Теоретические основы товароведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:56, практическая работа

Описание работы

В международной практике наибольшее распространение получил код EAN (European Article Numbering).
Чтобы получить право пользоваться кодом EAN, страна должна вступить в ассоциацию, после чего она получает идентификационный номер («флаг» страны).
Международная ассоциация кодирования товаров IANA отвечает следующим основным принципам:
- каждому объекту (товару, продукции и т.д.), информация о котором может поступать в автоматизированные системы управления различного уровня, прежде всего в автоматизированную торговую сеть, на автоматизированные склады, базы оптовой торговли и т.д., с целью учета его движения от производителя к потребителю, присваивается номер, структура которого соответствует единым международным правилам и который однозначно идентифицирует данный объект;

Содержание

1. Идентификация штриховых кодов и их характеристика………………..
2. Определение по коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) наименования продукции, ее классификационных признаков………………………………………………………………………
3. Кодирование товарной продукции в соответствии с ТН ВЭД и ОКП РБ (общегосударственным классификаторам промышленной и сельскохозяйственной продукции Республики Беларусь)…………………
4. Определение стандартов на товарную продукцию с помощью каталогов технических нормативно-правовых актов (ТНПА)…………………………
5. Расшифровка маркировки товарной продукции………………………..
Список использованных источников………………………………………..

Работа содержит 1 файл

ИР №1.docx

— 120.85 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Белорусский государственный экономический  университет

 

 

 

 

Кафедра технологии важнейших отраслей промышленности

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

       

          на тему: Теоретические основы товароведения

 

 

 

Вариант №3

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнил студент 4 курса 

ВШУБ, 11 ВВЛ-1             ______________________     Т.И. Блоцкая

                                                                                                               (подпись), (дата)      

 

 

Руководитель       

доцент, к.э.н                      ______________________     И.А. Мочальник

                                                                                                           (подпись), (дата)      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Идентификация штриховых кодов и их характеристика……………….. 
2. Определение по коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) наименования продукции, ее классификационных признаков……………………………………………………………………… 
3. Кодирование товарной продукции в соответствии с ТН ВЭД и ОКП РБ (общегосударственным классификаторам промышленной и сельскохозяйственной продукции Республики Беларусь)…………………  
4. Определение стандартов на товарную продукцию с помощью каталогов технических нормативно-правовых актов (ТНПА)…………………………

5. Расшифровка маркировки  товарной продукции………………………..

Список использованных источников………………………………………..

3

 

 

8

 

 

9

 

11

13

14

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 


1. Идентификация штриховых кодов и их характеристика

 

1.1. Характеристика штрихового кода UPC.

 

 

11-значная А версия

 

UPC (Universal Product Code) коды – это символы, которые сканируются преимущественно при выходе из предприятий розничной торговли. Вопреки распространенному мнению они не содержат цену товара. Код UPC состоит из четырех частей:

1. системное число или стартовый знак (0), которое расположено в нижнем левом углу;

2. 5-значный номер производителя, присвоенный ему советом UPC (21300);

3. 5-значный номер продукции, присвоенный ей производителем (28665); номер идентифицирует каждый товар единственным образом;

4. контрольная цифра или стоповый знак, который находится в правом нижнем углу.

Когда с товара считывается штриховой  код, то числа (штрихи и пробелы) штрихового кода UPC являются справочной информацией  для инвентарной базы данных предприятия  торговли. Именно таким образом на табло кассового аппарата отображается цена и выбитый чек «знает», какой товар вы купили и сколько он стоит. Изменение цены на товар будет, безусловно, подразумевать изменение центральной базы данных.

Код UPC, обладая фиксированной длиной, обязателен в розничной торговле США. Существует две разновидности UPC: UPC версии А (12- или 11-значный) и UPC версии Е (8-значный).

 

1.2. Характеристика штрихового кода EAN.

 

В международной практике наибольшее распространение получил код EAN (European Article Numbering).

Чтобы получить право пользоваться кодом EAN, страна должна вступить в ассоциацию, после чего она получает идентификационный номер («флаг» страны).

