автомобильная, речная-автомобильная, морская-железнодорожная и т.п.). При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла.
Признаками смешанной раздельной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. В силу этого грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.
Комбинированная перевозка отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено структурой дистрибутивных каналов (или логистических каналовснабжения), когда, например, отправка крупных партий ГП производится с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.
Одновидовая система, несмотря на внешнюю простоту и широкое распространение, усложняется за счет эксплуатации автомобилей и автопоездов различной грузоподъемности на этапах подсбора грузов, формирования укрупненных отправок, особенно в условиях терминальной системы.
Интермодальная система является более сложным вариантом с точки зрения решения коммерческо-правовых, финансово-экономических, организационно-технических аспектов доставки и вопросов развития транспортной инфраструктуры.
Под интермодальной
понимается система доставки грузов
в международном сообщении
Системообразующим
элементом выступает