Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:53, контрольная работа
В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания.
Розничная торговля включает в себя следующие функции:
- исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
- определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
- осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
Введение
1.Теоретические основы управления торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях
1.1 Сущность и цели управления торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации
1.2 Принципы управления торгово-технологическим процессом
1.3 Выбор планировочных решений в розничных торговых организациях
1.4 Составляющие управления технологическим процессом
1.5 Составляющие управления торговым процессом
2.Пути совершенствования управления торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации
Заключение
Список использованных источников
Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал розничной торговой организации, где их выкладывают на торгово-технологическом оборудовании, при этом используется комбинированная система выкладки товаров.
Завершающей стадией торгово-технологического процесса является продажа товаров.
Качество обслуживания покупателей в значительной мере зависит от режима работы розничного торгового предприятия. При организации рабочих мест должно соблюдаться требования технической эстетики и оформления интерьера, санитарно-гигиенические условия труда, что способствует улучшению условий труда работников и повышению культуры обслуживания покупателей.
В современных условиях предприятие торговли ориентировано не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности. Для того чтобы розничная торговая организация успешно функционировала, необходимо проводить глубокий анализ его экономических показателей.
Так как в современных условиях предприятия торговли ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности, для повышения эффективности работы необходимо совершенствовать его торгово-технологический процесс. Особое внимание необходимо уделять тем показателям, по которым наблюдается отрицательная тенденция развития.
Для того чтобы обеспечить более рациональное осуществление торгово-технологического процесса необходимо постоянно его совершенствовать. Основными направлениями совершенствования торгово-технологического процесса являются:
Для повышения эффективности деятельности и привлечения большего числа покупателей необходимо проводить стимулирование продажи товаров, целью которого являются:
В правильно организованном
торговом зале покупателю должны быть
максимально комфортно, а розничная торговая
организация при этом должна приносить
максимальную прибыль. Для коммерческого
успеха современная розничная торговая
организация должна быть достаточно респектабельной
и одновременно демократичной. Разумеется,
в розничной торговой организации должно
быть тепло и светло, но самое главное
– в одном торговом зале покупатель должен
обнаружить все, что ему может пригодиться.
Чем комфортнее будут чувствовать себя
покупатели в розничной торговой организации,
тем продолжительнее для них будет пребывание
в торговом зале.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
1.ГОСТ Р 51304-99
«Услуги розничной торговли. Общие
требования» Принят и введен
в действие Постановлением
2.ГОСТ Р 51773-2001
«Розничная торговля. Классификация
предприятий». Принят и введен
в действие Постановлением
3.Правила продажи
отдельных видов товаров.
4.Правила розничной продажи алкогольной продукции на территории РФ.
5.Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/Л.А. Брагин. Т.П.Данько.-М.:ИНФРА-М, 2006.-560 с.
6.Дашков Л.П., Памбухчиянд В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. — 520с.
7.Егоров В.Ф. Организация торговли. Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 352 с.
8.Кравченко
Л.И.Анализ хозяйственной
9.Савицкая Г.В.
Анализ хозяйственной
10.Самилова Т.А.Управление
качеством / Т.А. Самилова.-Москва:Омега-Л,
11.Ипатова Ю.
Складские операции: хранение и
приемка/Ю.Ипатова//Деловой
12.Пустынникова
Ю. Искусство управления
Информация о работе Торгово-технологический процесс в розничных торговых организациях