Приемка товаров по количеству

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 07:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров.

Содержание

1. Организация приемки товаров по количеству
1.1 Введение
1.2 Значение приемки товаров по количеству
1.3 Порядок приемки товаров по количеству
1.4 Нормативные документы регулирующую приёмку товаров по количеству
2. Анализ торгового предприятия
2.1 Характеристика трудового предприятия
2.2 Анализ организации приемки товаров по количеству
2.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина
2.4 Использование прогрессивной технологии товароснабжения
2.5 Товарные потери в магазине и пути их сокращения
2.6 Документы
Вывод
Список литературы

Работа содержит 1 файл

приемка.docx

— 53.75 Кб (Скачать)

В акте о недостаче  продукции должно быть указано:

а) наименование получателя, составившего акт, и его  адрес;

б) дата и номер  акта, место приемки продукции  и составления акта, время начала и окончания приемки продукции, в случаях, когда приемка продукции  произведена с нарушением установленного срока, - причины несвоевременности  приемки, время их возникновения  и устранения;

 

в) фамилия, имя  и отчество лиц, принимавших участие  в приемке продукции по количеству и в составлении акта, место  их работы, занимаемые ими должности, дата и номер документа о полномочиях  представителя на участие в приемке  продукции, а также указание о  том, что эти лица ознакомлены  с правилами приемки продукции  по количеству; 

г) наименование и адреса отправителя (изготовителя) и поставщика;

д) дата и номер  телефонограммы или телеграммы о  вызове представителя отправителя (изготовителя);

е) дата и номер  счета-фактуры и транспортной накладной (коносамента);

ж) дата отправки продукции со станции (пристани, порта) отправления или со склада отправителя;

з) дата прибытия продукции на станцию (пристань, порт) назначения, время выдачи груза органом  транспорта, время вскрытия вагона, контейнера, автофургона и других опломбированных транспортных средств, время доставки продукции на склад  получателя;

и) номер и  дата коммерческого акта (акта, выданного  органом автомобильного транспорта), если такой акт был составлен  при получении продукции от органа транспорта;

к) условия хранения продукции на складе получателя до приемки ее, а также сведения о  том, что определение количества продукции производилось на исправных  весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном  порядке;

л) состояние  тары и упаковки в момент осмотра  продукции, содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основании  которых можно сделать вывод  о том, в чьей упаковке предъявлена  продукция - отправителя или изготовителя, дата вскрытия тары;

м) при выборочной проверке продукции - порядок отбора продукции для выборочной проверки с указанием оснований выборочной проверки (стандарт, технические условия, Особые условия поставки, договор  и т.п.);

н) за чьим весом  или пломбами (отправителя или  органа транспорта) отгружена продукция; исправность пломб и содержание оттисков в соответствии с действующими на транспорте правилами: общий вес  продукции - фактический и по документам; вес каждого места, в котором  обнаружена недостача, - фактический  и по трафарету на таре (упаковке);

о) транспортная и отправительская маркировка мест (по документам и фактически), наличие  или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных местах;

п) каким способом определено количество недостающей  продукции (взвешиванием, счетом мест, обмером и т.п.), могла ли вместиться недостающая продукция в тарное место, в вагон, контейнер и т.п.

р) другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих  в приемке, необходимо указать в  акте для подтверждения недостачи;

с) точное количество недостающей продукции и стоимость  ее;

т) заключение о  причинах и месте образования  недостачи.

Если при приемке  продукции одновременно будут выявлены не только недостача, но и излишки  ее против транспортных и сопроводительных документов отправителя (изготовителя), то в акте должны быть указаны точные данные об этих излишках.

Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке продукции по качеству. Лицо, несогласное с содержанием  акта, обязано подписать акт с  оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.

12. К акту приемки, которым устанавливается недостача продукции, должны быть приложены:

а) копии сопроводительных документов или сличительной ведомости, т.е. ведомости сверки фактического наличия продукции с данными, указанными в документах отправителя (изготовителя);

б) упаковочные  ярлыки (кипные карты и т.п.), вложенные  в каждое тарное место;

в) квитанция  станции (пристани, порта) назначения о  проверке веса груза, если такая проверка проводилась;

г) пломбы от тарных мест в которых обнаружена недостача;

д) подлинный  транспортный документ (накладная, коносамент), а в случае предъявления получателем  органу транспорта претензии, связанной  с этим документом, - его копия;

е) документ, удостоверяющий полномочия представителя, выделенного  для участия в приемке;

ж) документ, содержащий данные отвесов и обмера, если количество продукции определялось путем взвешивания  или обмера;

з) другие документы, могущие свидетельствовать о  причинах возникновения недостачи (анализы на влажность продукции, имеющей соответствующие допуски  на влажность, сведения о льдоснабжении, коммерческие акты и др.);

и) к акту приемки  скоропортящейся продукции - ведомость  подачи и уборки вагонов, памятка  приемосдатчика при выгрузке груза  средствами грузополучателей в местах общего пользования.

13. Акты приемки продукции по количеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии-получателе.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ торгового предприятия

2.1 Характеристика трудового предприятия

Магазин модульного типа расположен на земельном участке  Октябрьского района. Общая площадь  объекта 81 кв.м.; из них 50 кв.м. занимает торговая площадь, остальное занимает офис, склад и сан. узел.

Магазин подключен  к инженерным коммуникациям города Новосибирска: МУП (Горводоканал), электроснабжение (ОАО СибирьЭнерго), отопление –  автономное.

Магазин ведет  розничную продажу как продовольственных  так и непродовольственных товаров.

Персонал состоит  из 10 человек:

Директор, администратор, товаровед-бухгалтер, 3 основных продавца, 2 вспомогательных, дворник и уборщица.