Международная ассоциация кодирования  товаров IANA отвечает следующим основным принципам:

- каждому объекту (товару, продукции и т.д.), информация о котором может поступать в автоматизированные системы управления различного уровня, прежде всего в автоматизированную торговую сеть, на автоматизированные склады, базы оптовой торговли и т.д., с целью учета его движения от производителя к потребителю, присваивается номер, структура которого соответствует единым международным правилам и который однозначно идентифицирует данный объект;

- товарный номер отображается в виде штрихов и пробелов и наносится на объект;

- штриховое изображение товарного номера во всех странах мира автоматически однозначно распознается с помощью совместимых сканирующих систем;

- распознанный товарный номер может использоваться в системах автоматизации любого уровня и назначения.

Каждый продукт имеет свой собственный  однозначный номер. Этот номер представлен  серией параллельных полос (штрихов) и  промежутков (пробелов) между ними различной  ширины и может быть прочитан оптическим распознавателем. Крайние полосы с  левой и правой стороны, а также  в середине длиннее остальных  и играют вспомогательную роль.

В зависимости от области применения выделяют 3 группы товарных кодов EAN: международные, используемые как внутри, так и  за пределами страны; национальные, используемые в пределах одной страны, преимущественно для розничной  торговли разновесными товарами; локальные  коды, используемые только в системах управления конкретного предприятия.

На каждой упаковке размещается  лишь один код EAN. По возможности его  размещают в правом нижнем углу упаковки, причем на расстоянии от краев не менее 20мм.

Обычно код размещают на задней стороне упаковки, если лицевой считать  сторону с названием продукта. Если же это невозможно, то код размещают  на лицевой стороне, справа.

Если по каким-либо причинам и это  невозможно, то код размещают на другой стороне.

На пластмассовых упаковках  и пакетах код размещают на наиболее ровной поверхности.

Размеры штрихового кода EAN могут варьироваться  в зависимости от размеров и формы  упаковки, при этом минимальный размер кода по горизонтали должен составлять 25 мм, максимальный – 70 мм. Высота штрихов на скорость и качество прочтения информации не влияет, поэтому размер кода по вертикали жестко не регламентируется, но должен быть не менее 5 мм.

Печатают штриховой код на упаковке при её изготовлении. Штрихи можно  печатать черным, синим, темно-зеленым или темно-коричневым цветом. Красный и цвета его содержащие, например, светло-коричневый, а также желтый применять нельзя, так как оптическое считывающее устройство их не различает.

В качестве фона штрихов рекомендуется  применять белый цвет, но можно  применять желтый, оранжевый и светло-коричневый. Фон должен быть светлым и на нем не должно быть ни рисунков, ни текста, ни перфорации, ни линии резки.

Если в групповой упаковке имеется  несколько индивидуальных потребительских  упаковок, штриховой код следует  нанести таким образом, чтобы  считывающее устройство смогло считать  только код групповой упаковки. Код  следует размещать так, чтобы  нанесение впоследствии, например, даты выпуска, не испортило его.

 
 

Штриховой код EAN-8

 
Он состоит из 8 цифр, причем:

- первые 2 цифры – «флаг» страны (50 – Великобритания);

- следующие 3 цифры – сокращённый  номер предприятия-изготовителя  товара (159);

- следующие 2 цифры – номер  товара в пределах ассортимента  предприятия-изготовителя (93);

- последняя цифра – контрольное  число (2).

Данный штриховой код применяется, как правило, для кодирования  небольших товаров (т.е. таких, где  размещение EAN-13 невозможно). Размер символа EAN-8 по сравнению с EAN-13 сокращается  на 42%. Его цифры разрешается печатать и за существующей на штриховом поле рамкой.

В соответствии с типовым соглашением, принятым европейскими странами, код  «EAN», считываемый автоматически, отвечает следующим требованиям:

· имеет международную значимость;

· не зависит от требований отдельных  пользователей

·идентифицирует любую товарную единицу на мировом уровне с помощью однозначного кода;

· удобен по структуре для считывания ЭВМ;

· пригоден для сбора и обмена информацией о товарах, как в пределах страны, так и в международной торговле;

· удобен для потребителей при расчете за приобретенные товары.  

