Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:18, контрольная работа
Использование информации, получаемой считыванием штриховых кодов, на сегодняшний день самая быстро развивающаяся форма технологии автоматической идентификации. Объясняется это низкой стоимостью нанесения штрихового кода, а также возможностью наносить и считывать его практически с любого предмета.
Штриховой код – символ, состоящий из четкого рисунка полос и пробелов между ними, иллюстрирующий машинный код букв и чисел в двоичной системе.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Белорусский государственный экономический университет
Кафедра технологии
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
на тему "Теоретические основы товароведения"
Вариант № 11
Исполнила студентка 1 курса
факультета маркетинга, ДМЛ-1 Н.В.Гумен
Руководитель
доцент И.А.Мочальник
МИНСК
2010
1. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ШТРИХОВЫХ КОДОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
Использование информации, получаемой считыванием штриховых кодов, на сегодняшний день самая быстро развивающаяся форма технологии автоматической идентификации. Объясняется это низкой стоимостью нанесения штрихового кода, а также возможностью наносить и считывать его практически с любого предмета.
Штриховой код – символ, состоящий из четкого рисунка полос и пробелов между ними, иллюстрирующий машинный код букв и чисел в двоичной системе.
Наличие штриховых кодов на товарах и упаковках дает возможность организовать эффективный контроль за прохождением товаров, начиная с упаковочной линии и заканчивая складом.
Каждый товар имеет свой индивидуальный штриховой код, который присутствует во всех документах, фиксирующих товарные операции.
В 1973 году в США появился «Универсальный код для изделий», предназначенный для использования в розничной торговле. А в Западной Европе для идентификации потребительских товаров с 1977 года стала применяться похожая система под названием «Европейский нумерационный артикул», которая и является на данный момент наиболее распространенной в мире.
К сожалению, отсутствие единых подходов и стандартов при разработке штриховых кодов привело к тому, что к настоящему времени используется более 30 типов кодов.
1)
UPC версии A (12-значный).
2)
UPC версии Е (8-значный).
UPC (Universal Product Code) коды – это символы, которые сканируются преимущественно при выходе из предприятий розничной торговли. Вопреки распространённому мнению они не содержат цену товара. Код UPC состоит из четырех частей:
системное число или стартовый знак (обычно 0), которое расположено в нижнем левом углу;
5-значный номер производителя, присвоенный ему советом UPC;
5-значный номер продукции, присвоенный ей производителем; номер идентифицирует каждый товар единственным образом;
контрольная цифра или стоповый знак, который находится в правом нижнем углу.
Когда с товара считывается штриховой код, то числа (штрихи и пробелы) штрихового кода UPC являются справочной информацией для инвентарной базы данных предприятия торговли. Именно таким образом на табло кассового аппарата отображается цена и выбитый чек “знает”, какой товар вы купили и сколько он стоит. Изменение цены на товар будет, безусловно, подразумевать изменение центральной базы данных. (В противном случае, изменение цены повлекло бы повторное нанесение кода на каждую единицу данного товара).
Код UPC, обладая фиксированной длиной, обязателен в розничной торговле США.
Существует две разновидности UPC:
UPC версии А (12- или 11-значный);
UPC версии Е (8-значный); он используется там, где очень мало места для нанесения версии А.
Первый отличается полным размером, а последний более сжат и не содержит контрольного числа. Версия Е используется там, где очень мало места для нанесения версии А.
Однако код UPC имеет и недостаток. Он не содержит информации о стране-производителе товара, что несколько препятствует возможности его использования во внешнеэкономической деятельности.
3)
Штриховой код EAN-13.
В международной практике наибольшее распространение получил код ЕАN-13 (European Article Numbering).
Для распространения данной системы в Европе и мире основана Международная ассоциации товаров (IANA – International Association). Чтобы получить право пользоваться кодом ЕАN, страна должна вступить в ассоциацию, после чего она получает идентификационный номер («флаг» страны).
Ассоциация товарной нумерации ЕАN Беларуси создана в 1988 года. Она является некоммерческой организацией.
Наиболее оптимальным является штриховой код EAN-13. Он состоит из 13 штрихов и пробелов, которые сформированы в 2 сегмента. Первые 2-3 цифры идентифицируют страну производитель либо страну, в которой находится материнская компания, если данные продукт произведен одним из ее филиалов. Эти первые 2-3 цифры называются ЕАN-префиксом, или «флагом» страны. Следующие 9-10 цифр называются полем идентификации. Первые 4-5 цифр этого поля являются кодом предприятия-производителя в рамках страны, оставшиеся идентифицируют товар в рамках ассортимента предприятия. Последняя цифра является контрольным числом, которая при считывании штрихового кода сканером подтверждает, что штриховой код был прочитан верно.
Схема идентификации кода ЕАN-13 в случае двузначного идентификационного номера страны-изготовителя:
Код ЕАN-13 обеспечивает достаточно высокую надежность считывания: с его помощью можно закодировать миллиард разных наименований товаров. Вероятность, что ошибочно считанный код окажется точно таким же, как код какого-либо другого товара составляет одну миллионную.
