Расчет торговой наценки

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 01:09, контрольная работа

Описание работы

Для правильного руководства деятельностью предприятия розничной
торговли необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии.

Содержание

Особенности учета товаров в розничной торговле.
Методы расчета реализованной торговой наценки.
Порядок оформления реализации товаров в кредит.
Задача.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 70.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 

ПЛАН 

  
 

  1. Особенности учета товаров в розничной  торговле.
  2. Методы расчета реализованной торговой наценки.
  3. Порядок оформления реализации товаров в кредит.
  4. Задача.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Особенности учета  товаров в розничной  торговле 
 

       Для  правильного  руководства  деятельностью  предприятия   розничной

торговли  необходимо располагать полной, точной,  объективной,  своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это  достигается  ведением бухгалтерского учета на предприятии.

       Основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле  являются товары,  поэтому  бухгалтерия   организации   розничной   торговли   обязана обеспечить полный учет  поступающих  товаров  и  своевременное  отражение  в учете операций, связанных с их выбытием.

       Главной целью бухгалтерского  учета в розничной торговле  являются:

      - контроль за сохранностью товаров;

      - своевременное предоставление руководству организации  информации о

        фактическом  валовом  доходе,  о  состоянии  товарных  запасов   и

        эффективности их использования.

       Для достижения этих целей  необходимо  решить  комплекс  бухгалтерских задач:

      1. обеспечение совместно  с   другими  службами  организации   розничной

         торговли материальной ответственности за товары;

      2. проверка  правильности  документального   оформления,  законности  и

         целесообразности  товарных  операций,  своевременное  и  правильное

         отражение их в учете;

      3.  проверка  полноты   и   своевременности   оприходования   товаров,

         правильности и своевременности  списания реализованных и       отпущенных товаров;

      4. обеспечение контроля за соблюдением   нормативов  товарных  запасов,

         выявления неходовых, залежалых  и недоброкачественных товаров;

      5. установление контроля  за  правильным  проведением  инвентаризации,

         своевременное и правильное выявление  ее результатов;

      6. обеспечить контроль за правильной  организацией и формированием  цен;

      7. своевременное и правильное выявления валового дохода.

      В основе решения перечисленных  задач лежат следующие основные  принципы учета товаров:

      - единство показателей бухгалтерского учета  при  реализации  товаров

        предприятий розничной торговли;

      - возможность   получения   оперативной   учетной   информации    о

        хозяйственной деятельности предприятия  (например, за день);

      - организация  учета  в  соответствии  с  разделением   материальной

        ответственности по каждому лицу  или  бригаде  согласно  договору  о

        материальной ответственности. Согласно  такой организации учета  все

        потери от недостач и  хищении   лежат  на  материально-ответственном

        лице. Если этот принцип нарушен  или  нет  договора  о   материальной

        ответственности.  Администрация  организации  не  может  предъявить

        обоснованный иск виновным;

      - организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит

        для  работы  данной  организации.  В   ООО   "Турист"   применяется

        стоимостная схема учета товаров - фиксируется общий объем товарной

        массы;

      - единство оценки товаров при их оприходовании и списании  в  расход;

        если товары были оприходованы  по продажным  ценам,  то  списываться

        они должны по этим же ценам;

      - периодическая проверка путем проведения инвентаризаций  фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета  для проверки обеспечения сохранности ценностей;

      - контроль  за  деятельностью  материально  ответственных лиц путем

        встречной сверки (например, все  списания со  складов должны совпадать с оприходованиями этих ценностей в отделе).

      Если  в  организации  налажена  практическая   реализация   изложенных

признаков, то это создаст условия для эффективного  решения  задач,  стоящие перед бухгалтерским учетом предприятия розничной торговли.  Задачи,  стоящие перед  бухгалтерским  учетом   товарных   операций   предприятия   розничной торговли, могут  быть  выполнены  только  при  правильной  его  организации.

      Недостатки в организации бухгалтерского  учета  вызывают  отставание  учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие  больших разрывов  во  времени  между  моментом  возникновения   учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению  экономической эффективности деятельности торговых предприятий.

      Недостатки в организации учета  приводят к его  запутанности,  созданию

условий  для  хищений  материальных  ценностей,   увеличению   расходов   на содержание учетного персонала. 
 

2 Методы расчета реализованной торговой наценки 
 

    Методику расчета реализованной торговой наценки фиксируют в приказе об учетной политике. Методика начисления торговой наценки в законодательстве отсутствует, поэтому организация вправе использовать любую методику:

   1) устанавливать единый процент торговой наценки на все товары или по отдельным группам товаров;

   2) устанавливать для конкретного товара (группы товаров) торговую наценку в виде твердой суммы (константы);

  3) устанавливать продажную цену, а затем рассчитывать торговую наценку;

 4) применять иные способы расчета торговой наценки. Суммарная торговая наценка является характеристикой эффективности торговли и рассчитывается как разница между выручкой и себестоимостью приобретения.

