Состояние и перспективы развития рынка канцелярских товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:12, реферат

Описание работы

К шоколаду десертному без добавлений относят Гвардейский, Золотой ярлык, Спорт, Шоколадные медали; с добавлениями – Золотой якорь (с миндалем, мандариновой коркой, молоком), Мокко (с молотым кофе и сухим молоком), Новая Москва (с сухим молоком, коньяком и корицей), Москва (с молоком и чайным экстрактом) и др.

Работа содержит 1 файл

РЫНОК ШОКОЛАДА.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

  Министерство  образования и науки Российской Федерации

  «Российский государственный торгово-экономический  университет» 
 
 
 
 
 
 

Реферат

 по  дисциплине «Рынки потребительских  товаров»

на тему: «Состояние и перспективы развития рынка канцелярских товаров» 
 
 
 

Выполнила

Студентка 5 курса группы М-502

Лукьяненко  А.

Проверила

Кондрашина  Л.С. 
 
 

Брянск - 2011 

Классификация шоколада 

    Классификация ассортимента шоколада с учетом особенностей классификации по Общероссийскому  классификатору продукции дана на рисунке 1. 

 

    К шоколаду десертному без добавлений относят Гвардейский, Золотой ярлык, Спорт, Шоколадные медали; с добавлениями – Золотой якорь (с миндалем, мандариновой коркой, молоком), Мокко (с молотым кофе и сухим молоком), Новая Москва (с сухим молоком, коньяком и корицей), Москва (с молоком и чайным экстрактом) и др.

    Обыкновенный  шоколад без добавлений поступает  в продажу под названиями Ванильный, Детский, Цирк, Дорожный, Виды Москвы; с добавлениями – Шоколад с орехами, Сказки Пушкина, Басни Крылова (с сухим молоком и жареным миндалем), Сливочный, Киска, Дюймовочка (с сухим молоком), Аленка (с обезжиренным сухим молоком).

    .Ассортимент пористого шоколада: без добавлений – Слава; с добавлениями – Ракета (сухое молоко и кукурузные хлопья), Конек Горбунок (сухое молоко).

    Белый шоколад получают без добавления какао тертого. В своей рецептуре  он содержит только какао-масло, сахарную пудру с различными добавками  и имеет кремовый цвет, не содержит теобромина. Ассортимент: Крещатик, Белый и др.

    Шоколад с начинкой изготавливают из обыкновенной шоколадной массы. Используются начинки: помадная с мандариновым джемом (шоколад  с начинкой), помадная (шоколад Жучки), помадно-сливочная (шоколад Рачки), пралиновая, т. е. ореховая (батоны и фигуры, шоколад Ракушки), пралиновая с вафельной крошкой (Бананы), фруктово-мармеладная (батоны и фигуры) и др.

    Диабетический шоколад готовят на заменителях  сахара.

    Все указанные виды шоколада различают  по форме: шоколад в плитках, фигурный и узорчатый. Шоколад в плитках прямоугольной формы, весом в 100 г и менее — обычная, наиболее распространенная, форма шоколада. Шоколад фигурный имеет вид фигур сплошных, полых или с начинкой. К нему относятся батоны, бомбы, яйца, ракушки, животные, рыбки, рачки, жучки и др. В полые фигуры иногда вкладывают сюрпризы (детские игрушки, не стеклянные, без острых частей). Шоколад узорчатый — плоские рельефные фигуры небольшого размера, без начинки или с начинкой, обычно он входит в шоколадный набор.

    Шоколад и шоколадные изделия по ОКТ имеют  шестизначный цифровой код 912500 и однозначное  контрольное число 4. В ОКТ используется иерархическая классификация.

Структура и масштабы российского рынка шоколадной продукции

    Российский  рынок кондитерских изделий в последние годы не стоит на месте, стабильно развиваясь и увеличиваясь. В России производство шоколада и шоколадных изделий в 2008 году составило 232 тыс. тонн, снизившись в 2009 году на 1,4% до 229 тыс. тонн.

    В 2010 году общий объем производства шоколада и кондитерских сахаристых изделий составил 1 411 тыс. тонн.

    Основным  отечественный производителем на кондитерском рынке, в том числе на рынке  шоколада, является ОАО «Объединенные  кондитеры». В 2009 году компания занимала 14% российского «сладкого» рынка. В состав компании входит 15 фабрик, в том числе «Красный октябрь», «РотФронт» и одна из старейших в России ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский».

