Таможенные платежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:05, контрольная работа

Описание работы

Существенным недостатком действующего законодательства является отсутствие закрепленного понятия «таможенные платежи». Следует отметить, что в правовой литературе данное понятие разрабатывалось. Сформулировать его возможно, указав на основные черты, присущие таможенным платежам как единой системе: обязательный характер, наличие специальной процедуры установления, сфера действия, специальный субъект взимания, перечисление в бюджетную систему.

Содержание

1 Общие положения, относящиеся к таможенным платежам. Виды 3
таможенных платежей.
2 Признаки таможенной пошлины. Какова ее правовая природа? 7

3 Список использованных источников. 12

Работа содержит 1 файл

контр 2.docx

— 35.17 Кб (Скачать)

В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, - ввозные таможенные пошлины вообще не взимаются. 
          Не облагаются ввозными таможенными пошлинами товары, происходящие из государств - бывших участников СССР, с которыми заключены двусторонние соглашения о свободной торговле. Это - Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.

В России применяются  следующие виды ставок пошлин:

    • адвалорные (взимаются в процентах от таможенной стоимости);
    • специфические (в ЭКЮ за единицу товара);
    • комбинированные.

При исчислении сумм таможенных пошлин, взимаемых  по специфическим ставкам, установленным  в ЭКЮ за килограмм массы товара, или комбинированным ставкам  со специфической составляющей в ЭКЮ за килограмм массы товара, в качестве расчетной базы используется масса товара с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной торговли. 
            В целях защиты экономических интересов страны к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин: специальные, антидемпинговые и сезонные.

Антидемпинговая пошлина применяется в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров.

Антидемпинговая пошлина действует в течение  такого периода и в таком размере, которые необходимы для ликвидации существенного ущерба отрасли российской экономики, причиненного демпинговым импортом товара.

Срок действия антидемпинговой пошлины не должен превышать пять лет со дня ее введения или со дня последнего пересмотра ставки такой пошлины в результате повторного антидемпингового расследования.

Необходимость продолжения  взимания антидемпинговой пошлины  или пересмотра ее ставки определяется Правительством Российской Федерации  на основании результатов повторного антидемпингового расследования, которое проводится в порядке, установленном статьями 18 и 20 Федерального закона от 14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами", по инициативе Правительства Российской Федерации или на основании запросов заинтересованных лиц. [5]

Расследование, предшествующее применению антидемпинговых  мер, должно быть завершено в течение  двенадцати месяцев.

Специальная таможенная пошлина применяется в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные негативные действия других государств или их союзов.

В случае введения специальных защитных мер на срок более чем один год условия  их применения (объем импортной квоты, ставка специальной пошлины) рассматриваются  Правительством Российской Федерации в течение указанного срока для определения возможности их смягчения в целях адаптации отрасли российской экономики к меняющимся экономическим условиям.

В случае, если срок действия специальных защитных мер  превышает три года, не позднее  чем через полтора года после  их введения должно быть проведено  повторное расследование, в результате которого специальные защитные меры могут быть отменены или продлены.

Специальная пошлина  на сельскохозяйственный товар может  вводиться без проведения расследования только на срок до окончания календарного года, в котором введена указанная пошлина, и в размере, не более чем на одну треть превышающем ставку таможенной пошлины на такой товар.

Сезонная  пошлина применяется в целях оперативного регулирования ввоза отдельных товаров. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. В Российской Федерации сезонная пошлина устанавливаются Правительством РФ, причем срок ее действия не может превышать шести месяцев в году.

Начисление, уплата и взимание пошлины на товар  производится на основе его таможенной стоимости в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1998 года № 791 "О введении дополнительной импортной пошлины" была введена дополнительная импортная пошлина в размере 3 процентов на все товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации из всех стран, за исключением товаров, происходящих из государств - участников соглашений о Таможенном союзе. Дополнительная импортная пошлина, зачисляемая в федеральный бюджет, взималась сверх действующих ставок таможенных пошлин. Приказом ГТК № 168 от 12.03.99 она была отменена. [6]

Товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом  Российской Федерации "О таможенном тарифе".

Обосновывая критическое отношение к точке  зрения о налоговом характере  таможенной пошлины и аргументируя позицию о ее особом месте в системе обязательных платежей, следует выделить признаки таможенной пошлины как неналогового дохода бюджетной системы и разграничить их на две группы. [7]

Во-первых, формулируются характерные признаки, объединяющие таможенную пошлину с иными таможенными платежами (налогами и сборами):

- таможенная  пошлина есть обязательный платеж;

- она  является источником формирования  доходов федерального бюджета;

- таможенная  пошлина представляет собой фискальный  платеж;

- она  устанавливается федеральным законом  в области таможенного дела;

- таможенная  пошлина наряду с иными таможенными  платежами по общему правилу  взимается таможенными органами, которые обеспечивают своевременное  и полное ее перечисление в казну государства;

- ее уплата  обеспечивается государственным  принуждением.

Во-вторых, систематизированы признаки таможенной пошлины, позволяющие отграничить ее от иных видов обязательных платежей и раскрывающие ее правовую природу:

- таможенная  пошлина всегда связана либо  с ввозом, либо с вывозом товара. Данный фактор предопределяет ее наименование, приведенное в ст.318 ТК РФ - ввозная и вывозная таможенная пошлина;

- таможенная  пошлина возмездна. Представляется, что в правовой природе таможенной пошлины заложен частный интерес, предопределяющий ее возмездность. Такой интерес выражен в намерении лица переместить товар через таможенную границу, а это право оно может реализовать лишь при условии уплаты таможенной пошлины;

- она  отличается целевой направленностью.  В ст.5 Закона РФ «О таможенном  тарифе» устанавливается, что  таможенная пошлина взимается  в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации. В свою очередь таможенно-тарифное регулирование выступает методом государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а это значит, что публичная Обосновывая критическое отношение к точке зрения о налоговом характере таможенной пошлины и аргументируя позицию о ее особом месте в системе обязательных платежей, следует выделить признаки таможенной пошлины как неналогового дохода бюджетной системы и разграничить их на две группы. [8]

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Список использованных источников

1 Сорокина М.Н. Таможенная пошлина как основной таможенный платеж: основы правового регулирования. Таможенное дело / М.Н.Сорокина. - М.: изд. группа «Юрист», 2007. № 1. С.7-9

2 Сорокина М.Н. Таможенная пошлина: правовые аспекты обложения // Актуальные вопросы публичного права: Межвузовский сборник научных трудов. Саратов: изд-во ГОУ ВПО «Саратовский государственный социально - экономический университет», 2007. С. 137-142.

3 Таможенные платежи в доходах бюджетной системы Российской Федерации / А.И. Ашмарин // Таможенное дело. – М., 2008. – № 4. – С. 13-15.

4 Правовое регулирование возврата таможенных платежей / В.Г. Свинухов, В.В. Береснев, В.В. Сенотрусова // Законы России: опыт, анализ, практика. – М., 2009. – № 4. – С. 63-66.

5 Таможенный кодекс РФ (по состоянию на 15 сентября 2005 г.). – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007. – 337 с.

6 Закон РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» // "Ведомости СНД и ВС РФ", 10.06.1993, N 23, ст. 821.

7 Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 2), ст. 108.

8 К вопросу  о правовой природе таможенных  платежей / В.В. Волков // Право и экономика. – М., 2008. – № 11. – С. 82-86.


Информация о работе Таможенные платежи