Тара и тарные операции в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 14:55, реферат

Описание работы

Перемещение большинства товаров из сферы производства в сферу потребления невозможно без упаковки.

Упаковка — это средство или комплекс средств, которые обеспечивают защиту товаров от повреждений и потерь, а окружающей среды от загрязнений.

Основным элементом упаковки является тара. Она представляет собой изделие для размещения товара. Отдельные виды тары участвуют в процессе обращения не только вместе с товаром, но и без него.

Содержание

1. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе 2

1.1. Классификация и характеристика основных видов тар 3

2. Стандартизация, унификация тары и качество тары 8

3. Практическая часть

3.1. Организация оборота тары в торговле 11

Заключение 14

Список литературы 15

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 258.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

      Содержание: 

      1. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе  2

        1.1. Классификация и характеристика основных видов тар         3

      2. Стандартизация, унификация тары и качество тары          8

      3. Практическая часть

          3.1. Организация оборота тары в торговле           11

      Заключение                 14

      Список  литературы                15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. РОЛЬ УПАКОВКИ И ТАРЫ В ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

      Перемещение большинства товаров из сферы  производства в сферу потребления невозможно без упаковки.

      Упаковка  — это средство или комплекс средств, которые обеспечивают защиту товаров от повреждений и потерь, а окружающей среды от загрязнений.

      Основным  элементом упаковки является тара. Она представляет собой изделие для размещения товара. Отдельные виды тары участвуют в процессе обращения не только вместе с товаром, но и без него.

      Элемент упаковки, который в комплексе  с тарой или без нее выполняет  функцию упаковки, называется вспомогательным упаковочным средством.

      Упаковка  играет важную роль в торгово-технологическом  процессе, так как ее применение позволяет:

    • защитить окружающую среду от вредного воздействия некоторых товаров;
    • защитить товары от влияния других товаров и внешней среды;
    • обеспечить сохранность количества и качества товаров;
    • упростить выполнение погрузочно-разгрузочных операций;
    • эффективно использовать транспортные средства при перевозках грузов;
    • упростить количественный учет товаров;
    • эффективно использовать емкость складских помещений;
    • донести коммерческую информацию до потребителя товара.

      Таким образом, применение упаковки во многом способствует рациональной организации процесса товарного обращения, то есть транспортирования, хранения и продажи товаров.

      Процесс розничной продажи заметно ускоряется, если предлагаемые покупателю товары упакованы в мелкую, соответствующую запросам потребителей, тару. При этом возрастает производительность труда работников торговли, повышается уровень культуры торгового обслуживания, улучшаются показатели работы торгового предприятия.

      Тара, применяемая в торговле, должна отвечать ряду требований (экономическим, техническим, санитарно-гигиеническим, эстетическим). 

      Она должна быть недорогой в изготовлении. При перевозках товаров и порожней тары обеспечить экономию средств можно за счет применения портативной тары, а также тары, обладающей низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).

      Обязательным  является соответствие материала, из которого изготовлена тара, физико-химическим свойствам помещаемых в нее товаров. Конструкция тары должна быть прочной и служить гарантией сохранности товаров при перевозке и хранении.

      Необходимо, чтобы тара отвечала эстетическим потребностям человека. Она должна гармонично сочетаться с товаром, воздействовать на покупателя, стимулируя его решение о покупке. 
 
 

      1.1. классификация и характеристика основных видов тары

      Для упаковки товаров используется разнообразная  тар. Это обусловлено физико-химическими  свойствами товаров, также применением  различных упаковочных материалов (т есть материалов, из которых изготавливается тара и упаковка)!

      Классифицируют  тару по следующим основным  признакам:

         функции в процессе товарного  обращения;

         кратность использования;

      принадлежность;

         назначение;

         метод изготовления;

         конструктивные особенности;

         прочность;

         устойчивость к внешним воздействиям;

         материал изготовления.

      По  выполняемым в  процессе товарного  обращения функциям тару подразделяют на транспортную, потребительскую и тару-оборудование.

      Транспортная  тара применяется для транспортирования и хранения товаров. Она образует самостоятельную транспортную единицу.

      Потребительская тара поступает к потребителю  с товаром и не выполняет функцию  транспортной тары. К ней относятся  флаконы, бутылки, банки, тубы, стаканчики, пакеты, коробки и т. п. Их стоимость включается в цену товара и оплачивается конечным покупателем. К потребительской таре предъявляются повышенные эстетические требования, она должна привлекать внимание покупателя, а также содержать информацию об изготовителе, количестве, потребительских свойствах и правилах использования товара, создавать товару рекламу.

      Разновидностями потребительской тары являются подарочная и порционная. Художественно-конструкторское исполнение подарочной тары подчеркивает назначение товара как подарка или сувенира. Порционная тара обеспечивает использование размещенного в ней товара заданными дозами. Разовая порционная тара, товар в которой зафиксирован в определенном положении, а его извлечение происходит продавливанием или разрывом, называется контурной.

      Тара-оборудование представляет собой изделие, предназначенное  для укладывания, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров.

      В зависимости от кратности  использования  тара делится на разовую, возвратную и многооборотную.

      Разовая тара предназначена для однократного использования при поставках товаров. К ней относится большинство видов потребительской тары, а также подлежащая утилизации после использования транспортная тара.

