Порядок действий при обнаружении дефектных товаров при приемке

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 20:20, доклад

Описание работы

Контроль и приемка товара по качеству и комплектности производятся в соответствии с правилами приемки, установленными в ГОСТ (ТУ) на поставляемый товар и настоящем Договоре.

Содержание

Порядок действий при обнаружении дефектов при договоре поставки 3

Порядок действий при обнаружении дефектов на заводе 6

Порядок действий при обнаружении дефектов при договоре купли-продажи с физическими лицами 7

Список литературы 9

Работа содержит 1 файл

Порядок действий при обнаружении дефектных товаров при приемке.docx

— 27.86 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки РФ

 

    Государственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Санкт-Петербургский  государственный

    инженерно-экономический  университет» 

    Факультет предпринимательства и финансов 

    Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства 
     
     
     
     

    ДОКЛАД 

    по  дисциплине: «Товароведение и  Экспертиза товаров»

    на  тему: «Порядок действий при обнаружении дефектных товаров при приемке» 
     
     
     
     
     

    Выполнила: Гаврилова А.В. 
     

    Проверил: Ющенко А.Л. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Санкт - Петербург

    2011

Оглавление 

Порядок действий при обнаружении  дефектов при договоре поставки 3

Порядок действий при обнаружении  дефектов на заводе 6

Порядок действий при обнаружении  дефектов при договоре купли-продажи с физическими лицами 7

Список  литературы 9

Порядок действий при обнаружении  дефектов

при договоре поставки

 
  1. Контроль  и приемка товара по качеству и  комплектности производятся в соответствии с правилами приемки, установленными в ГОСТ (ТУ) на поставляемый товар  и настоящем Договоре.
 
  1. Товаром ненадлежащего  качества (несоответствующим, дефектным, забракованным) считается товар, у  которого хотя бы один из параметров не соответствует требованиям ГОСТ (ТУ) и дополнительным качественным характеристикам, указанным в спецификации к Договору.
 
  1. При обнаружении  несоответствия качества, комплектности, маркировки поступивших товаров, их упаковки, тары требованиям ГОСТ, ТУ, договора либо данным, указанным в  сопроводительных документах, удостоверяющих качество и комплектность товара, Покупатель приостанавливает приемку  и в течение 3-х дней телеграфом либо другими средствами оперативной  связи извещает Поставщика о выявленных несоответствиях и недостатках  товара и вызывает представителя  Поставщика.
 
  1. В случае выявления несоответствий товара в  процессе хранения или использования  Покупатель приостанавливает выдачу или  использование несоответствующей  партии товара и извещает Поставщика о выявленных несоответствиях и  вызывает его представителя.
 
 
  1. Если несоответствие товара установлено до наступления  его оплаты, Покупатель вправе приостановить  оплату несоответствующего товара.
 
  1. Покупатель  обеспечивает хранение несоответствующего товара в условиях, предотвращающих  ухудшение его качества и смешение с другими товарами.
 
  1. Поставщик обязан не позднее чем на следующий  рабочий день после получения  извещения Покупателя сообщить телеграммой  либо другими средствами оперативной  связи свое решение по факту обнаружения  несоответствия качества товара, упаковки, тары, а также будет ли направлен  представитель для участия в  проверке  качества и составления  акта.
 
  1. Представитель Поставщика обязан явиться не позднее  чем в 3-дневный срок после получения  уведомления и иметь доверенность на право участия в приемке  товара по качеству, комплектности, составления  соответствующих документов и принятия решения по несоответствующим товарам. Доверенность должна быть подписана  полномочным должностным лицом  Поставщика и заверена печатью Поставщика.
 
  1. Неполучение ответа на извещение и неявка представителя  Поставщика в сроки, предусмотренные  п.п. 5.7, 5.8 настоящего Договора, дают Покупателю право осуществить приемку в  одностороннем порядке либо с  привлечением представителя сторонней  организации.

    По  результатам  приемки  оформляется  акт. При этом Покупатель

    вправе     в одностороннем порядке принять решение по распоряжению

    несоответствующим товаром. 

  1.  При возникновении разногласий в оценке качества товара заинтересованная Сторона имеет право представить образцы забракованного товара на экспертизу в нейтральную компетентную организацию в течение ____ календарных дней с момента составления акта. Решение экспертной организации будет окончательным и обязательным для обеих Сторон. Расходы на проведение экспертизы относятся на виновную сторону. В случае если Поставщик не направил своего представителя для участия  в приемке согласно п. 5.8 настоящего Договора, то до получения решения нейтральной экспертной организации товар считается ненадлежащего качества согласно акту, составленному Покупателем.
 
