Российский рынок детской одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 18:02, реферат

Описание работы

Детская мода сделала свои первые, очень робкие шаги более 200 лет назад. Родилась она в Англии и начала свой путь с претворения в жизнь призыва Жана-Жака Руссо "назад, к природе". Родители решили, что детей нельзя одевать как взрослых, омрачая этим их самые радостные годы.

Анализ рынка детских швейных изделий

Годовой оборот российского рынка детских товаров и услуг, по оценкам экспертов, колеблется в пределах $7-8 млрд. и будет расти на 15-25% в год. Значительная часть этого оборота приходится на производство и реализацию детской швейной одежды.

По приблизительным оценкам, в этом сегменте оборот составляет $2,5-3 млрд. Известна, например, оценка экспертов Американской торговой палаты (АТП): объем импорта детской одежды в Россию составляет около $900 млн. в год. Около 10% от этой суммы - одежда для детей до 5 лет. А ведь нельзя сбрасывать со счетов и отечественных производителей. Наиболее значимые факторы, влияющие на приятие решение о покупке, это страна-производитель товара (45%) и известность марки (36%).

Работа содержит 1 файл

Российский рынок детской одежды.docx

— 47.50 Кб (Скачать)

Российский  рынок детской  одежды: что предлагают и о чем спрашивают

    Детская мода сделала свои первые, очень  робкие шаги более 200 лет назад. Родилась она в Англии и начала свой путь с претворения в жизнь призыва  Жана-Жака Руссо "назад, к природе". Родители решили, что детей нельзя одевать как взрослых, омрачая этим их самые радостные годы.

    Анализ  рынка детских  швейных изделий

    Годовой оборот российского рынка детских  товаров и услуг, по оценкам экспертов, колеблется в пределах $7-8 млрд. и  будет расти на 15-25% в год. Значительная часть этого оборота приходится на производство и реализацию детской  швейной одежды.

    По  приблизительным оценкам, в этом сегменте оборот составляет $2,5-3 млрд. Известна, например, оценка экспертов  Американской торговой палаты (АТП): объем  импорта детской одежды в Россию составляет около $900 млн. в год. Около 10% от этой суммы - одежда для детей  до 5 лет. А ведь нельзя сбрасывать со счетов и отечественных производителей. Наиболее значимые факторы, влияющие на приятие решение о покупке, это страна-производитель товара (45%) и известность марки (36%).

    В основном о магазине для покупки  детской одежды либо узнают от знакомых (17%), либо потому, что он рядом с  домом (54%).

    

    Рис. 1. Объем продаж детской одежды за 2005-2007гг по ценовым категориям.

    Рынок детской одежды можно условно  разделить на ценовые сегменты. В  низком ценовом сегменте (одежда по цене $5-30), на который приходится до 85% рынка, господствуют товары, представленные в основном на вещевых рынках и специализированных детских ярмарках. Высокий ценовой сегмент - импортные товары средней стоимостью $50-100 и выше. К данной категории относят детские линии Christian Dior, Dо1се & Gabbana, Burberry и специализированные детские брэнды - Confetti и Papermoon.

    Около 10% рынка приходится на средний сегмент - одежда ценой до $50-100 для наглядности  данные внесены в диаграмму.

    

    Рис. 2. Ценовые сегменты рынка детской одежды, Россия

    Это продукция таких компаний, как  Sе1а, "Мир детства", польских производителей. Кроме того, здесь представлены детские линии международных брэндов Мехх, Benneton, а также специализированная британская сеть производства и продажи детских товаров Motherecare. Однако, как показывает опрос, родители все чаще покупают своим чадам российскую одежду. Впрочем, футболки и платья, выходящие под российскими брэндами, в большинстве случаев выпускаются в Китае.

    Рентабельность  вложений в производство детской  одежды в России не превышает 50%, а  вот если размещать заказы в КНР, то эффективность увеличивается  до 200%.

    Кроме того, в Китае высоко развита индустрия  сопутствующих производству одежды товаров: здесь изготавливают любые  аксессуары, молнии, кнопки, упаковку, этикетки, ярлыки, подкладки, наполнители, клеевую основу, нитки, пряжу и  ткань.