Носителем информации является ширина штрихов и пробелов (штрих обозначается цифрой 1, а пробел—0). Основная единица информации штрихового кода – цифровой знак. Каждый знак состоит их 2-х штрихов и 2-х пробелов. Ширина штрихов и пробелов всегда кратна модулю, равному по ширине самому узкому из них.
Порядок проверки контрольной цифры ЕАН-13:
1) складываем цифры, стоящие на четных позициях кода:
5+1+0+1+0+8=15;
2) результат умножаем на 3:
15*3=45;
3) складываем цифры, стоящие на нечетных позициях кода:
7+0+0+1+3+9=20;
4) складываем результаты 2-го и 3-го действий:
45+20=65;
5) контрольное число представляет собой разность между окончательной суммой и ближайшим к ней высшим числом, кратным 10:
70–65=5.
Мы получили результат, который равен контрольному числу.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПО КОДУ ТН ВЭД НАИМЕНОВАНИЯ ПРОДУКЦИИ, ЕЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ПРИЗНАКОВ
1) 44.17 – Инструменты, корпуса и ручки для инструментов, из древесины, деревянные части и ручки метел или щеток; деревянные сапожные колодки и растяжки для обуви.
Позиция 44.17 – Инструменты, корпуса и ручки для инструментов, из древесины, деревянные части и ручки метел или щеток; деревянные сапожные колодки и растяжки для обуви.
2) 8418.40 – Морозильные шкафы вертикального типа, емкостью не более 900 л.
Раздел XVI – Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности.
3. КОДИРОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С
ТН ВЭД И ОКП РБ
Кодирование товарной продукции в соответствии с ТН ВЭД:
1) Сахар:
1701 12 100 – Свекловичный сахар для рафинирования.
Раздел IV – Готовые пищевые продукты; алкогольные и безалкогольные напитки и уксус; табак и его заменители.
Группа 17 – Сахар и кондитерские изделия из сахара.
Позиция 17.01 – Сахар тростниковый или свекловичный и химически чистая сахароза, в твердом состоянии.
Подпозиция – Сахар-сырец без вкусо-ароматических или красящих добавок.
Субпозиция 17.01.12 – Свекловичный сахар.
Подсубпозиция 17.01.12.100 – Для рафинирования.
2) Азотные удобрения:
3102 21 000 – Мочевина, содержащая более 45 мас.% азота в пересчете на сухой безводный продукт.
Раздел VI – Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности.
Группа 31 – Удобрения.
Позиция 31.02 – Удобрения минеральные или химические, азотные.
Субпозиция 31.02.10 – Мочевина, в том числе в водном растворе.
Подсубпозиция 31.02.10.100 – Мочевина, содержащая более 45 мас.% азота в пересчете на сухой безводный продукт.
3) Видеомагнитофон:
8521 10 200 – Видеомагнитофон.
Раздел XVI – Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности.
Группа 85 – Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности.
Позиция 85.21 – Аппаратура видеозаписывающая или видеовоспроизводящая, совмещенная или не совмещенная с видеотюнером.
Субпозиция 85.21.10 – На магнитной ленте.
Подсубпозиция 85.21.10.200 – Использующая ленту шириной не более 1,3 см и позволяющая вести запись или воспроизведение при скорости движения ленты не более 50 мм/с.
Кодирование товарной продукции в соответствии с ОКП РБ:
1) Сахар:
Секция А – Продукция сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства.
Раздел 01 – Продукция сельского хозяйства, охоты и услуги в этих областях.
Группа 01.1 – Культуры сельскохозяйственные, продукция овощеводства и садоводства.
Класс 01.1.1 – Культуры зерновые и прочие сельскохозяйственные, не включенные в другие группировки.
Категория 01.1.1.5 – Растения, используемые для производства сахара.
Подкатегория 01.1.1.5.1 – Свекла сахарная.
Вид 01.1.1.5.1.000 – Свекла сахарная.
2) Азотные удобрения:
Секция D – Продукция перерабатывающей промышленности.
Подсекция DG – Вещества химические, химические продукты и химические волокна.
Раздел 24 – Вещества химические, химические продукты и химические волокна.
Группа 24.1 – Вещества химические основные.
Класс 24.1.5 – Удобрения и соединения азотные.
Категория 24.1.5.1 – Кислота азотная; кислота сульфоазотная; аммиак.
Подкатегория 24.1.5.1.0 – Кислота азотная, сульфоазотная; аммиак.
Вид 24.1.5.1.0.770 – Раствор аммиака водный.
3) Видеомагнитофон:
Секция D – Продукция перерабатывающей промышленности.
Подсекция DL – Оборудование электрическое и оптическое.
Раздел 32 – Оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи.
Группа 32.3 – Теле- и радиоприемники, аппаратура для записи и воспроизведения звука и изображения; товары, связанные с ними.