Производство обуви

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:08, контрольная работа

Описание работы

Все операции обувного производства можно объединить в шесть групп: 1) раскрой обувных материалов; 2) предварительная обработка деталей обуви перед их скреплением; 3) сборка заготовки; 4) формование заготовки; 5) прикрепление низа обуви; 6) заключительная отделка обуви.

Содержание

1. Основы производства обуви._________________3
2. Зимние виды пушного сырья__________________12

3. Проектирование одежды_____________________19

Работа содержит 1 файл

производство обуви.doc

— 141.50 Кб (Скачать)
    • четкость силуэта и его согласованность с материалом и фигурой человека;
    • соответствие изделия узкому целевому назначению.

     Восприятие  силуэта и формы изделия зависит  от пропорций отдельных элементов. Пропорцией называется определенное соотношение частей изделия между собой и с фигурой человека. Наиболее устойчивыми являются силуэты, приближенные к геометрическим фигурам (прямоугольник, овальная восьмерка, трапеция).

При этом наилучшее их зрительное восприятие достигается на основе определенных пропорций: в прямом силуэте 1 : 3 по ширине и длине, в плотнооблегающем и  полуоблегающем 2 : 3 по длине и 1 : 2 по ширине. Покрой одежды определяется рядом конструктивных особенностей :

  • типом рукавов (втачные, реглан, цельнокроеные, комбинированные и др.);
  • видом застежки (распашные, однобортные, двубортные)
  • конструкцией карманов (прорезные, накладные, расположенные в шве изделия и т.д.);
  • формой воротника (стойка, пальтовый, шалевый и др.);
  • конструкцией полочки и спинки, которые могут быть цельнокроеными, отрезными по линии талии, с отрезной (отлетной) кокеткой, с отрезным бочком и т.д.).

   Использование разных силуэтов и форм, видоизменение деталей и элементов покроя, а также швов, складок и отделок обеспечивают возможность создания многообразия фасонов швейного изделия. В одежде основным средством воздействия на эстетические чувства и восприятия человека является композиция. Композиция — это единство всех входящих в ту или иную модель элементов формы, их взаимное подчинение друг другу. Использование этих элементов должно способствовать созданию одежды определенного назначения.

в

(Рис.5).  Покрой одежды и ее деталей: а — спинки; б — рукава; в — полочки

в (Рис.5).  Покрой одежды и ее деталей: а — спинки; б — рукава; в — полочки. Основными элементами формы, входящими в композицию одежды, являются линии, пропорции, материал, масса, ритм и др. Линии бывают силуэтные, конструктивные и декоративные. Силуэтные — это линии плеча, талии, низа изделия. Они определяют характер силуэта, пропорции, придают ему выразительность.Конструктивные — линии соединения основных деталей (ростка, горловины, проймы, боковых швов, раскепа и т.д.).

     Декоративные  линии образуются различными отделками (вышивкой, сборками, защипами и др.) и декоративными деталями (воротниками, клапанами карманов и т.д.).Существенное влияние на композицию оказывает материал. Выбор материала зависит от назначения изделия, сезона, задуманной формы, телосложения и возраста человека. Естественно, что при определении материала художник-модельер наряду с объективными свойствами (прочностью, растяжимостью, поверхностной плотностью, массой) большое внимание уделяет эстетическим характеристикам (цвету, рисунку, блеску, фактуре поверхности и др.). Поэтому важнейшими характеристиками материалов, особо учитываемых при моделировании, являются: волокнистый состав и структура материала, комплекс свойств (эстетических, гигиенических, физико-механических, технологических), рисунок поверхности, цвет и цветовая композиция материалов. При этом цветовая композиция может быть однотонной, полярной и многоцветной.

     Масса в одежде— это объемное восприятие, обусловленное разворотом плеч, полнотой в области груди, талии, бедер, шириной рукавов, брюк и т.д. Очевидно, что эти элементы массы также имеют значимость в композиции. Ритм в одежде — это чередование элементов формы и интервалов между ними. Простой вид ритма — это, например, одинаковые по форме и размеру накладные карманы, симметрично расположенные пуговицы, петли, складки, отделочные строчки. Сложный ритм определяется пропорциональным изменением одинаковых по форме карманов (нагрудных и боковых), отделочных пуговиц по низу рукавов (обычно в женской одежде) и др. Процесс моделирования швейного изделия можно разделить на этапы:

  • работа художника-модельера по созданию композиции модели;
  • выполнение композиции в материале.

Первый  этап осуществляется с использованием одного из методов моделирования:

  • эскизного;  
  • муляжного;  
  • варьирования (изменения) фасонных особенностей на единой конструктивной основе.

   Эскизный  метод заключается в выполнении рисунка модели-эскиза. Естественно, художник-модельер базируется при этом на тенденциях моды и развития ассортимента с учетом других аспектов разработки модели. Муляжный метод заключается в том, что художник-модельер набрасывает на манекенщика (манекен) материал (марлю, бумагу и др.) и получает макет, определяя на нем все элементы формы, т.е. создает композицию модели. Метод варьирования заключается в том, что на единой конструктивной основе изменением деталей, элементов покроя, отделок создают семейство моделей. Этот метод снижает затраты на разработку единичной модели, в большей мере позволяет разнообразить модельный ассортимент, что вполне соответствует требованиям и производства, и рынка.

   Созданные композиции моделей по рассмотренным методам обсуждаются Малым художественным советом (МХС) (специалистами моделирующей организации, т.е. художниками-модельерами, конструкторами, технологами).  После одобрения композиции с возможными изменениями, доработками наступает второй этап моделирования, т.е. воплощение композиции в материале. При этом производится конструкторская разработка лекал, по которым осуществляется раскрой материалов. Раскрой позволяет художнику-модельеру определить экономичность модели. Перед пошивом производятся примерки, обычно на фигуру манекенщика (манекенщицы), которые помогают оценить правильность замысла создателя модели, уточнить особенности технологической подготовки, проведения операций изготовления изделий по данной модели.

   Выполненная в материале модель представляется Большому художественному совету (БХС). Он включает как специалистов моделирующей организации, так и представителей промышленности, медицины, средств массовой информации, торговли. При этом последние обладают правом «вето», БХС может принимать различные решения: рекомендовать модель к производству или отклонить ее; включить в состав моделей перспективной моды; рекомендовать к доработке, в журналы мод, на международные выставки моделей одежды и др. 
 

   Литература:

   1. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов.-М.: Изд. НОРМА, 1997.-283с.

   2. Валяева А.В. Обувные товары (Товароведение) – М.: Изд. Центр «Академия», 2000.-144с.

   3. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Мхиторян К.Р. Товароведение и экспертиза пушно-меховых и кожевенно-обувных товаров. – Ростов -   на – Дону: Феникс, 2002-288с.

   4.  Товароведение и экспертиза кожевенной продукции: Учебник под ред. В.Я. Ивановой, О.А. Голубенко, Москва, изд-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003 г.

   5. Продавец: Уч. Пособие, под ред. В.А. Барановского, Л.И. Рубцовой, В.А. Тимофеевой, Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс», 2004 г. 

Информация о работе Производство обуви