Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 22:09, контрольная работа
Товарная марка - любое имя, символ, число, слово, конструкция или изображение, используемые продавцом или производителем для идентификации своего товара и отличия его от однотипных товаров других компаний-изготовителей. Иначе говоря, товарная марка - это сочетание названия какого-либо товара и его графического изображения. Используется для большей узнаваемости потребителем товара, сужая сравниваемый круг товаров и упрощая процедуру выбора, так как нередко главную роль в выборе товара играет принадлежность его к определенной марке.
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Роль товарных знаков и их разновидности…………………………………….4
2.Разработка товарных знаков (товарных марок)………………………………6
3.Значение функции товарных знаков(товарных марок)………………………..8
Заключение……………………………………………………………………….13
Список используемой литературы……………………………………………..15
Считается, что товарный знак должен помогать выделить товары одного производителя от аналогичных товаров другого производителя, но потребитель может и не знать название фирмы, производящей товар, т.е. товарный знак, может отличать товары, которые производит одна фирма. Например, название фирмы "Мацусита Электрик" знает не очень много потребителей радиоэлектроники ", но, кто из них не знает товарные знаки (товарные марки) этой фирмы" Panasoniс "и" Technics ", которые различают товары этой фирмы по качеству и техническим уровнем.
4) Функция рекламирования при использование товарных знаков является одной из основных функций товарного знака Товарные знаки (товарные марки) фактически являются рекламными средствами. Благодаря связи между товарами (услугами) и знаком последний предоставляет потребителям информацию о товарах (услугах) и тем самым помогает их владельцам стимулировать и сохранять спрос на эти товары (услуги). Функция рекламирования является психологическим воздействием на потребителя, которая осуществляется путем размещения знака в прессе, на радио и телевидении.
Совокупность указанных функций определяет экономическое значение товарного знака (товарной марки) для предприятия и всей экономики. В товарных знаках (товарных марках) заинтересованы как производители и торговцы, так и потребители и государственные органы, и вообще вся экономика.
Товарный знак (товарная марка) позволяет предприятию, которое его использует, обратить внимание потенциальных потребителей на наличие товара, привлечь к нему внимание. А после знакомства с товаром, отличить его от аналогичных товаров, имеющихся на рынке. Ценность товарного знака вытекает из ассоциации между ним и товаром, стимулирующего сбыт соответствующих товаров. После того, как товарный знак получил хорошую репутацию, для товара намного легче проникать на новые рынки и тем самым стимулировать экспорт.
Использование товарных знаков является благом и для потребителей, так как позволяет ознакомить их с товарами и услугами, которые есть на рынке, скорее ориентироваться относительно происхождения товара и сделать выбор между аналогичными товарами и услугами. Все эти факторы являются стимулом конкуренции, что приводит к расширению ассортимента товаров народного потребления и снижения цен.
Эффективная система товарных знаков способствует защите потребителей от недобросовестной торговли и конкуренции (например, использование обманчивых или схожих товарных знаков).
Товарные знаки нужны и для государственных органов, отвечающих за проверку качества товаров и услуг. Товарные знаки помогают им распознать товары и услуги, которые не отвечают требованиям закона и которые выявлены в результате жалоб или лабораторных проверок. Регистрация товарных знаков является полезным источником статистической и экономической информации для государственных органов.
Таким образом, вся страна
Заключение
Важной частью планирования продукта является определение товарной марки — процедура, которой фирма следует при исследовании, разработке и реализации своих марок. Товарная марка — это имя, знак или символ (или сочетание их), которые идентифицируют продукцию и услуги продавца или группы продавцов. Используя или создавая хорошо известные товарные марки, компании обычно могут получить общественное признание, широкое распространение и более высокие цены.
Существуют четыре типа обозначений марок. Фирменное имя — слово, буква или группа слов или букв, которые могут быть произнесены. Фирменный знак — это символ, рисунок, или отличительный цвет, или обозначение. Торговый образ — это персонифицированная (индивидуальная) товарная марка. Торговый знак — это фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или сочетания их, защищенные юридически.
Фирменные имена, фирменные знаки и торговые образы представляют собой маркетинговые обозначения и не обеспечивают юридической защиты от использования конкурентами, если не зарегистрированы как торговые знаки. Торговые знаки гарантируют исключительность для их владельцев и создают правовую защиту против фирм, использующих "запутывающе похожие" имена, рисунки или символы.
Товарные марки появились в средние века, когда гильдии ремесленников и торговцев требовали, чтобы каждый производитель помечал свои товары так, чтобы можно было контролировать объем производства и выявлять изготовителей низкокачественной продукции. Марки также выступали в роли стандартов качества при продаже за пределами местных рынков, на которых действовали гильдии. Самыми ранними и наиболее агрессивными сторонниками фирменных знаков в Соединенных Штатах были производители запатентованных медикаментов. Ряд американских товарных марок существует уже более ста лет.
В США
сейчас имеется более 300 тыс. торговых
марок. Каждый год 100 фирм, расходующих
наибольшие суммы на рекламу, тратят
около 25 млрд. долл., рекламируя свои товарные
знаки. Постоянные траты на поддержание
марок (такие, как символы компании,
бланки, брошюры, канцелярские бланки
и визитные карточки, знаки на машинах
и зданиях) также составляют крупную статью
расходов.
Список используемой литературы
1.Дж.М. Эванс, Б.Берман ,Маркетинг М., “Экономика”.
2.Е.Л.Головлева, Торговая марка: Теория и практика управления: Учебное пособие для вузов. М., 2004.
3.Котлер Ф.,Келлер К.П. Маркетингменеджмент.Экспресс –курс.3-у издание ./Пер.с англ.под науч.ред С.Г. Жильцова.-Спб.: Питер,2007.-408 с.