Рынок алкогольной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 09:38, реферат

Описание работы

Алкогольные напитки - наверное, самые вездесущие продукты на российском рынке. Нет ни одной торговой точки, где бы они не были представлены. Более того, появляются целые сети супермаркетов и элитных магазинов по продаже спиртных напитков. В этом секторе рынка наблюдается явная положительная динамика.

Работа содержит 1 файл

Алкогольные напитки.docx

— 17.92 Кб (Скачать)

Алкогольные напитки - наверное, самые вездесущие продукты на российском рынке. Нет ни одной торговой точки, где бы они  не были представлены. Более того, появляются целые сети супермаркетов и элитных  магазинов по продаже спиртных напитков. В этом секторе рынка наблюдается  явная положительная динамика. Возникают  новые производства - особенно это  касается пива и слабоалкогольных коктейлей. На заводах, существующих уже не один десяток лет и переживших экономический  кризис, ситуация стабилизируется.

Безусловно, одним из самых прибыльных и быстро развивающихся сегодня является рынок алкогольной продукции. С  каждым годом количество наименований предлагаемых спиртосодержащих напитков неуклонно растет. На рынке появляются новые игроки, а ветераны, уже  завоевавшие доверие потребителя, периодически пополняют ассортиментные линейки оригинальными новинками. Да и выбор импортных напитков значительно расширился, - как в  количественном, так и в качественном аспектах. Скажем, еще десять лет назад бывшие для нас диковинками дорогие коньяки, настоящие французские вина, граппа, сакэ и даже абсент теперь составляют обычный перечень алкогольной продукции большинства крупных супермаркетов. С увеличением рынка растет и конкуренция. И если с одной стороны, неумолимая борьба за потребителя значительно усложняет жизнь производителям алкогольных напитков, то с другой, это дает им дополнительный импульс к новым решениям и постоянному развитию.

Продажи везде и всегда

Основная  доля вакансий на рынке алкогольной  продукции приходится на сферу продаж и составляет около 80% от всех открытых позиций. Сейчас на рынке труда не наблюдается острого дефицита среди  специалистов в сфере алкогольной  продукции, хотя высококвалифицированные  профессионалы, способные приносить  стабильный и постепенно растущий доход  компании, требуются всегда.

За последние несколько лет значительно увеличился спрос на различные слабоалкогольные напитки. Одновременно с возросшими объемами продаж расширился ассортиментный ряд за счет новых отечественных производителей. В этом секторе активным спросом пользуются специалисты а области продаж: мерчендайзерах, sales-менеджерах, торговых представителях и супервайзерах. Как правило, жестких требований к кандидатам не предъявляется. Конечно, работодателям хотелось бы видеть перед собой только опытных, владеющих техникой продаж и знающих продукт, специалистов. Однако сегодня многие руководители постепенно отходят от практики, когда основными требованиями являются наличие высшего образования и опыт работы в определенной должности. Гораздо важнее личностные качества человека, такие как высокая коммуникабельность, активность, грамотная речь и презентабельная внешность. Практика показывает, что в этой сфере бывают успешны не только те, кто имеет диплом специалиста в области торговли, но и люди любых других профессий, умеющие находить контакт с клиентами. Сегодня большинство производителей алкоголя начинают самостоятельно “выращивать” специалистов в рамках своей компании, быстро обучать новичков, периодически проводить тренинги и повышать квалификацию профессионалов.

В секторе  элитного алкоголя наиболее востребованы руководители отделов продаж. На эту  вакансию руководители алкогольных  компаний рассматривают людей с  опытом работы не менее двух лет  на должности руководителя отдела продаж в дистрибьюторских компаниях, торгующих  элитным алкоголем. Одним из основных требований является наличие опыта управление персоналом численностью не менее 100 человек. Главные обязанности руководителей отделов продаж: обеспечение выполнения планов продаж, планирование работы отдела, составление бюджета и организация профессионального обучения персонала. Стоит также отметить, что при поиске директора отдела продаж работодатель сразу выставляет список компаний, из которых не стоит рассматривать кандидатов - в основном это компании прямых конкурентов.

Алкогольные напитки - это необычная сфера, работа на некоторых позициях граничит почти  с искусством. Sales-менеджеры, торговые представители и другие специалисты  по продажам, работающие непосредственно  с клиентами, должны уметь сориентировать покупателя приобрести именно его продукцию, убедить в ее превосходстве и  широте ассортимента. Для того, чтобы добиться высокого профессионального уровня, менеджерам приходится немало трудится, а вознаграждение для них – стабильное финансовое положение и переход на более высокие позиции.

