Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 21:15, реферат
В начальной стадии рыночных преобразований в российской торговле интерес к проблемам повышения качества торгового обслуживания населения во многом угас. Причины этого лежали в переоценке роли рыночного механизма, расчете на то, что конкуренция сама расставит все на свои места. Государство практически не вмешивалось в этот процесс и не регулировало данный аспект функционирования и развития торгового предпринимательства.
Регулирование качества торгового обслуживания населения
В начальной стадии рыночных преобразований в российской торговле интерес к проблемам повышения качества торгового обслуживания населения во многом угас. Причины этого лежали в переоценке роли рыночного механизма, расчете на то, что конкуренция сама расставит все на свои места. Государство практически не вмешивалось в этот процесс и не регулировало данный аспект функционирования и развития торгового предпринимательства.
В последние годы интерес
к этой проблеме во многом возрос как
со стороны органов
В государственном регулировании торговой деятельности заинтересованы не только органы управления, население, но и предприниматели, ибо оно устанавливает определенные "правила игры", наличие которых позволяет определять стратегические перспективы их функционирования и развития на рынке.
В условиях рыночной экономики система государственного регулирования торговой деятельности, безусловно, должна учитывать интересы не усредненного потребителя, а конкретного, с его запросами, возможностями и потребностями.
Регулирующее воздействие
на торгово-предпринимательскую
Направленность
- обеспечение конкретной
торговой зоны должным
- контроль за качеством товаров и торговых услуг, что позволит увеличить показатель уровня завершенности покупки, в чем, безусловно, заинтересованы и предприниматели, и обслуживаемые ими клиенты.
Недостаток же торговой сети всегда вызывает рост цен, очереди, увеличение издержек потребления и иные негативные явления, способствующие снижению качества торгового обслуживания населения.
Чтобы избежать этих моментов,
целесообразно на региональном уровне
разрабатывать нормативы
Кроме того понятие качества товара - вещь довольно условная. Большое значение при покупке товара имеет соотношение качества товара и его цены. Известно, что завершенность покупки значительно выше там, где реализуются подчас некачественные товары с низким уровнем цен, т. е. отдельные группы потребителей стремятся купить очень дешевые и не совсем качественные товары, и, с точки зрения их интересов, качество торгового обслуживания на таких рынках более высокое, чем в любых гипермаркетах, где высокое качество товаров и корректное поведение персонала обесцениваются в глазах этих покупателей высоким уровнем розничных цен.
Согласно ГОСТ Р 50646-94 (1994 г.), услуга - это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя.
Следовательно, услуга торговли представляет результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров, т. е. фактически это действие торгового предприятия по торговому обслуживанию посетителей.
Согласно действующим в стране нормативно-правовым документам, к качеству услуг торговли предъявляют требования:
- социального назначения,
что предполагает
- функциональной пригодности,
т. е. своевременность
- требования эргономики,
связанные с созданием для
покупателей комфортности и
- требования эстетики
услуги торговли, предусматривающие
гармоничность, стилевое
- требования технологичности
услуг, связанные с наличием
необходимого оборудования по
ее оказанию, документов, позволяющих
потребителю контролировать
- требования безопасности, связанные с тем, что условия обслуживания покупателей не должны наносить им какой-либо физический вред и ущерб;
- сохраняемость товаров,
определяемая сроками и
- требования охраны
окружающей среды,
Информация о работе Регулирование качества торгового обслуживания населения