      Предусмотрены четыре различных варианта оценки товаров при продаже (или ином выбытии) по себестоимости каждой единицы (п. 16 ПБУ 5/01):

     1) по общему товарообороту:

 - под товарооборотом понимается сумма выручки за реализованные товары (подп. 2.2.3 п. 2 Методических рекомендаций), т. е. оборот по кредиту счета 90 субсчет «Выручка».

Если  на все товары применяется одинаковый процент торговой надбавки, то используется способ расчета валового дохода по общему товарообороту (подп. 12.1.4 п. 12 Методических рекомендаций). Но если размер торговой надбавки в течение отчетного периода изменялся, следует определить объем товарооборота отдельно по периодам применения разных размеров торговой надбавки.

При способе  расчета по товарообороту валовой  доход от реализации товаров (ВД) рассчитывается по формуле:

ВД = Т x РН : 100,

 где  Т - общий товарооборот,

        РН - расчетная торговая надбавка.

 В  свою очередь:

РН = ТН : (100 + ТН) х 100,

где ТН - торговая надбавка, %.

 Следовательно,  валовой доход будет определяться  по формуле:

ВД = Т х ТН : (100 + ТН) 

  2) по ассортименту товарооборота

 Способ  расчета валового дохода по  ассортименту товарооборота используется, если на разные группы товаров  применяются разные размеры торговой надбавки (подп. 12.1.5 п. 12 Методических рекомендаций). Он предполагает обязательный учет товарооборота по группам товаров, каждая из которых включает товары с одинаковой надбавкой.

Валовой доход по ассортименту товарооборота  определяется по формуле:

ВД = (Т1 х РН1 + Т2 х РН2 +... + Тn х РНn) : 100,

 где  Т1, Т2,..., Тn - товарообороты по группам товаров;

        РН1, РН2,..., РНn - расчетные торговые надбавки по группам товаров.

 При  этом РНn = ТНn : (100 + ТНn) х 100,

 где  ТН1, ТН2,..., ТНn - торговая надбавка по группам товаров, %. 

     3) по среднему проценту

 В  соответствии с подп. 12.1.6. п. 12 Методических  рекомендаций, валовой доход по  среднему проценту рассчитывается  по формуле:

ВД = Т х П :100,

 где  П - средний процент валового дохода.

  В свою очередь:

П = (ТНн + ТНп - ТНв) : (Т + ОК) х 100,

 где  ТНн - торговая надбавка на  остаток товаров на начало  отчетного периода (сальдо счета  42 «Торговая наценка» на начало  отчетного периода);

ТНп - торговая надбавка на товары, поступившие за отчетный период (кредитовый оборот счета 42 «Торговая наценка» за отчетный период);

ТНв - торговая надбавка на выбывшие товары (дебетовый  оборот счета 42 «Торговая наценка» за отчетный период). Под выбытием товаров  в данном случае понимается так называемый документальный расход (возврат товаров поставщикам, списание порчи товаров и т. п.) (подп. 12.1.6 п. 12 Методических рекомендаций);

ОК - остаток  товаров на конец отчетного периода (сальдо счета 41 «Товары» на конец отчетного  периода).

Объединим две вышеуказанные формулы:

ВД = Т х (ТНн + ТНп - ТНв) : (Т + ОК)

 В  Методических рекомендациях отмечено, что способ расчета валового  дохода по среднему проценту  является простым и может применяться  любой организацией.

 

4) по ассортименту остатка товаров

Согласно пп. 12.1.7 п. 12 Методических рекомендаций расчет валового дохода по ассортименту остатка товаров определяется по формуле:

ВД = (ТНн + ТНп - ТНв) - ТНк,

 где  ТНк - торговая надбавка на  остаток товаров на конец отчетного  периода. 

     Организациям, осуществляющим розничную торговлю, разрешается вести учет приобретенных товаров на счете 41 «Товары» по своему выбору, закрепленному в учетной политике: по стоимости их приобретения или по продажной стоимости. Об этом сказано в п. 13 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденного Приказом Минфина РФ от 09.06.01 №44н. В случае если организация принимает решение учитывать товары по продажным ценам, возникает понятие «торговая наценка», которая является разницей между продажной ценой и покупной стоимостью товара и отражается в бухгалтерском учете на счете 42 «Торговая наценка». Размер торговой наценки устанавливается приказом руководителя. Это может быть единая торговая наценка (одинаковая для всех товаров), или для каждой группы (номенклатуры) товаров применяется своя торговая надбавка.

Информация о работе Расчет торговой наценки