Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:12, реферат
К шоколаду десертному без добавлений относят Гвардейский, Золотой ярлык, Спорт, Шоколадные медали; с добавлениями – Золотой якорь (с миндалем, мандариновой коркой, молоком), Мокко (с молотым кофе и сухим молоком), Новая Москва (с сухим молоком, коньяком и корицей), Москва (с молоком и чайным экстрактом) и др.
Министерство образования и науки Российской Федерации
«Российский
государственный торгово-
Реферат
по
дисциплине «Рынки
на тему:
«Состояние и перспективы развития
рынка канцелярских товаров»
Выполнила
Студентка 5 курса группы М-502
Лукьяненко А.
Проверила
Кондрашина
Л.С.
Брянск
- 2011
Классификация
шоколада
Классификация
ассортимента шоколада с учетом особенностей
классификации по Общероссийскому
классификатору продукции дана на рисунке
1.
К шоколаду десертному без добавлений относят Гвардейский, Золотой ярлык, Спорт, Шоколадные медали; с добавлениями – Золотой якорь (с миндалем, мандариновой коркой, молоком), Мокко (с молотым кофе и сухим молоком), Новая Москва (с сухим молоком, коньяком и корицей), Москва (с молоком и чайным экстрактом) и др.
Обыкновенный шоколад без добавлений поступает в продажу под названиями Ванильный, Детский, Цирк, Дорожный, Виды Москвы; с добавлениями – Шоколад с орехами, Сказки Пушкина, Басни Крылова (с сухим молоком и жареным миндалем), Сливочный, Киска, Дюймовочка (с сухим молоком), Аленка (с обезжиренным сухим молоком).
.Ассортимент пористого шоколада: без добавлений – Слава; с добавлениями – Ракета (сухое молоко и кукурузные хлопья), Конек Горбунок (сухое молоко).
Белый шоколад получают без добавления какао тертого. В своей рецептуре он содержит только какао-масло, сахарную пудру с различными добавками и имеет кремовый цвет, не содержит теобромина. Ассортимент: Крещатик, Белый и др.
Шоколад с начинкой изготавливают из обыкновенной шоколадной массы. Используются начинки: помадная с мандариновым джемом (шоколад с начинкой), помадная (шоколад Жучки), помадно-сливочная (шоколад Рачки), пралиновая, т. е. ореховая (батоны и фигуры, шоколад Ракушки), пралиновая с вафельной крошкой (Бананы), фруктово-мармеладная (батоны и фигуры) и др.
Диабетический шоколад готовят на заменителях сахара.
Все указанные виды шоколада различают по форме: шоколад в плитках, фигурный и узорчатый. Шоколад в плитках прямоугольной формы, весом в 100 г и менее — обычная, наиболее распространенная, форма шоколада. Шоколад фигурный имеет вид фигур сплошных, полых или с начинкой. К нему относятся батоны, бомбы, яйца, ракушки, животные, рыбки, рачки, жучки и др. В полые фигуры иногда вкладывают сюрпризы (детские игрушки, не стеклянные, без острых частей). Шоколад узорчатый — плоские рельефные фигуры небольшого размера, без начинки или с начинкой, обычно он входит в шоколадный набор.
Шоколад и шоколадные изделия по ОКТ имеют шестизначный цифровой код 912500 и однозначное контрольное число 4. В ОКТ используется иерархическая классификация.
Структура и масштабы российского рынка шоколадной продукции
Российский рынок кондитерских изделий в последние годы не стоит на месте, стабильно развиваясь и увеличиваясь. В России производство шоколада и шоколадных изделий в 2008 году составило 232 тыс. тонн, снизившись в 2009 году на 1,4% до 229 тыс. тонн.
В 2010 году общий объем производства шоколада и кондитерских сахаристых изделий составил 1 411 тыс. тонн.
Основным отечественный производителем на кондитерском рынке, в том числе на рынке шоколада, является ОАО «Объединенные кондитеры». В 2009 году компания занимала 14% российского «сладкого» рынка. В состав компании входит 15 фабрик, в том числе «Красный октябрь», «РотФронт» и одна из старейших в России ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский».
Так по официальным данным концерна «Бабаевский», в 2009 году предприятием было произведено 14,3 тыс. тонн шоколада, а также 25,3 тыс. тонн конфет. При этом по сравнению с 2008 годом снижение составило соответственно 17% и 20,7%.
