Шпаргалка по «Стандартизация, метрология, сертификация»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 21:57, шпаргалка

Описание работы

1. Правовые основы стандартизации, метрологии, сертификации.
2. Стандартизация, объекты стандартизации.
3. Параметрическая стандартизация.
4. Унификация продукции.

Работа содержит 1 файл

Ответы СМС.docx

— 175.87 Кб (Скачать)

Знак соответствия — это  защищенный в установленном порядке  знак, используемый (или выданный центром  по сертификации) согласно с правилами  системы сертификации, указывающий  на то, что обеспечивается достаточная  убеждённость в том, что данная продукция  соответствует конкретному стандарту  или же иному нормативному документу. Знак соответствия ограничен конкретной системой сертификации, что собственно указывает на обязанность этой системы (в лице центра по сертификации) осуществлять контроль на соответствие стандарту  продукции, маркированной данным знаком. Знаком соответствия маркируется продукт  и в том случае, если он соответствует  всем пунктам стандарта.

Традиционно в системах сертификации действуют правила по использования  знака соответствия или национальные стандарты, регламентирующие использование  знака соответствия государственному стандарту. Разрешение (лицензия) на применение знака соответствия выдается органом  по сертификации.

32. Принципы сертификации в РФ.

Сертификация в России проводится на следующих принципах:

    • обеспечение правдивости информации об объекте сертификации;
    • объективность и независимость от производителя и потребителя;
    • профессиональность испытаний;
    • полное исключение дискриминации по отношению к зарубежным заявителям;
    • право заявителя выбирать центр по сертификации и испытательную лабораторию; ответственность всех участников сертификации;
    • открытость информации о итогах сертификации или же о прекращении срока (отмене) сертификата (знака) соответствия;
    • разнообразие методов испытаний с учетом особенностей конкретного объекта сертификация, его производства и потребления;
    • применение в деятельности по сертификации рекомендаций, а также правил ИСО/МЭК, региональных организаций, положений межгосударственных стандартов и прочих международных документов;
    • признание аккредитации зарубежных центров по сертификации и испытательных лабораторий, сертификатов и знаков соответствия в РФ на основе многосторонних и двусторонних соглашений, в которых принимает участие Россия;
    • соблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну;
    • привлечение в требуемых случаях к работам по сертификации обществ потребителей.

33. Схемы сертификации и схемы декларирования в РФ.

Схема сертификации — это  определенный порядок действий, доказывающий, что продукт соответствует заданным государством требованиям. Только после  того, как продукция или услуга пройдет сертификацию по определенной схеме, выдается сертификат. Различия в схемах связаны с видом и  объемом выпускаемой продукции, а так же с целями проведения сертификации товаров.

Рассмотрим существующие схемы сертификации:

1 схема. Испытания товара, взятого из партии, проводятся в аккредитованной лаборатории типа (типового образца), такая схема применяется для изделий сложной конструкции. Схемы сертификации 1а дополняются анализом производства. Применяются для сертификации товаров сложной конструкции, предназначены для случаев, когда речь идет об ограниченном объеме выпуска российской продукции, а так же импортируемой, поставляемой по контракту.

2 схема. Применяется для импортной продукции (серийно выпускаемой), которая поставляется по контрактам или договорам. Сертификат имеет срок действия 1 год, количество партии не указывается. Схемы сертификации 2а дополняются анализом состояния производства до выдачи сертификата.

3 схема. Применяется для серийно производимой продукции, отечественного или зарубежного производителя. Получатель и заявитель в сертификате одна и та же компания, сертификат выдается на 1 год.

3 а схема. Так же, как и при 3 схеме выдается сертификат на производителя, но сроком действия от 1 года до 3х лет. При этой схеме, предусмотрен выезд на производственные площади.

4 схема. Для этой схемы сертификации, образцы отбираются не только со склада изготовителя, но и со склада продавца, т.е. в этой схеме усложняется инспекционный контроль. Схема 4а включается в себя так же анализ производства до выдачи сертификата на производимую продукцию. Подходит для тех случаев, когда инспекционный контроль проводить не целесообразно.

5 схема. Данная схема является наиболее сложной. Она включает в себя: испытание типового образца, сертификацию производства либо проверку производства с помощью сертификации системы обеспечения качества, испытание образцов, взятых и у продавцов и у изготовителя, а так же испытание системы управления качеством и стабильности условий для производства.

6 схема. Эта схема сертификации оценивает действующую на предприятии систему качества, оценку проводит орган по сертификации, но если у предприятия уже есть сертификат системы качества, то достаточно будет предоставить заявление-декларацию.

7 схема. Данные схемы сертификации применяются тогда, когда ввозимая партия товара носит разовый характер (партия, единичные изделия). Сертификат выдается на конкретную партию товара, срок его действия не ограничен (до реализации всей завезенной партии).

8 схема. Данная схема предназначена для проведения тестирования в аккредитованной испытательной лаборатории, каждого изделия, изготовленного на предприятии, и дальнейшего принятия решения органом по сертификации продукции о выдаче на него сертификата.

9 схема. Применяется при ввозе маленькой партии товара (от 1 до 50 шт., в зависимости от группы товаров). Сертификат бессрочный.

10 и 10 а схемы сертификации. Данные схемы сертификации относятся к дополнительным схемам, и предназначены для продукции, производимой в течение длительного времени, но небольшими объемами, следовательно, подходят в основном для малых предприятий.