    По  данным маркетинговых исследований, в России расходы на детскую одежду и обувь составляют в среднем  около 16% от всех семейных расходов. Этот показатель примерно равен расходам на одежду и обувь для взрослых. Но даже если каждого ребенка держать буквально в черном теле и покупать ему обновку только раз в год на 1 000 руб., то получается, что объем рынка, составляет не менее 830 млн. руб. В реальности цифра, конечно, значительно больше.

    Розницу по продаже детской одежды можно  разделить на 3 неравные части. Первая - бутики с качественными импортными товарами, где клиенты редко оставляют за один заход меньше 1,5-2 тыс. руб. в стремлении приодеть своего ребенка. Отечественный покупатель почти не отличается по своим запросам от немецких или английских пап и мам, за исключением среднестатистической толщины кошелька. Но почти все ассортиментные линейки западных производителей рассчитаны, тем не менее, на потребителя с западным доходом, и, пытаясь вывести детский товар на рынок, продавцам приходится очень и очень тщательно взвешивать соотношение "цена - качество" по каждой предлагаемой позиции.

    Вторая - магазины, торгующие продукцией среднего ценового сегмента, в том числе отечественных производителей. Сегодня сюда тянется гораздо большая часть родителей, покупающих детям товары отечественных производителей. Проведенный среди молодых мам мини-опрос показал, что 7 из 10 предпочитают одевать ребятишек в российские вещи. Они помимо качества обладают еще одним неоспоримым плюсом: не сильно обременяют родительский карман. Например, приличные пижамы для детей стоят 70-150 руб., хлопчатобумажный костюм с начесом - 300, джинсовая детская одежда - 250-500, рубашка - до 100 руб. Самой дорогой покупкой может стать куртка с комбинезоном -1,5-2 тыс. руб.

    А на вещевых рынках продукция дешевле порой на 10-30%, поэтому многие родители по-прежнему предпочитают одевать своих детей на рынках.

    Активизация сетевых компаний - признак качественных изменений в торговле детской одеждой. В предыдущие годы становление среднего ценового сегмента Екатеринбургского рынка существенно отставало от развития массовой и премиальной ниш. В итоге образовался дефицит не только качественной и при этом относительно доступной одежды для детей, но и магазинов, способных удовлетворить по уровню сервиса покупателей из средних слоев общества.

    Другой  источник товаров по средней цене - наиболее дальновидные компании, поставляющие детскую одежду из Турции и Восточно-Азиатского региона, которые предугадали смещение спроса вверх по ценовой шкале и переориентировались на работу с сетями. Несколько отечественных компаний весьма успешно работают на Екатеринбургском рынке детской одежды. Это либо владельцы брэндов одежды для всех возрастов (Sela, Gloria Jeans), либо фирмы, которые выбрали для себя узкие ниши.

    Именно  быстрое расширение среднего сегмента вызвало процессы, производящие впечатление  бурного оживления на Екатеринбургском рынке детской одежды в целом. В городе обосновались две новые  сети магазинов детских товаров - московская "Вапаптата" и петербургская "Ваш малыш". Часть прежних игроков - сети "Кенгуру", "Лимпопо" открывают новые торговые площади. Компания SELA, собственник одноименного брэнда одежды, перепрофилировала одно из своих торговых предприятий в специализированный магазин детской одежды SELA kids. Завоевывает в городе популярность крупная московская сеть "Детский мир".

    Операторы сетевых магазинов начинают думать не только о том, что продавать, но также о том, где и как это  делать. Это значит, что успешными  окажутся те игроки, которые, во-первых, смогут получить лучшие места для размещения магазинов, и во-вторых, успеют определить целевую группу потребителей и отличительные особенности своих магазинов до наступления жесткой конкуренции. Премиальный сегмент рынка детской одежды жестко привязан к уровню доходов населения. Ужесточаются требования покупателей к розничным магазинам, а те, в свою очередь, требуют более серьезной маркетинговой и рекламной поддержки от производителей и их представителей в России.

    Покупатели  сегодня ждут от поставщиков детской  одежды и современного подхода к  дизайну. Например, в настоящее время  актуальна проблема повышения безопасности детей на дорогах, и дизайнеры  во всем мире разрабатывают новые  решения, которые позволяют максимально  защитить ребят на дорогах в темное время суток и в условиях плохой видимости. В странах Евросоюза  за последние 2 года количество ДТП  с участием детей снизилось более  чем в 2 раза. В Нидерландах ребенок, катающийся на велосипеде, даже при  движении по специальной велосипедной полосе, обязан надевать сигнальный жилет. Крупнейшие торговые сети и производители  детской одежды Европы уже давно  сотрудничают с компанией ЗМ - проводят в жизнь программу "360 градусов видимости", и маркируя изделия  специальными этикетками. Молодые российские дизайнеры, участвуя в этой программе, также предлагают модели с использованием специальных светящихся материалов.