    Так по официальным данным концерна «Бабаевский», в 2009 году предприятием было произведено 14,3 тыс. тонн шоколада, а также 25,3 тыс. тонн конфет. При этом по сравнению с 2008 годом снижение составило соответственно 17% и 20,7%.

    ОАО «Красный Октябрь» в 2009 году произвел 6,47 тыс. тонн шоколада, при этом объемы снизились относительно 2008 года незначительно, всего на 0,2%, выпуск же предприятием конфет наоборот вырос практически на 5%, составив, по данным фабрики, 30 685 тонн.

      По оценке АЦВИ, в 2010 году объем  розничных продаж шоколада и  шоколадных изделий составил  порядка 157.5 млрд. рублей, увеличившись на 9% по сравнению с предыдущим годом.

    Что касается физических показателей, то необходимо подчеркнуть, что в натуральном  выражении в 2010 году рынок не показал  существенного роста, лишь на 1% превысив показатели 2009 года, достигнув тем  самым отметки в 695.9 тыс. тонн. 

    По  итогам 2010 года среднедушевое потребление  шоколада в России оценивалось международной  исследовательской организацией Euromonitor International в 4.9 кг в год, что, в принципе, приближается к аналогичным показателям  развитых стран. Рынок шоколадных изделий включает несколько основных сегментов: упакованные и развесные конфеты, шоколадные батончики, шоколадные плитки, и некоторые другие виды продукции.

Диаграмма 1. Объем розничных продаж по категории «Шоколад и шоколадные изделия», 2006-2010 гг., млрд. руб. с НДС 

    Сегмент развесных шоколадных конфет является самым крупным на рынке – по данным Euromonitor International, в настоящее время на него приходится около 35% всех продаж шоколадных изделий в стоимостном выражении. Сегмент развесных конфет - единственный, где лидирующие позиции удерживают отечественные компании. Именно для него в наибольшей степени характерно присутствие большого количества региональных производителей, продажи которых, как правило, ограничиваются рамками своих регионов. 

Диаграмма 2. Потребление шоколада в России, 2007-2010 гг., кг на душу населения 

Основные игроки российского рынка шоколадной продукции

    Российский  рынок шоколада и шоколадных изделий  в высокой степени консолидирован – продажи пяти крупнейших компаний в 2010 году составили порядка 66% объема розничного рынка в денежном выражении.

Диаграмма 3. Оценка долей компаний на розничном рынке шоколада и шоколадных изделий в 2010 г., % 

    Безусловный лидер рынка – холдинг «Объединенные кондитеры», рыночная доля которого по итогам 2010 года составляет около 20% в стоимостном выражении. Среди фабрик Холдинга такие крупные предприятия как ОАО «РОТ ФРОНТ», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский» и другие.

    На  втором месте располагается Mars–Russia с долей рынка 15%. Компанией производятся такие известные продукты, как шоколадные батончики Snickers, Mars, Bounty, шоколад Dove. В 2008 году концерн приобрел компанию Wrigley, которая в свою очередь, двумя годами ранее приобрела Одинцовскую кондитерскую фабрику и вместе с ней шоколадный бренд «А.Коркунов». Благодаря этому Mars теперь представлен в традиционно популярном в России сегменте шоколадных конфет в коробках.

    Доля  компании Nestle с брендами «Золотая марка», «Путешествие», «Российский», «Сударушка»  составляет порядка 11%. В 2007 году компания приобрела Рузскую кондитерскую фабрику, владеющую брендами «Комильфо» и «Рузанна», усилив, тем самым, свои позиции на шоколадном рынке России. Компания Kraft Foods, выпускающая шоколад под такими брендами как Alpen Gold, Cote D’Or, Milka, Toblerone и «Воздушный» занимает около 11% рынка.

    Доля  итальянской компании Ferrero, выпускающей  шоколад в премиальном ценовом  сегменте (Kinder, Rafaello, Ferrero Rocher) составляет приблизительно 9%. В 2008 году Ferrero приступила к реализации инвестиционного проекта по строительству первой в России собственной фабрики во Владимирской области, открытие которой состоялось во второй половине 2010 года.

    В феврале 2011 года Норвежский концерн Orkla Foods объявил о слиянии двух своих  российских кондитерских компаний — ОАО «Кондитерская фабрика имени Н. К. Крупской» и ОАО «Кондитерское объединение «СладKo»» — в единое подразделение Orkla Brands Russia.     

Рынок шоколада и шоколадных изделий: 2010 г

    Конкуренцию отечественным производителям на рынке  также составляют и зарубежные компании, такие как Mars Inc., Kraft Foods, Nestle.

