Торговое оборудование

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 15:55, реферат

Описание работы

- значение торговой мебели в торгово-оперативном процессе магазина.

- классификация торговой мебели.

- требования, предъявляемые к торговой мебели.

- характеристика основных видов торговой мебели.

- тара-оборудование.

- торговый инвентарь и его основные виды.

- расчет потребности в торговой мебели.

Работа содержит 1 файл

Торговое оборудование 5 сентября 2011 г..docx

— 18.92 Кб (Скачать)

Климук Никита Сергеевич, группа 644

Торговое оборудование

Шибковская Татьяна Федоровна

Учебник Т.К. Мезена «Торговое оборудование и инвентарь». 

5 сентября 2011 г.

Тема 1. Немеханическое торговое оборудование и торговый инвентарь.

План:

- значение торговой  мебели в торгово-оперативном  процессе магазина.

- классификация торговой  мебели.

- требования, предъявляемые  к торговой мебели.

- характеристика  основных видов торговой мебели.

- тара-оборудование.

- торговый инвентарь  и его основные виды.

- расчет потребности  в торговой мебели. 

1. Значение торговой мебели в торгово-оперативном процессе магазина.

Торгово-оперативный  процесс в магазине состоит из последовательных операций: приемки, хранения, подготовки товара к продаже, выкладки, показа, продажи, расчета за проданный товар. Для выполнения этих операций помещения магазинов оснащают немеханическим торговым оборудованием (торговой мебелью).

Правильно подобранный  набор мебели позволяет:

а) максимально использовать торговую и складскую площади  магазина.

б) расширить ассортимент  товаров.

в) сократить товарные потери.

г) внедрить прогрессивные  формы продажи.

д) улучшить интерьер торгового зала.

е) повысить производительность труда работников торговли и как  следствие улучшить обслуживание покупателей.

При выборе мебели для  оснащения магазина учитывают способ обслуживания покупателей, особенности  продажи и хранения отдельных  групп товаров, объем их продажи, частоту пополнения товарных запасов. 

2. Классификация  торговой мебели

 По месту использования:

а) оборудование для  торговых залов.

б) для подсобных  помещений и складов.

По способу установки: пристенная, островная, настенная, встроенная.

По товарному профилю: специализированная и универсальная.

По назначению:

а) для хранения товаров.

б) для подготовки товаров к продаже.

в) для приемки  товаров по качеству.

г) для показа товаров.

д) для выкладки и продажи товаров.

е) для транспортировки  и продажи.

По материалу изготовления: металлическая, деревянная, комбинированная.

По конструкции: неразборная и сборно-разборная. 

3. Требования, предъявляемые  к торговой мебели.

Размеры и конструкция  торговой мебели должны быть тесно  увязаны с параметрами помещений  магазинов и поэтому к торговой мебели применяют требования, а именно:

Технические:

а) типизация –  это система мероприятий, направленных на устранение излишнего многообразия и отбор наиболее совершенных, отвечающих современным требованиям типов  торговой мебели.

б) унификация – приведение единообразию форм, конструкций и размеров деталей из которых собирают торговую мебель.

в) стандартизация –  это установление нормативных требований к размерам, материалам, качеству изготовления, правилам приемки, маркировки, к упаковке, транспортировке и хранению торговой мебели.

7 сентября 2011 г.

г) эксплуатационные требования предусматривают создание максимальных удобств как для покупателей, так и для продавцов. А именно: возможность удобной выкладки и наглядной демонстрации товаров, наличие достаточной емкости для укладки рабочего запаса товаров, возможность оперативного пополнения этого запаса, обеспечение сохранности товаров, соответствие конструкции оптимальному использованию площади торгового зала.

д) эргономические требования предусматривают, что размеры торговой мебели должны быть разработаны с учетом роста и пропорции фигуры человека, и обеспечивать минимальную утомляемость обслуживающего персонала, а также хорошую обозримость товаров и свободный доступ к ним покупателей. Так, высоту торговых горок устанавливают в соответствии с ростом человека (200-220 см), а глубину, в соответствии с длиной вытянутой руки (60-80 см). Самая оптимальная высота размещения товаров от 80 до 180 см. Верхние полки располагают на высоте не более 200 см, а нижние – не более 25 см от уровня пола. Ширина верхней полки должна быть не более 30 см, а нижней – не более 60 см. Верхнюю зону горок рекомендуется использовать для установки освещения и рекламных приспособлений.

е) экономические  требования. Мебель должна быть недорогой  и экономичной в эксплуатации. В качестве материалов для изготовления мебели следует использовать заменители древесины, пластмассы, металл. Экономичность эксплуатации мебели зависит от простоты и удобства ее конструкции, надежности, прочности, удобства для работников торговли и покупателей, вместимости оборудования. Рассчитано, что выставочная площадь мебели должна быть хотя бы в два с половиной раза больше установочной, то есть на минимальной торговой площади мебели должен быть обеспечен максимальный показ товаров.

ж) эстетические требования определяют форму, пропорции и цвет мебели в соответствии с назначением  и художественным оформлением зала. Мебель должна быть открытой, малозаметной, иметь цвет, который бы выделял  товар. Источники освещения должны обращать внимание покупателя на товар, но не оказывать слепящего действия. По форме, цвету и пропорциям мебель должна гармонировать с общим  интерьером торгового зала магазина.