ОАО «Красный Октябрь» в 2009 году произвел 6,47 тыс. тонн шоколада, при этом объемы снизились относительно 2008 года незначительно, всего на 0,2%, выпуск же предприятием конфет наоборот вырос практически на 5%, составив, по данным фабрики, 30 685 тонн.
По оценке АЦВИ, в 2010 году объем розничных продаж шоколада и шоколадных изделий составил порядка 157.5 млрд. рублей, увеличившись на 9% по сравнению с предыдущим годом.
Что
касается физических показателей, то необходимо
подчеркнуть, что в натуральном
выражении в 2010 году рынок не показал
существенного роста, лишь на 1% превысив
показатели 2009 года, достигнув тем
самым отметки в 695.9 тыс. тонн.
По итогам 2010 года среднедушевое потребление шоколада в России оценивалось международной исследовательской организацией Euromonitor International в 4.9 кг в год, что, в принципе, приближается к аналогичным показателям развитых стран. Рынок шоколадных изделий включает несколько основных сегментов: упакованные и развесные конфеты, шоколадные батончики, шоколадные плитки, и некоторые другие виды продукции.
Диаграмма 1. Объем
розничных продаж по категории «Шоколад
и шоколадные изделия», 2006-2010 гг., млрд.
руб. с НДС
Сегмент
развесных шоколадных конфет является
самым крупным на рынке – по
данным Euromonitor International, в настоящее время
на него приходится около 35% всех продаж
шоколадных изделий в стоимостном выражении.
Сегмент развесных конфет - единственный,
где лидирующие позиции удерживают отечественные
компании. Именно для него в наибольшей
степени характерно присутствие большого
количества региональных производителей,
продажи которых, как правило, ограничиваются
рамками своих регионов.
Диаграмма 2. Потребление
шоколада в России, 2007-2010 гг., кг на душу
населения
Основные игроки российского рынка шоколадной продукции
Российский
рынок шоколада и шоколадных изделий
в высокой степени
Диаграмма 3. Оценка
долей компаний на розничном рынке шоколада
и шоколадных изделий в 2010 г., %
Безусловный лидер рынка – холдинг «Объединенные кондитеры», рыночная доля которого по итогам 2010 года составляет около 20% в стоимостном выражении. Среди фабрик Холдинга такие крупные предприятия как ОАО «РОТ ФРОНТ», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский» и другие.
На втором месте располагается Mars–Russia с долей рынка 15%. Компанией производятся такие известные продукты, как шоколадные батончики Snickers, Mars, Bounty, шоколад Dove. В 2008 году концерн приобрел компанию Wrigley, которая в свою очередь, двумя годами ранее приобрела Одинцовскую кондитерскую фабрику и вместе с ней шоколадный бренд «А.Коркунов». Благодаря этому Mars теперь представлен в традиционно популярном в России сегменте шоколадных конфет в коробках.
Доля компании Nestle с брендами «Золотая марка», «Путешествие», «Российский», «Сударушка» составляет порядка 11%. В 2007 году компания приобрела Рузскую кондитерскую фабрику, владеющую брендами «Комильфо» и «Рузанна», усилив, тем самым, свои позиции на шоколадном рынке России. Компания Kraft Foods, выпускающая шоколад под такими брендами как Alpen Gold, Cote D’Or, Milka, Toblerone и «Воздушный» занимает около 11% рынка.
Доля итальянской компании Ferrero, выпускающей шоколад в премиальном ценовом сегменте (Kinder, Rafaello, Ferrero Rocher) составляет приблизительно 9%. В 2008 году Ferrero приступила к реализации инвестиционного проекта по строительству первой в России собственной фабрики во Владимирской области, открытие которой состоялось во второй половине 2010 года.
В феврале 2011 года Норвежский концерн Orkla Foods объявил о слиянии двух своих российских кондитерских компаний — ОАО «Кондитерская фабрика имени Н. К. Крупской» и ОАО «Кондитерское объединение «СладKo»» — в единое подразделение Orkla Brands Russia.
Конкуренцию отечественным производителям на рынке также составляют и зарубежные компании, такие как Mars Inc., Kraft Foods, Nestle.