Схема, по которой будет  проходить декларирование, прописывается  в техническом регламенте на продукцию, в случае отсутствия регламента или  указания схемы декларирования в  нем, схема декларирования соответствия продукции выбирается заявителем или  экспертом органа сертификации с  учетом требуемого уровня доказательной  базы для данной продукции. Если заявитель  является изготовителем, то он может  оформить декларацию о соответствии на серию, группу или партию однородной продукции, если заявителем является продавец, то он оформляет декларацию только на определенную партию продукции.

34  В наиболее общем виде процесс по сертификации продукции состоит из следующих этапов:

• подача заявки на сертификацию;

• принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы  сертификации;

• отбор, идентификация образцов и их испытания;

• оценка производства (если она предусмотрена выбранной  схемой сертификации);

• анализ полученных результатов  и принятие решения о выдаче (или  об отказе в выдаче) сертификата  соответствия;

• выдача сертификата и  лицензии на применение знака соответствия;

• осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (если он предусмотрен схемой сертификации);

• проведение корректирующих мероприятий при нарушении соответствия продукции установленным требованиям  и неправильном применении знака  соответствия;

• предоставление информации о результатах сертификации.

 

 

 

 

35. Процедура сертификации производства состоит из следующих последовательных действий:

* Подачи заявки на сертификацию  производства;

принятия решения по заявке;

*составления методики  сертификации производства;

оценки производства;

*анализа полученных результатов  и принятия решения о выдаче (или отказе в выдаче) сертификата  соответствия на производство;

*осуществления инспекционного  контроля за сертифицированным производством;

*корректирующих мероприятий  при нарушении соответствия производства  установленным требованиям и  неправильном применении знака  соответствия.

36. Сертификация систем качества в России и за рубежом.

Сертификация систем обеспечения  качества на соответствие стандартам ИСО серии 9000 широко развита в  зарубежных странах, в то время как  в России практически только в  течение двух последних лет на эту проблему обратили серьезное  внимание. Возможно, одна из причин такого отставания связана с упадком  отечественного производства и слабой ориентацией действующих предприятий  на экспорт своих товаров. Немногие производственные предприятия России осознали важность и необходимость  сертификации систем качества: всего  лишь несколько десятков российских предприятий имеют сертификат на системы качества, в то время как  за рубежом им владеют десятки  тысяч фирм.

Сертифицированная система  качества характеризует способность  предприятия стабильно выпускать  продукцию надлежащего качества и вполне может рассматриваться  как один из весомых факторов конкурентоспособности  фирмы (предприятия) как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Для  отечественных предприятий, планирующих  в будущем экспортировать свою продукцию, сертификация системы качества — важнейшее условие, определяющее возможность заключения контракта и реализации товара цивилизованным путем по достойным ценам.

Регистр как система организован  в соответствии с действующим  законодательством, правилами по сертификации и государственными нормативными документами  России, а также европейскими и  международными правилами и нормами  в области сертификации системы  качества. Основные направления деятельности Регистра: сертификация систем качества; сертификация производств; инспекционный  контроль за сертифицированными системами качества и производствами; международное сотрудничество в интересах взаимного признания сертификатов на системы качества.

Процесс сертификации систем качества проходит в три этапа:

•    заочная оценка системы качества;

•    окончательная  проверка и оценка системы качества;

•    инспекционный  контроль за сертифицированной системой качества в течение срока действия сертификата.

При сертификации производства оцениваются четыре блока объектов:

•    готовая продукция (оценка ее качества в сфере реализации и потребления и анализ причин обнаруженных дефектов);

•    технологическая  система (технологические процессы, состояние погрузочно-разгрузочных работ, хранение, установка);

•    техническое  обслуживание и ремонт (техническое  обслуживание и ремонт оборудования, эксплуатация и ремонт оснастки, поверка  контрольно-измерительных приборов);

•    система технического контроля и испытаний (входной контроль, операционный контроль, приемочный контроль; типовые, квалификационные и периодические  испытания).

 

 

 

 

37. Особенности сертификации работ и услуг .

Предоставление какой-либо услуги - это процесс деятельности поставщика, необходимый для обеспечения  этой услуги. Предоставление услуг  является объектом добровольной сертификации, согласно закону "О техническом  регулировании". Предоставление услуг  имеет свои особенности, которые  учитываются при сертификации услуг. Эти особенности присущи большинству  услуг: тесное взаимодействие исполнителя  и потребителя услуг; влияние  на потребителя услуг условий  обслуживания, которые характеризуются  комплексом санитарно-гигиенических, этических, временных и прочих черт; частое совпадение процесса оказания и потребления услуг. Таким образом, оказание услуг, процесс отличный от производства и поставки продукции, поэтому и сертификация происходит иначе.

 При сертификации услуг,  нормативные документы должны  содержать требования к качеству, безопасности услуг, а также  методы их оценки, проверки, испытания,  контроля. Требования, которые применяются  ко всем услугам, должны содержать  четкие параметры и характеристики, которые может наблюдать и  оценивать потребитель. Сертификация  услуг производится по определенным  схемам сертификации, которые установлены  в Правилах сертификации услуг  и работ в РФ. Таких схем 7. Первая  схема - проверяет те услуги, качество  которых зависит от мастерства их исполнителя. Например, качество услуг ремонтных бригад, парикмахеров, косметологов, педагогов и т.д. Вторая схема сертификации услуг - связана с оценкой процессов выполнения работ или оказания услуг. Например, перевозка пассажиров или медицинские услуги. Третья схема сертификации услуг - проводится для тех работ и услуг, которые являются производственными.

Информация о работе Шпаргалка по «Стандартизация, метрология, сертификация»