з) санитарно-гигиенические требования. Мебель должна иметь такую конструкцию, чтобы ее можно было легко очищать от загрязнений. Поверхность мебели должна быть гладкой, без выступов, углублений, острых углов и щелей. Для изготовления мебели необходимо использовать материалы, которые не вступают во взаимодействие с товарами, и с которых легко удаляются пыль и грязь с помощью обычных моющих средств. 
 
 
 
 
 
 

4. Характеристика  основных видов торговой мебели. Мебель для торговых залов  и магазинов.

Основными видами  мебели для организации продажи  товаров в торговом зале являются горки, прилавки, витрины, контейнеры, кассовые кабины.

1. Горки предназначены  для выкладки, показа, продажи и  хранения рабочего запаса товаров.  Они могут быть пристенные, островные, привитринные и торцевые.

Пристенные горки имеют полки с одной стороны. На верхних кронштейнах этих горок располагаются светильники.

Полки островных  горок навешивают с обеих сторон.

Привитринные горки сходны по конструкции с островными, но устанавливают их вдоль оконных витрин. На стороне, обращенной в оконной витрине, выкладывают товар так, чтобы его можно было рассмотреть с улицы Торговые горки по высоте одинаковы с островными и устанавливаются в торец линии островных горок.

В некоторых горках вместо нижней полки сконструированы  подшкафники для хранения рабочего запаса товаров.

В магазинах продовольственных  товаров используют:

Специализированные  горки для продажи определенного  ассортимента товаров.

   а) Горки  для овощей и фруктов оборудованы  корзинами, которые устанавливают  на полках или навешивают непосредственно  на кронштейны. Расположенные в  верхней части наклонные зеркала  позволяют покупателям хорошо  рассмотреть товары.

  б) Горки для  хлебобулочных изделий имеют  наклонные полки для выкладки  хлеба и подшкафник для хранения рабочего запаса товаров. Полки с лицевой стороны оснащены высокими бортиками (чтобы хлеб не падал), а подшкафник – небольшой полкой для сумок покупателей. Хлеб выкладывают со стороны подсобного помещения.

  в) Пристенные горки с полками-кассетами служат для продажи кондитерских изделий.

 В магазинах  непродовольственных товаров применяются  горки для продажи определенных  видов товаров, на которых используются  различные специальные приспособления-кассеты,  штанги, корзины и т.д.

а) Горки для продажи  мелких товаров – авторучек, мелкой галантереи, бижутерии и др. –  оснащают кассетами.

б) Горки для изделий, вывешиваемых на плечиках – детской  одежды, мужских рубашек, трикотажа  – снабжают наклонными кронштейнами, закрепленными на задней стенке или горизонтальными штангами и с ценникодержателями.

в)  Головные уборы  демонстрируют на проволочных кронштейнах  с кольцом на конце, которые вставляются  в задний перфорированный щит. Такие  горки оборудуют вращающимися зеркалами.

г) Горки для продажи  обуви оснащают кронштейнами длиной около 600 мм, закрепленными в задней стенке. В нижней части горки устанавливаются  зеркала.

д) Образцы тканей навешиваются на выдвижные кронштейны, снабженные ценникодержателями, а ткани в рулонах выкладывают на полки.

е) Для выкладки и  продажи готового платья используют вешало. Вешала бывают различной конструкции: круглые и прямоугольные, одноярусные и двухъярусные, передвижные и стационарные, с зеркалом в торцевой части и без него.

Для примерки обуви  в торговом зале устанавливают банкетки.

2. Прилавки используют  при традиционном методе обслуживания  покупателей. Они бывают с витриной  и без витрины.

Прилавок с витриной имеет встроенную верхнюю часть  из стекла для выкладки и демонстрации товаров. С внешней стороны прилавок оборудован неширокой полкой для  сумок покупателей, а со стороны  продавца – выдвижными ящиками или  полками для хранения товаров  и инвентаря.

3. Витрины предназначены  для демонстрации товаров внутри  магазина. Они состоят из стеклянных  стенок и стеклянных полок.  Витрины различают пристроенные  и островные. Островные витрины  имеют стеклянные стенки с  четырех сторон.

4. Кассовые кабины  предназначены для установки  контрольно-кассовой машины и  расчета с покупателями. Они оснащены  выдвижным ящиком, полкой для  хранения кассовых лент и кронштейном  с лампой для местного освещения.  Некоторые кабины оснащаются  электромеханическим конвейером  для продвижения покупок. 

Оборудование для  хранения товаров на складах:

Для укладки и  хранения товаров применяют стеллажи и поддоны.

1) Стеллажи по  назначению делятся на универсальные и специальные, по конструкции – на сборно-разборные и неразборные.

  а) Универсальные  стеллажи используют для хранения  различных товаров в таре или  на поддонах. Различают:

  - полочные стеллажи  – представляют собой несколько  рядом горизонтальных полок, укрепленных  на вертикальных стойках;

  - клеточные стеллажи  – горизонтальные полки разделены  вертикальными перегородками. Их  используют для хранения мелкоштучных  товаров в коробках или пачках, а также для размещения товаров  по сортам, видам и другим признакам;

  - ящичные стеллажи  служат для хранения мелкоштучных  товаров (радиодеталей, фототоваров  и др.). Ячейками в них служат  ящики.

Информация о работе Торговое оборудование