Маrs Incorporated является частной семейной фирмой, основанной в 1911 году. В структуру компании входит 135 предприятия в 68 странах мира. Общемировой объем продаж более компании составляет более $ 28 миллиардов в год.
Объемы продаж в мире компании Kraft Foods Inc., в состав которой входит «Крафт Фудс Рус», свыше 42 миллиардов долларов США. Kraft Foods является участником рынка в 155 странах мира.
Nestle также входит в список мировых производителей. В составе группы 456 производств в 84 странах мира. В 2009 году общий объем продаж корпорации «Nestle» составил 108 миллиардов швейцарских франков, а чистая прибыль - 15,7 миллиардов швейцарских франков.
В импорте шоколада и шоколадных изделий* в Россию в 2010 году ведущее положение занимают украинские производители.
Доли стран производства в импорте шоколада и шоколадных изделий в Россию в 2010 году, %
Одним из крупнейших производителей шоколада и шоколадных изделий и, в частности, крупным поставщиком в Россию данных продуктов, является корпорация ROSHEN, в состав которой входят Киевская, Винницкая, Мариупольская, Кременчугская фабрики, а также фабрики в России и Литве.
По данным компании, в 2010 году объемы продаж ROSHEN выросли относительно 2009 года на 32%, составив более чем на 1 млрд. долл. Объем производства на фабриках корпорации составил 410 тыс. тонн продукции, увеличившись на 12,7% к предыдущему году.
В 2010 году доля продукции фабрик компании ROSHEN в импорте шоколада* в Россию составила 25,4%. При этом по итогам 2010 года лидирующее положение в импорте принадлежит, по оценке ID-Marketing, фабрикам компании «АВК».
Доля в российском импорте шоколада и шоколадных изделий компании ЗАО ПО «КОНТИ», по данным ID-Marketing, составила 16%. ЗАО ПО «КОНТИ» входит в состав Кондитерской группы «КОНТИ» наряду с ЗАО «КОНТИ-РУС». В 2010 году предприятиями компании было выпущено 238 тыс. тонн продукции.
Доли зарубежных производителей в импорте шоколада и шоколадных изделий в Россию в 2010 году, %
В российском экспорте шоколада и шоколадных изделий в 2010 году основной страной назначения является Украина. Экспорт в страну осуществляется крупными компаниями, располагающими подразделениями в нескольких странах. В частности, Марс, Конти, Объединенные кондитеры, Рошен.
Уровень цен производителей на шоколадные изделия в течение года значительно не менялся. В феврале 2010 года отмечается наибольшая цена производителей на шоколад и шоколадные изделия в упакованном виде, кроме конфет - 198,1 руб. за 1 кг, в цене на шоколадные конфеты пик приходится на декабрь – 99,94 руб. за кг.
Важное
влияние на производителей шоколада
и других кондитерских изделий оказывает
стоимость основного сырья –
какао-бобов и сахара сырца.
Доли
стран назначения в российском экспорте
шоколада и шоколадных изделий, %
В России по-прежнему остается зависимость от импортного сахара-сырца. Так в январе-ноябре 2010 года объем производства сахара-песка из импортного сырья составил 1 933 тыс. тонн, увеличившись относительно аналогичного периода 2009 года на 11%. Пошлина на него в настоящее время составляет 140 долл. за тонну. Экспертами прогнозируется дальнейший рост цен на сахар, как на мировом, так и на внутреннем рынке. Стоит отметить, что общий объем производства сахара-песка за 11 месяцев 2010 года в России составил 4 548 тыс. тонн, снизившись на 4,9%.
В целом развитие рынка шоколада и шоколадных изделий в мире характеризуется постоянным увеличением спроса в развивающих странах, и стагнацией объемов потребления в развитых, в том числе европейских странах и Америке. Мировые производители открывают производства в потенциальных странах потребителях: Мексике, Бразилии и других. Так корпорация Марс осваивает рынки Ближнего Востока, Индии и Африки. В конце весны 2010 года в городе Дубай (Объединённые Арабские Эмираты) Mars GCC, ведущий региональный производитель шоколадной продукции на Ближнем Востоке, открыл новый завод шоколада. Объем инвестиций составил более $ 40 миллионов долларов.
Информация о работе Состояние и перспективы развития рынка канцелярских товаров