Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 10:04, контрольная работа
Технический регламент - это нормативно-правовой документ, определяющий обязательные требования, предъявляемые к объектам технического регулирования (к товарам, процессам производства, хранения, транспортировки и утилизации продукции, а также к зданиям и сооружениям), ориентированных на защиту жизни и здоровья людей.
1. Технический регламент: понятие, назначение, содержание, по-
рядок разработки, соотношение с национальными стандартами. Виды
технических регламентов……………………………………………………………………….............3
2. Раскройте правовое значение основных понятий, используемых в законодательстве о защите прав потребителей: «потребитель»,
«изготовитель», «продавец», «импортер», «недостаток товара», «существенный недостаток»……………………………………………………………………………..5
Задача 1………………………………………………………………………………………………………………7
Задача 2……………………………………………………………………………………………………………..9
Литература……………………………………………………………………………………. …………………11
3.
Если иное не предусмотрено
договором купли-продажи,
4.
На товар (комплектующее
ИСЧИСЛЕНИЯ ГАРАНТИЙНЫХ СРОКОВ
1. Гарантийные
сроки исчисляют в зависимости
от их видов, а также от
назначения продукции
2. Гарантийный
срок эксплуатации и
Для стимулирования
скорейшего ввода в эксплуатацию
продукции производственно-
Допускается по согласованию изготовителя с потребителем устанавливать в договорах иные правила исчисления гарантийных сроков.
3. Гарантийный
срок хранения следует
4. Гарантийные
сроки эксплуатации на товары
народного потребления,
5. Гарантийный
срока эксплуатации на товары
народного для внерыночного
Допускается по согласованию изготовителя с потребителем устанавливать в договорах иные правила исчисления гарантийных сроков.
6. Гарантийный
срок на комплектующие изделия
и составные части считается
равным гарантийному сроку на
основное изделие и истекает
одновременно с истечением
7. Истечение
гарантийного срока
8. Методика определения
максимальной и минимальной
Гуляев не имеет права требовать замены холодильника «МИР» холодильником «Ст инолом», т.к. в соответствии с ч. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Задача 2
Магазин продал Борисову пианино с обязательством доставить его на квартиру покупателю. При перевозке автомобиль попал под дождь, пианино было испорчено. Покупатель отказался принять пианино и потребовал возврата денег или доставки другого исправного инструмента. На свое заявление Борисов получил ответ, что он, выбрав пианино, и, став собственником, должен сам нести последствия порчи инструмента от случайных причин. Покупатель обратился в суд, требуя взыскания с ответчика стоимости пианино или предоставления взамен холодильника новой модели, поступившей в продажу. Также он просил обязать магазин принять купленное пианино.
1. Когда возникает право собственности у покупателя при продаже товара?
2. Правомерны ли требования Борисова?
3. В каких случаях обязанность по доставке товара лежит на продавце?
Решение задачи:
Право собственности
у покупателя при продаже вещи с обязательством
доставки возникает, в соответствии с
ч. 1 ст. 485, а именно, если иное не предусмотрено
договором купли - продажи, обязанность
продавца передать товар покупателю считается
исполненной в момент: вручения товара
покупателю или указанному им лицу, если
договором предусмотрена обязанность
продавца по доставке товара.
На основании ч. 3 ст. 484 ГК РФ в случаях,
когда покупатель в нарушение закона,
иных правовых актов или договора купли
- продажи не принимает товар или отказывается
его принять, продавец вправе потребовать
от покупателя принять товар или отказаться
от исполнения договора.
Беляев имеет право отказаться от принятия
доставленного пианино и потребовать
возврата денег, т.к. в соответствии с ч.
1, 2 ст. 475 ГК РФ
Если недостатки товара не были оговорены
продавцом, покупатель, которому передан
товар ненадлежащего качества, вправе
по своему выбору потребовать от продавца:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков
товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение
недостатков товара.
В случае существенного нарушения требований
к качеству товара (обнаружения неустранимых
недостатков, недостатков, которые не
могут быть устранены без несоразмерных
расходов или затрат времени, или выявляются
неоднократно, либо проявляются вновь
после их устранения, и других подобных
недостатков) покупатель вправе по своему
выбору:
- отказаться от исполнения договора купли
- продажи и потребовать возврата уплаченной
за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего
качества товаром, соответствующим договору.
Борисов не имеет права требовать замены
пианино холодильником, т.к. в соответствии
с ч. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного
нарушения требований к качеству товара
(обнаружения неустранимых недостатков,
недостатков, которые не могут быть устранены
без несоразмерных расходов или затрат
времени, или выявляются неоднократно,
либо проявляются вновь после их устранения,
и других подобных недостатков) покупатель
вправе потребовать замены товара ненадлежащего
качества товаром, соответствующим договору.
Литература: