Планирование товародвижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:17, реферат

Описание работы

Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Зарубежные авторы под планированием товародвижения понимают систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.

Работа содержит 1 файл

Товародвижение.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

Розничная торговля осуществляет ряд функций [3]: 

исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; 

определяет  спрос и предложение на конкретные виды товаров; 

осуществляет  поиск товаров, необходимых для  розничной торговли; 

проводит  отбор товаров, их сортировку при  составлении требуемого ассортимента; 

осуществляет  оплату товаров, принятых от поставщиков; 

проводит  операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; 

оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги. 

Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей подразделяется на стационарную, передвижную, посылочную. 

Стационарная  торговая сеть — наиболее распространенная, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, киоски, торговые автоматы. При этом различают магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам. Разновидностью стационарной торговли являются также магазины типа «магазин-склад». 

Создаются магазины, торгующие товарами по каталогам. Подобная торговля основана на предварительном отборе товара. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталоги, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой (или по телетайпу, телефону). 

Немалые потенциальные возможности имеет  организация продажи товаров  через торговые автоматы. Они удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Устанавливаются  автоматы внутри магазина или вне  его (на улицах, вокзалах, в кафе, вестибюле гостиниц и т.д.). Предмет торговли обычно определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, жевательная резинка, сигареты, и др.). 

Передвижная торговая сеть способствует приближению  товара к покупателю и оперативному его обслуживанию. Эта торговля может быть развозной с использованием автоматов, вагонолавок, а также разносной с применением лотков и других несложных устройств. Разновидностью данного вида торговли является прямая продажа на дому.  

Посылочная  торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами.  

В структуре  розничной торговли учитывается  ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы (подгруппы) по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов. 

Специализированные  магазины занимаются реализацией товаров  одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, и др.). 

Узкоспециализированные  магазины продают товары, составляющие часть товарной группы (подгруппы) (мужская  одежда, рабочая одежда, шелковые ткани  и др.). 

Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп (подгрупп), отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (мото- велотовары, культтовары, книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, и др.). 

Универсальные магазины продают товары многих товарных групп в специализированных секциях. 

Смешанные магазины реализуют товары различных  групп как продовольственные, так  и непродовольственные, не образуя  специализированные секции. 
 
 
 

Состав  и структура розничного товарооборота 

Показателем, характеризующим объемы и качество розничной торговли, является товарооборот. Под розничным товарооборотом понимается объем реализации товаров в денежном выражении, он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров. Розничный товарооборот отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объемом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами. 

К розничному товарообороту относятся: 

выручка от продажи товаров в розничной  торговой сети за наличный расчет и  в кредит; 

отпуск  из предприятий общественного питания  продукции собственного производства и покупных товаров; 

выручка от продажи одежды, обуви, головных уборов, белья из пошивочных мастерских по индивидуальным заказам потребителей; 

выручка от продажи печатной продукции (газет, журналов, книг, плакатов) в розничной торговой сети и по подписке населению, организациям, предприятиям; 

выручка мастерских за химическую чистку и  крашение одежды; 

выручка от ремонта одежды, обуви, головных уборов, часов, теле-, видео-, радиоаппаратуры, мебели и других предметов, выполненных предприятиями бытового обслуживания; 

выручка от ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов, включая стоимость  запасных частей, осуществляемых специализированными  предприятиями; 

выручка от продажи автозаправочными станциями горюче-смазочных материалов, запасных частей, других средств ухода за автомобилями, мотоциклами; 

выручка от продажи сельхозпродукции, скота  и птицы непосредственно сельскохозяйственными  предприятиями, подсобными хозяйствами; 

прочая  выручка (за раскрой тканей при продаже, доставку товаров на дом, от продажи  торгующими организациями прокатным  пунктам соответствующих товаров  и др.). 

Структура розничного товарооборота подразделяется на макроструктуру, товарно-групповую, товарно-ассортиментную, микроструктуру. 

Макроструктура  предусматривает общее, крупное  деление товаров (народного потребления  и производственно-технического назначения, продовольственные и непродовольственные). 

Товарно-групповая  структура отражает деление продукции по назначению, производственному происхождению (хлебобулочные изделия, овощи-фрукты, одежда, обувь, мебель, и др.) 

Товарно-ассортиментная структура учитывает соотношение  отдельных видов продукции, входящих в определенную группу (одежда: мужская, женская, детская; мебель: для жилья, офисов, дачи и т.п.). 

Микроструктура  показывает удельный вес конкретной продукции в объеме реализации данного  ассортимента (костюмы; пальто; обувь: зимняя, летняя, демисезонная; мебель: для гостиной, спальни, кухни; и т.п.). 

На структуру  розничного товарооборота влияют следующие  факторы: 

социально-демографические, которые учитывают соотношение  городских и сельских жителей, рабочих, служащих, колхозников, мужчин, женщин, детей, взрослого и пожилого населения  и др.; 

экономические, определяющие соотношение между  промышленным и сельскохозяйственным производством, специализацию производства, обеспечение квалификации работников, наличие и состояние транспортных 

коммуникаций, оптимальные размеры, расположение, материально-техническую базу торговой (товаропроводящей) сети, географическое положение региона; 

климатические условия. 
 
 
 
 
 
 

Прямой  маркетинг 

Разновидностью  розничной торговли является прямой маркетинг. Он представлен магазинной и не магазинной розничной торговлей. 

Магазины - демонстрационные залы, торгующие  по каталогам, — форма прямого  маркетинга, основанная на принципах  торговли по каталогам и сниженным  ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров, продающихся  в обычных магазинах с высокой  наценкой. Магазины - демонстрационные залы выпускают каталоги, дополняя их сезонными изданиями меньшего объема. В каталоге указаны прейскурантная цена каждого изделия и его цена со скидкой. 

После изучения каталога и отбора товара покупатель почтой или по телефону, телефаксу направляет свой заказ на фирму, где его регистрируют. В зависимости от условий каталога после этого следует либо отгрузка товара с последующей оплатой, либо предварительная оплата с последующей отгрузкой. 

Формой  прямого маркетинга является не магазинная торговля, в частности, заказ по почте. Продажа товара осуществляется здесь путем привлечения покупателей через объявления в средствах массовой информации, после чего потребители могут заказать тот или иной товар по почте.  

Торговля  по каталогам и на основе информационных писем, а также теле- и радиорекламы относится к разряду не магазинной, поскольку не связана с использованием традиционных магазинов. В США эта форма торговли носит название «директ мейл». К ней все чаще прибегают при организации продажи новинок, одежды и даже пищевых продуктов. 

Продажи по телефону охватывают широкий спектр торговых операций — от услуг по ремонту жилища до подписки на газеты. Кроме того, как отмечалось ранее, довольно широкое распространение  получила продажа через торговые автоматы. 

Своеобразие прямой продажи на дому состоит в  том, что торговые агенты различных  сбытовых организаций и предприятий-производителей осуществляют реализацию продукции, поставляя  ее покупателям на дом. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

1. google.ru 

2. wikipedia.net 

3. http://www.cfin.ru 

4. my-market.ru

Информация о работе Планирование товародвижения