    Маrs Incorporated является частной семейной фирмой, основанной в 1911 году. В структуру  компании входит 135 предприятия в 68 странах мира. Общемировой объем  продаж более компании составляет более $ 28 миллиардов в год.

    Объемы  продаж в мире компании Kraft Foods Inc., в  состав которой входит «Крафт Фудс Рус», свыше 42 миллиардов долларов США. Kraft Foods является участником рынка в 155 странах мира.

    Nestle также входит в список мировых производителей. В составе группы 456 производств в 84 странах мира. В 2009 году общий объем продаж корпорации «Nestle» составил 108 миллиардов швейцарских франков, а чистая прибыль - 15,7 миллиардов швейцарских франков.

    В импорте шоколада и шоколадных изделий* в Россию в 2010 году ведущее положение занимают украинские производители.

    

    Доли  стран производства в импорте  шоколада и шоколадных изделий в  Россию в 2010 году, %

    Одним из крупнейших производителей шоколада и шоколадных изделий и, в частности, крупным поставщиком в Россию данных продуктов, является корпорация ROSHEN, в состав которой входят Киевская, Винницкая, Мариупольская, Кременчугская  фабрики, а также фабрики в России и Литве.

    По  данным компании, в 2010 году объемы продаж ROSHEN выросли относительно 2009 года на 32%, составив более чем на 1 млрд. долл. Объем производства на фабриках корпорации составил 410 тыс. тонн продукции, увеличившись на 12,7% к предыдущему году.

    В 2010 году доля продукции фабрик компании ROSHEN в импорте шоколада* в Россию составила 25,4%. При этом по итогам 2010 года лидирующее положение в импорте  принадлежит, по оценке ID-Marketing, фабрикам компании «АВК».

    Доля  в российском импорте шоколада и шоколадных изделий компании ЗАО ПО «КОНТИ», по данным ID-Marketing, составила 16%. ЗАО ПО «КОНТИ» входит в состав Кондитерской группы «КОНТИ» наряду с ЗАО «КОНТИ-РУС». В 2010 году предприятиями компании было выпущено 238 тыс. тонн продукции.

    

    Доли  зарубежных производителей в импорте  шоколада и шоколадных изделий в  Россию в 2010 году, %

    В российском экспорте шоколада и шоколадных изделий в 2010 году основной страной назначения является Украина. Экспорт в страну осуществляется крупными компаниями, располагающими подразделениями в нескольких странах. В частности, Марс, Конти, Объединенные кондитеры, Рошен.

      Уровень цен производителей на  шоколадные изделия в течение года значительно не менялся. В феврале 2010 года отмечается наибольшая цена производителей на шоколад и шоколадные изделия в упакованном виде, кроме конфет - 198,1 руб. за 1 кг, в цене на шоколадные конфеты пик приходится на декабрь – 99,94 руб. за кг.

    Важное  влияние на производителей шоколада и других кондитерских изделий оказывает  стоимость основного сырья –  какао-бобов и сахара сырца. 

    

    Доли стран назначения в российском экспорте шоколада и шоколадных изделий, % 

    В России по-прежнему остается зависимость  от импортного сахара-сырца. Так в  январе-ноябре 2010 года объем производства сахара-песка из импортного сырья  составил 1 933 тыс. тонн, увеличившись относительно аналогичного периода 2009 года на 11%. Пошлина на него в настоящее время составляет 140 долл. за тонну. Экспертами прогнозируется дальнейший рост цен на сахар, как на мировом, так и на внутреннем рынке. Стоит отметить, что общий объем производства сахара-песка за 11 месяцев 2010 года в России составил 4 548 тыс. тонн, снизившись на 4,9%.

    В целом развитие рынка шоколада и  шоколадных изделий в мире характеризуется  постоянным увеличением спроса в  развивающих странах, и стагнацией объемов потребления в развитых, в том числе европейских странах и Америке. Мировые производители открывают производства в потенциальных странах потребителях: Мексике, Бразилии и других. Так корпорация Марс осваивает рынки Ближнего Востока, Индии и Африки. В конце весны 2010 года в городе Дубай (Объединённые Арабские Эмираты) Mars GCC, ведущий региональный производитель шоколадной продукции на Ближнем Востоке, открыл новый завод шоколада. Объем инвестиций составил более $ 40 миллионов долларов.

Информация о работе Состояние и перспективы развития рынка канцелярских товаров