  1.  Приемка товара по количеству производится по транспортной маркировке, транспортным и сопроводительным документам Поставщика на складе Покупателя в следующем порядке:
    1. по количеству тарных мест в момент получения товара от Поставщика – при доставке товаров Поставщиком либо в момент вскрытия опломбированных или разгрузки неопломбированных транспортных средств при доставке органом транспорта;
    1. по количеству товарных единиц  в каждом тарном  месте – одновременно со вскрытием тары (упаковки);

      товар, поступивший без упаковки или  тары, либо в открытой упаковке или  таре, либо в поврежденной упаковке или таре, принимается в момент передачи Поставщиком или органом транспорта по количеству товарных единиц в каждом тарном месте.

Отсутствие  каких-либо документов не приостанавливает приемку товара. 

  1. В случае выборки товара в месте нахождения Поставщика (грузоотправителя) приемка  товара в месте его передачи производится только по количеству тарных мест без  внутритарного просчета.
 
  1. При обнаружении  несоответствия количества поступившего товара данным, указанным в маркировке, транспортных и сопроводительных документах, удостоверяющих количество товара, Покупатель составляет акт и письменно извещает Поставщика.

Порядок действий при обнаружении  дефектов на заводе

 
  1. При обнаружении  несоответствий:
  • маркировки, упаковки;
  • параметров

на дефектные  материалы вывешивается маркировочный ярлык                         с проставлением штампа «Брак №» начальником или кладовщиком.

  1. В журнале учета поступивших материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий кладовщиком делается соответствующая запись.
  2. Дефектный материал складируется кладовщиком отдельно от годного материала на площадке, обозначенной табличкой «Брак».
  3. Инженер по качеству на основании протокола испытаний и результатов проверки маркировки, упаковки составляет акт приемки продукции в трех экземплярах, подписываемый комиссией в составе начальника, инженера по качеству и кладовщика, утверждаемый директором. Один экземпляр акта хранится у директора, второй – у начальника, третий направляется поставщику.
 
  1. Поставщику  дефектного материала начальник  направляет письменное уведомление (вызов) о причинах, по которым был забракован поступивший материал и его количество. Дальнейшие действия проводятся в соответствии с условиями, оговоренными в договоре на поставку и законодательных документах.

Порядок действий при обнаружении  дефектов

при договоре купли-продажи с физическими лицами

 

     В  случае если покупателю передается  товар с нарушением условий  договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и  (или) упаковки товара, покупатель  может не позднее 20 дней после  получения товара известить продавца  об этих нарушениях.

      Потребитель в случае обнаружения  в товаре недостатков, если  они не были оговорены продавцом,  вправе по своему выбору потребовать:

 • замены  на товар этой же марки либо  другой марки с соответствующим  перерасчетом покупной цены;

 • соразмерного  уменьшения покупной цены;

 • безвозмездного  устранения недостатков товара  или возмещения расходов на  их исправление потребителем  или третьим лицом; 

 • отказаться  от исполнения договора купли-продажи  и потребовать возврата уплаченной  за товар суммы; 

 • потребитель  вправе потребовать полного возмещения  убытков, причиненных ему вследствие  продажи товара ненадлежащего  качества.

     В  отношении технически сложных  товаров при обнаружении в  них недостатков (в 15-ти дневный  срок) покупатель может потребовать  замены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

     По  истечении 15-дневного срока удовлетворение  таких требований может быть  осуществлено либо при наличии  существенного недостатка, либо  нарушении сроков устранения  недостатков (срок ремонта не  более 45 суток), либо невозможности  использования товара в течение  каждого года гарантийного срока  в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного  устранения его различных недостатков. 

     Указанные  требования предъявляются в течение  гарантийного срока. В отношении  товаров, на которые гарантийные  сроки или сроки годности не  установлены, покупатель вправе  предъявить требования в отношении  недостатков товара в разумный  срок, но в пределах 2 лет со  дня передачи его покупателю, если более длительные сроки  не установлены законами или  договором.  

Возврат товара надлежащего качества возможен в  случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а  также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя  документа, подтверждающего факт и  условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

     Потребитель  не вправе отказаться от товара  надлежащего качества, имеющего  индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может  быть использован исключительно  приобретающим его потребителем.

Список  литературы:

  1. Николаева М.А. Товароведение потребительских  товаров / М.А.Николаева. – М., 1997. – 283 с.
  2. Райкова Е.Ю. Ваши действия при нарушениях договора / Е.Ю.Райкова, Ю.В.Додонкин. – М., 2002. – 240 с.
  3. Новикова А.М. Товароведение и организация торговли / А.М.Новикова, Т.С.Голубкина, Н.С.Никифорова. – М., 2000. – 480 с.

Информация о работе Порядок действий при обнаружении дефектных товаров при приемке