Деликатная  реклама

Современный рынок алкогольной продукции  постоянно меняется и совершенствуется, и успешно работать могут только те компании, которые владеют всеми  стратегиями и инструментарием  маркетинговой, рекламной и PR- политики. Таким образом, на втором месте по востребованности являются специалисты в области исследований, продвижения и связей с общественностью. Специфика работы менеджеров по рекламе и PR на этом рынке состоит в том, чтобы придумать эффективный способ рекламирования товаров, не нарушая запретов на рекламу алкоголя. Однако, стоит отметить, что в законе, где прописаны продукции запрещенные для рекламы, существует множество нюансов, грамотно учитывая которые можно не вызывая общего раздражения со стороны властей вести рекламную компанию своего продукта. Нередко компании используют для достижений своих целей, так называемый, “черный” PR. В основном специалисты по “черному” PR привлекают внимание к своей компании за счет распространение негативной и подчас ложной информации о конкурентах. И хотя на потребительских рынках такие средства конкурентной борьбы становятся все более популярны, сами руководители считают “черный” PR некорректным и не желают оказаться на месте атакуемых конкурентов. Из выше перечисленного следует, что работодатели хотят видеть не просто профессионалов, а людей с опытом работы именно в алкогольной промышленности, знающих специфику и технологии рекламных кампаний.

Специалисты по маркетингу особенно актуальны в  условиях жесткой конкуренции и  неуклонном развитии рынка. В крупных  организациях существуют целые отделы маркетинга, в компаниях поменьше маркетинговой деятельностью может  заниматься один человек. Задача этих специалистов - отслеживать все последние  тенденции и новинки современной  алкогольной промышленности, выявлять преимущества конкурентных компаний, предлагать методы и действия по улучшению  определенных качеств работы компании. К кандидатам на должность маркетолога работодатели предъявляют довольно жесткие требования. В такой профессии необходимы не только знания по специальности, но и знания в алкогольном секторе. Оценить профессионализм кандидата позволяет в первую очередь наличие успешного опыта маркетинговых исследований конкурентных компаний. Маркетолог-аналитик должен в совершенстве владеть организационными и аналитическими способностями, а также инициативностью и отличной памятью. Также работодатели активно приветствуют маркетологов с уже наработанными деловыми связями.

Специфика учета

На бухгалтеров  всегда постоянный спрос. Это объясняется  тем, что ни одна компания не может  работать без учета своих финансовых операций. В современном бизнесе  позиция бухгалтера подразумевает  не только глубокое знание всех аспектов бухгалтерской деятельности, но и  ответственность, точность и добросовестность и обязательно лояльность по отношению к компании. Однако работа бухгалтеров в алкогольном секторе обусловлена еще и необходимостью знания акцизного склада. Примерно раз в неделю в компанию приезжает представитель налоговой службы, следовательно вся бухгалтерская и финансовая учетность должна быть в идеальном состоянии, а способны на это только настоящие профессионалы, знающие все нюансы своего рынка. На бухгалтерские позиции работодатели в первую очередь берут людей, знающих рынок алкогольной и табачной промышленности, где использование акцизных марок является обязательным условием работы компаний.

Стабильное  производство

Несмотря  на общую рыночную ситуацию, где  спрос на производственный персонал увеличивается с каждым годом, в  алкогольном секторе сложилась  довольно стабильная ситуация. Большинство  производственных специалистов пришли в этот рынок 10-20 лет назад и  продолжают там работать, поэтому  здесь вакантные места появляются довольно редко. Основная необходимость  в поиске производственных специалистов возникает лишь в случаях открытия новых производств или развитие новых направлений, требующих увеличения производственных мощностей. Ключевыми, а соответственно и редкими сотрудниками на производстве являются инженеры-технологи-виноделы. Они обрабатывают вина - купажируют, тонизируют и т.д. Работают на этой должности обычно выпускники Московской государственной технологической академии и Университета пищевых производств. Для работы в некоторых вспомогательных службах специальное образование не требуется - контролеров, машинистов расфасовочных машин, обучают, как правило, на месте.

На рынке  алкогольной продукции наблюдается  явная положительная динамика. Появляются новые игроки, открывают сети супермаркетов  и элитных магазинов, возникают  новые производства. Количество наименований предлагаемых спиртосодержащих напитков неуклонно растет. Соответственно, рынку всегда будут нужны профессионалы, способные не только укрепить стабильное положение компании, но и повысить его рентабельность, увеличить объемы продаж и вывести на более высокий  уровень.


Информация о работе Рынок алкогольной продукции