Носителем информации в данном коде является ширина штрихов и пробелов (штрих обозначается цифрой 1, а пробел – 0).

Основная единица информации штрихового кода – цифровой знак. Каждый знак состоит  из 2-х штрихов и 2-х пробелов. Ширина штрихов и пробелов всегда кратна модулю, равному по ширине самому узкому из них.

Штриховой код одного сообщения  с его цифровыми выражениями  составляет символ кода EAN. Краевые  знаки (удлинённые штрихи) – знаки  начала и конца символа; делится  символ разделительным знаком.

Сканер считывает цифру, стоящую  на 8 (или 13 для EAN-13) позиции не по ее отдельному знаку (2 штриха и пробела), а по комбинации предыдущих знаков, при этом проверяя контрольное число.

Рассчитаем контрольную цифру:

1. Складываем цифры на нечётных  позициях. 5+1+9+3=18.

2. Результат умножаем на 3. 18*3=54.

3. Складываем цифры на чётных  позициях. 0+5+9=14.

4. Складываем результаты 2-го и  3-го действий. 54+14=68.

5. Контрольная цифра представляет собой разность между окончательной суммой и ближайшим к ней высшим числом, кратным 10. 70-68=2.

Контрольное число 2. (Верно).

 

1.3. Наиболее оптимальным является штриховой код EAN-13.

 

 
Штриховой код EAN-13

 

Он состоит из 13 цифр, причем:

1) первые 2 цифры – «флаг» страны (30 – Франция);

2) следующие 5 цифр – унифицированный номер предприятия-изготовителя товара в пределах страны (24875);

3) следующие 5 цифр – номер товара в пределах ассортимента предприятия-изготовителя (06011);

4) последняя цифра – контрольное число (9).

Проверим контрольное число:

1. Складываем цифры на четных позициях. 0+4+7+0+0+1=12.

2. Результат умножаем на 3. 12*3=36.

3. Складываем цифры на нечетных позициях. 3+2+8+5+6+1=25.

4. Складываем результаты 2-го и  3-го действий. 36+25=61.

5. Контрольная цифра представляет  собой разность между окончательной  суммой и ближайшим к ней  высшим числом, кратным 10. 70-61=9.

Контрольное число 9. (Верно).

В штриховом коде EAN-13 первые 2-3 цифры  идентифицируют страну-производителя  либо страну, в которой находится  материнская компания, если данный продукт произведен одним из ее филиалов. Возможны ситуации, когда фирма регистрируется и получает код не в своей стране, либо когда товар изготавливается по лицензии фирмы другого государства. В таком случае штриховой код должен сопровождаться надписью «Сделано в …». Эти первые 2-3 цифры называются EAN-префиксом, или «флагом» страны.

Код EAN-13 обеспечивает достаточно высокую  надежность считывания: с его помощью можно закодировать миллиард разных наименований товаров. Вероятность, что ошибочно считанный код окажется точно таким же, как код какого-либо другого товара составляет одну миллионную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Определение по коду  товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности (ТН ВЭД) наименования  продукции, ее классификационных  признаков

 

2.1. Код продукции по ТН ВЭД – 34.01.

Раздел VI - Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности.

Группа 34 – Мыло, поверхностно-активные органические вещества, моющие средства, смазочные материалы, искусственные и готовые воски, составы для чистки или полировки, свечи и аналогичные изделия, пасты для лепки, пластилин, "зубоврачебный воск" и зубоврачебные составы на основе гипса.

Позиция 34.01 – Мыло; поверхностно-активные органические вещества и средства, применяемые в качестве мыла, в форме брусков, кусков или в виде формованных изделий, содержащие или не содержащие мыло; поверхностно-активные органические вещества и средства для мытья кожи в виде жидкости или крема и расфасованные для розничной продажи, содержащие или не содержащие мыло; бумага, вата, войлок или фетр и нетканые материалы, пропитанные или покрытые мылом или моющим средством.

 

2.2. Код продукции по ТН ВЭД – 8419.20.

Раздел XVI – Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности.

Информация о работе Теоретические основы товароведения