Система налогообложения - вмененная.

Доставка товара производится ежедневно поставщиками. Расчет производится наличными по товаротранспортным накладным фактурам, копиями чека.

В магазине ведется  видеонаблюдение и охраняется предприятием

ООО “Сателлит”.

Магазин работает круглосуточно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ организации приемки товаров по количеству

Приемка продовольственных  и непродовольственных товаров  в магазине ИП Асланбеков  производится материально-ответственными лицами. В  приемке товаров участвует, как  правило, товаровед или продавцы, т.к. в магазине бригадная материальная ответственность.

Приемку товаров осуществляет от поставщиков, доставляемых в магазин  автомобильным транспортом по сопроводительным документам: товарно-транспортным накладным, счет-фактуре, накладным, копиям чека.

Приемка начинается с проверки сопроводительных документов, подтверждающих, что товары доставлены согласно договорам  по назначению, т.е. именно в ИП Асланбеков

Товары принимаются по количеству в том случае, если они поступили в неповрежденной таре или упаковке. Работники магазина хорошо знают правила приемки, руководствуясь инструкциями о порядке приемки по количеству (П-6) и по качеству (П-7).

Непродовольственные товары (стирально-моющие средства, предметы посуды,  шампуни, и др.) принимаются по штучно, путем пересчета в каждом тарном месте. При количественном расхождении акт в магазине не составляется, а товаровед звонит поставщику, и он возмещает недостающий товар.

Если товар оказывается  недоброкачественным, то руководство  магазина сообщает об этом поставщику и он заменяет товар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Размещение  и выкладка товаров в торговом  зале магазина

Важное значение в организации  обслуживания покупателей имеет  и выкладка товаров, которая в  современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным  средством стимулирования продаж, может  являться элементом образа предприятия  и постоянной составляющей культуры обслуживания. Под выкладкой товаров, следует понимать определенные способы  укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала.

Используется товарная выкладка вертикальным и горизонтальным способом. Вертикальная выкладка обеспечивает хорошую  обозримость товаров, что позволяет  покупателям быстро ориентироваться  в ассортименте и совершать покупку. При горизонтальном способе определенный товар занимает одну или две полки, которые находятся в поле зрения покупателей.

Также немало важно правильно  и грамотно расставить ценники. Ценник должен хорошо читаться, его расположение не должно вызывать сомнения относительно того, к какому товару он относится. При этом необходимо, чтобы размер ценника соответствовал габаритам  товара и не закрывал его. Администрация  магазина и продавцы контролируют правильно  ли установлены ценники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Использование прогрессивной технологии товароснабжения

В современных условиях совершенствование  товароснабжения как составной  части единой связной системы  продвижения товаров от производства до потребителя должно строиться  на основе индустриальных методов, обеспечивающих механизацию всех трудоемких процессов, использующихся при приемке товаров.

Решить эту задачу наилучшим  образом позволяет применение прогрессивных  технологий товароснабжения, к числу  которых следует отнести централизованную доставку товаров, в том числе  и в таре- оборудовании.

Ее прогрессивность определяется следующим:

- вводится четкая система  организации завоза товаров по  утвержденным графикам и маршрутам;

- ответственность за товароснабжение  возлагается на поставщиков;

- создаются условия для  поддержания стабильного ассортимента  товаров в магазине, нормализация  товарных запасов, ускорение товарооборачиваемости;

- товар завозится в  магазин максимально подготовленным  к продаже и реализуется из  тары - оборудования;

- повышается эффективность  использования автотранспорта;

- лучше обеспечивается  сохранность товарно-материальных  ценностей;

- создаются предпосылки  для механизации погрузочно-разгрузочных  работ;

- унифицируется документооборот  и ускоряется обработка документов.

Основным элементом данной системы товароснабжения по схеме  поставщик – автотранспорт –  торговый зал магазина является тара-оборудование с унифицированными параметрами  на базе международного модуля.

Для успешной организации  централизованной доставки товаров  в тара-оборудовании необходимо обосновать экономическую целесообразность ее внедрения и выполнить определенные организационно технические мероприятия  на оптовых базах, на транспорте, в  магазинах по их подготовке к использованию  данной системы. Кроме того, следует  выделить ассортимент товаров, пригодных  для завоза в тара-оборудовании.

Транспортные предприятия  должны иметь достаточное количество транспортных средств различной  грузоподъемности, в том числе  специализированных (рефрижераторные, контейнеровозы и др.).

Магазины должны быть подготовлены к приему товаров, доставляемых централизованно. Для этого необходимы подъездные пути, разгрузочные рампы, средства механизации, обменный фонд тара-оборудования и  др.

Рассмотрим основные этапы  разработки мероприятий по внедрению  централизованной доставки в тара-оборудовании (рис. 1).

Централизованная доставка товаров в тара-оборудовании обеспечивает достаточно быструю окупаемость  капитальных вложений, связанной  с прогрессивной технологией  доставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Товарные потери в магазине и пути их сокращения

Движение товара от мест производства до потребителя в силу разных причин сопровождается товарными  потерями. В магазине товарные потери возникают в процессе не соблюдения правил приемки, хранения товаров, подготовке их к продаже и реализации.

Товарные потери делятся  на нормируемые и ненормируемые

Естественная убыль является следствием:

− усушки, выветривания, распыла;

− утечки (таяние, просачивание);

− розлива при перекачке  и отпуске жидких товаров.

Указанные причины обуславливают  следующее:

  1. Нормы естественной убыли не устанавливаются на продукцию:
    • Учет количества которой производится в единицах, отличающихся от массы;
    • Транспортируемую или хранящуюся в герметичной таре;
    • Легко поглощающую влагу (при перевозке морским или речным транспортом).

Информация о работе Приемка товаров по количеству