Правовое обеспечение качества товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 10:04, контрольная работа

Описание работы

Технический регламент - это нормативно-правовой документ, определяющий обязательные требования, предъявляемые к объектам технического регулирования (к товарам, процессам производства, хранения, транспортировки и утилизации продукции, а также к зданиям и сооружениям), ориентированных на защиту жизни и здоровья людей.

Содержание

1. Технический регламент: понятие, назначение, содержание, по-

рядок разработки, соотношение с национальными стандартами. Виды

технических регламентов……………………………………………………………………….............3

2. Раскройте правовое значение основных понятий, используемых в законодательстве о защите прав потребителей: «потребитель»,

«изготовитель», «продавец», «импортер», «недостаток товара», «существенный недостаток»……………………………………………………………………………..5

Задача 1………………………………………………………………………………………………………………7

Задача 2……………………………………………………………………………………………………………..9

Литература……………………………………………………………………………………. …………………11

Работа содержит 1 файл

3 курсПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ.docx

— 32.81 Кб (Скачать)

   3. Если иное не предусмотрено  договором купли-продажи, гарантийный  срок на комплектующее изделие  считается равным гарантийному  сроку на основное изделие  и начинает течь одновременно  с гарантийным сроком на основное  изделие.

   4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен  товара (комплектующего изделия), в  котором в течение гарантийного  срока были обнаружены недостатки устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

   ИСЧИСЛЕНИЯ  ГАРАНТИЙНЫХ СРОКОВ

1. Гарантийные  сроки исчисляют в зависимости  от их видов, а также от  назначения продукции производственно-технического, рыночного, внерыночного.

2. Гарантийный  срок эксплуатации и гарантийную  наработку продукции производственно-технического  назначения следует исчислять  со дня ввода продукции в  эксплуатацию.

Для стимулирования скорейшего ввода в эксплуатацию продукции производственно-технического назначения гарантийный срок исчисляют  со дня ввода продукции в эксплуатацию, но не позднее 6 месяцев - для действующих  предприятий, 9 месяцев - для строящихся предприятий и 12 месяцев - для предприятий  с сезонным характером работ, а также  по запасным частям, со дня поступления  продукции на предприятие.

Допускается по согласованию изготовителя с потребителем устанавливать в договорах иные правила исчисления гарантийных  сроков.

3. Гарантийный  срок хранения следует исчислять  со дня изготовления продукции.

4. Гарантийные  сроки эксплуатации на товары  народного потребления, продаваемые  через розничную торговую сеть, следуй исчислять со дня розничной  продажи независимо со дня,  с которого изделие фактически  эксплуатируется (используется).

5. Гарантийный  срока эксплуатации на товары  народного для внерыночного потребления  следует исчислять с момента  получения товара покупателем  (потребителем).

Допускается по согласованию изготовителя с потребителем устанавливать в договорах иные правила исчисления гарантийных  сроков.

6. Гарантийный  срок на комплектующие изделия  и составные части считается  равным гарантийному сроку на  основное изделие и истекает  одновременно с истечением гарантийного  срока на это изделие, если  иное не предусмотрено в стандартах  или технических условиях на  основное изделие

7. Истечение  гарантийного срока эксплуатации, либо завершение эксплуатаций  продукции в пределах гарантийной  наработки, либо истечение гарантийного  срока хранения означает прекращение  гарантий изготовителя.

8. Методика определения  максимальной и минимальной продолжительности  гарантийных сроков приведена  в рекомендуемом приложении 2

Гуляев не имеет права требовать замены холодильника «МИР» холодильником «Ст инолом», т.к. в соответствии с ч. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Задача 2

Магазин продал Борисову пианино с обязательством доставить  его на квартиру покупателю. При перевозке автомобиль попал под  дождь, пианино было испорчено. Покупатель отказался принять пианино и потребовал возврата денег или доставки другого исправного инструмента. На свое заявление Борисов получил ответ, что он, выбрав пианино, и, став собственником, должен сам нести последствия порчи инструмента от случайных причин. Покупатель обратился в суд, требуя взыскания с ответчика стоимости пианино или предоставления взамен холодильника новой модели,  поступившей  в  продажу.  Также  он  просил  обязать магазин принять купленное пианино.

 1. Когда возникает право собственности у покупателя при продаже товара?

2. Правомерны ли  требования Борисова?

3. В каких случаях  обязанность по доставке товара лежит на продавце?

Решение задачи: 
Право собственности у покупателя при продаже вещи с обязательством доставки возникает, в соответствии с ч. 1 ст. 485, а именно, если иное не предусмотрено договором купли - продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент: вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара.  
На основании ч. 3 ст. 484 ГК РФ в случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли - продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора. 
Беляев имеет право отказаться от принятия доставленного пианино и потребовать возврата денег, т.к. в соответствии с ч. 1, 2 ст. 475 ГК РФ 
Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:  
- соразмерного уменьшения покупной цены;  
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;  
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.  
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:  
- отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;  
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. 
Борисов не имеет права требовать замены пианино холодильником, т.к. в соответствии с ч. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература: 

  1. Груздов В. Техническое регулирование как механизм обеспечения технологической безопасности Российской Федерации//Стандарты и качество, 2003
  2. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник/Ю.И.Борисов, А.С. Сигов, В.И. Нефедов и др.; Под ред. профессора А.С.Сигова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005
  3. Федеральный закон Российской Федерации «О техническом регулировании» от 1 июля 2003 г. № 184-ФЗ
  4. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.dist-cons.ru/

Информация о работе Правовое обеспечение качества товаров