      Возвратной   является тара, бывшая в употреблении, используемая повторно.

      Многооборотная    тара   предназначена для многократного  ее использования при поставках  товаров, а потому, как правило, подлежит обязательному возврату поставщику.

      В зависимости от принадлежности следует различать тару общего пользования и инвентарную. Инвентарной является многооборотная тара, принадлежащая конкретному предприятию и подлежащая возврату данному предприятию.

      По  назначению тару делят на универсальную, применяемую для затаривания различных товаров, и специализированную — только для определенных товаров.

      По  методам изготовления различают бондарную, клееную, штампованную, литую, сварную и другую тару.

      По  конструктивным особенностям тару подразделяют на неразборную, разборную, складную, разборно-складную, закрытую, открытую, а также штабелируемую.

      Неразборная тара состоит из неразборных неподвижно соединенных частей.

      Конструкция разборной тары позволяет разобрать  ее на отдельные части и вновь  собрать, соединив сочленяющиеся элементы.

      Конструкция и свойства складной тары позволяют сложить ее без нарушения сочленения элементов и вновь придать таре первоначальную форму.

      Разборно-складная тара сочетает в себе конструктивные особенности разборной и складной тары.

      Если   конструкция   тары    предусматривает   применение крышки или другого затвора, то такая тара называется  закрытой. Тара, применяемая без крышки или другого вида затвора, относится к открытой.

      Штабелируемой    называется   тара,   конструкция   и свойства  которой  позволяют  укладывать  ее  в  устойчивый штабель. 

      По  степени прочности  тара бывает жесткой (деревянные и полимерные ящики, бочки), полужесткой (картонные ящики, полимерные тубы), мягкой (мешки, пакеты), а также хрупкой (различные виды стеклянной тары).

      В зависимости от устойчивости к внешним воздействиям тара бывает пыле-, свето-, жиро-, газо-, паро- и влагонепроницаемой.

      По  материалу изготовления тару подразделяют на деревянную, картонную, бумажную, текстильную, металлическую, стеклянную, керамическую, полимерную и комбинированную.

      Деревянная  тара получила наибольшее распространение в обращении. Жесткая, способная выдерживать механическое воздействие, она хорошо защищает товары при транспортировании. Однако деревянная тара обладает высоким коэффициентом собственной массы, что увеличивает стоимость перевозки в ней товаров. К этой группе тары относят ящики, бочки и корзины.

      Ящики представляют собой транспортную тару, корпус которой образован прямоугольным дном, двумя торцовыми и боковыми стенками, с крышкой или без нее. Они бывают дощатые (изготовленные из пиломатериалов заданных размеров), тонкостенные дощатые (из тонких, толщиной не более 10 мм, дощечек), фанерные (из фанеры с планками из пиломатериалов), древесноволокнистые (из древесноволокнистой плиты с планками из пиломатериалов) и комбинированные.

      Кроме того, деревянные ящики различают:

      по  назначению (универсальные и специализированные, например, фанерные ящики для чая);

      по  конструкции (разборно-складные и неразборные);

      по  способу соединения деталей (плотные  и решетчатые);

      по  виду крепления деталей (проволочными скобами, гвоздями и др.);

      по  размерам (устанавливаются стандартами, исходя из габаритных размеров и массы упаковываемого груза, которая может достигать 20000 кг) и другим признакам.

      Разновидностью  деревянных ящиков являются лотки, представляющие собой ящик, высота которого не превышает 110мм.

      Деревянные  бочки, как и ящики, относятся к транспортной таре. Корпус бочки имеет цилиндрическую или параболическую форму. Он состоит из стянутых металлическими или деревянными обручами клепок (специально обработанных деталей), образующих остов. На внутренней поверхности остова имеется уторный паз — углубление по длине окружности, предназначенное для вставки дна. В месте соединения корпуса бочки с дном располагается уторный обруч, в той части бочки, которая имеет наибольший диаметр — пуковый, а между ними — шейный.

      Клепки  бочек могут быть изготовлены  из пиленой или коло-j той древесины или многослойного шпона (для фанерно-штампованных бочек).

      В зависимости от назначения деревянные бочки делят на сухотарные и заливные. Сухотарные бочки предназначены для хранения и перевозки сухих молочных продуктов, яичного порошка, охлажденной рыбы, сухой краски и др. В заливные бочки затаривают тузлучные продукты, плодоовощные продукты с рассолом, пиво, вина, соки и другие жидкие продукты, а также пищевые жиры, замороженные плоды и ягоды и т. п. В этих бочках обычно высверливают одно или два наливных отверстия, которые закупоривают пробками.

      Вместимость бочек может быть различной. Например, бочки для коньяка, вин, соков и морсов имеют вместимость от 50 до 600 дм3, для пива — 50 и 100 дм3. Для большинства других товаров изготавливают деревянные бочки вместимостью от 5 до 250 дм3.

      Наряду  с бочками для затаривания  сыпучих и пастообразных товаров применяют барабаны — транспортную тару с. корпусом цилиндрической формы, без обручей, с плоским] дном и крышкой. Их изготавливают из фанеры или древесины и используют для хранения и перевозки грузов массой до; 200 кг.

Информация о работе Тара и тарные операции в торговле