     Фабрики-производители  верхней одежды для детей, детского белья, трикотажа, и конечно обуви, упорно преследуют единственную цель: чтобы детки нового поколения  обладали индивидуальным стилем и могли  отличать модные, качественные и комфортные вещи. На рынке детских товаров детская одежда представлена множеством импортеров, производителей, дистрибьюторов. Кроме того, трикотаж, белье, обувь, верхняя детская одежда оптом и в розницу всегда имеются не только на прилавках торговых центров и магазинов, на оптовых складах, но и в глобальной сети Интернет.

     На  отечественном рынке товаров  для детей среди родителей  стали популярными такие импортеры, как Kerry, Krickets, SOFIJA, DANY, Reima, Deux par Deux, Gusti, DID, Coccodrillo. Согласно статистике наибольшее предпочтение отдается одежде для детей от производителей Италии, Польши, Франции и Канады. У родителей, которые имеют счастье воспитывать деток до 5 лет, доверие завоевала детская одежда польских производителей. Польская детская одежда для малышей в этом возрасте отлична разнообразием качественных и удобных моделей, что вполне разумно сочетается с их ценой. Детская одежда итальянских фабрик не только не уступает, но отчасти и превосходит по качеству польскую детскую одежду, но стоимость этих изделий существенна для среднестатистической семьи, поэтому продукция из Италии ориентирована больше на детей состоятельных родителей.

     Детская одежда отечественных производителей <заполнила> примерно 1/3 рынка, имея преимущество, в основном, в средней  и низкой ценовых категориях. Чтобы  выдерживать конкуренцию с импортными товарами, нашим фабрикам необходим  широкий ассортимент, постоянно  подвергаемый изменениям в зависимости  от веяний моды, что влечет за собой  более частую смену коллекций. Немаловажным фактором является и реклама, <раскрученный> бренд. На сегодняшний день можно  отметить следующих производителей, зарекомендовавших себя с положительной  стороны: Гулливер, Seleo, BLISS, Poli, Blizzard, ФЭСТ. В одежду этих производителей успешно одеваются детки до 15 лет. Одежда отшивается из высококачественных, экологически безопасных материалов. И главным достоинством детской одежды, произведенной в России, является приемлемая цена при достаточно высоком качестве. 

               Заключение

Подводя некоторый  итог, можно сказать, что в ближайшие  несколько лет рынок детской  обуви и одежды будет стремительно развиваться и расширяться. Единственный совет родителям: перед тем как  совершить покупку, ознакомьтесь с  производителем, поинтересуйтесь, какие  материалы он использует, и как  он зарекомендовал себя на рынке детских  товаров. Ваш малыш всегда будет  рад новой вещи в своем гардеробе, но ведь и Вы должны быть уверены, что  вещь будет удобной, а главное  качественной

    Сегодняшние дети любят детали - кармашки, пуговицы, но не в ущерб комфорту. Основными факторами, формирующими ассортимент детской швейной одежды можно назвать:

    • сезонность
    • цена
    • ткань (материал)
    • внешний вид одежды

    Одежда  для детей до 3-х лет должна обладать высокой гигроскопичностью, воздухопроницаемостью, быть мягкой, легкой, без грубых и толстых швов, не стеснять дыхания, движений ребенка. Силуэт такой одежды обычно свободный, застежка должна располагаться в доступном  месте и обеспечивать возможность  ребенку самостоятельно надевать, застегивать  и снимать изделие.

    Современная одежда очень разнообразна, ее классификация  проводится по половозрастному признаку, использованию в различных сферах деятельности человека (целевому назначению), сезону и виду материала. По использованию  в различных сферах деятельности ребенка одежда подразделяется на:

    • Бытовую
    • Повседневную
    • Домашнюю
    • Торжественную
    • Спортивную
    • Форменную

    Наиболее востребованным сегментом детской швейной одежды является повседневная одежда для детей до 7 лет из легких хлопчатобумажных, джинсовых тканей (данные опроса).

Информация о работе Российский рынок детской одежды