Парфюмерия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 03:23, реферат

Описание работы

История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. В древнем Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и при изготовлении мазей и бальзамов .Следуя опыту египтян, греки обогатили гамму ароматических продуктов, используя их как в религии, так и в повседневной жизни. Римляне поспешили занять достойное место в области парфюмерии, наделяя ароматы целебными свойствами.

Дальнейшее развитие парфюмерия получила уже в 12 веке. Появились способы дистилляции ароматов. В 17 веке, с развитием промышленности, парфюмерия познает необыкновенный успех, который закрепляется к 19 веку. Прогресс в это время, определивший переход парфюмерии в стадию промышленного производства, обязан органической химии. Она позволила выделять те соединения, запах которых представлял интерес, и воссоздавать их синтезом. Парфюмеры могли дать волю своему воображению и создавать различные сочетания запахов.

Содержание

1. История парфюмерии

2. Классификация ассортимента

3. Показатели качества

3.1 Контроль качества парфюмерных изделий

3.2 Маркировка и упаковка парфюмерных товаров

3.3 Условия сохранения качества парфюмерных товаров

Работа содержит 1 файл

реферат товар станд сер.doc

— 53.50 Кб (Скачать)
 
 

ПЛАН

    1. История парфюмерии

    2. Классификация  ассортимента

    3. Показатели качества

    3.1 Контроль качества парфюмерных изделий

    3.2 Маркировка и упаковка парфюмерных товаров

    3.3 Условия сохранения качества парфюмерных товаров

 

История парфюмерии

          История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. В древнем Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и при изготовлении мазей и бальзамов .Следуя опыту египтян, греки обогатили гамму ароматических продуктов, используя их как в религии, так и в повседневной жизни. Римляне поспешили занять достойное место в области парфюмерии, наделяя ароматы целебными свойствами.

          Дальнейшее развитие парфюмерия получила уже в 12 веке. Появились способы дистилляции ароматов. В 17 веке, с развитием промышленности, парфюмерия познает необыкновенный успех, который закрепляется к 19 веку. Прогресс в это время, определивший переход парфюмерии в стадию промышленного производства, обязан органической химии. Она позволила выделять те соединения, запах которых представлял интерес, и воссоздавать их синтезом. Парфюмеры могли дать волю своему воображению и создавать различные сочетания запахов.

            В 1828 году Пьер Герлен, родоначальник парфюмеров, открыл свою первую лавку в Париже. Герлен создает знаменитую Императорскую туалетную воду. Простые женщины по-прежнему довольствуются парфюмерной водичкой, приготовленной на базе какой-либо одной ноты-розы, жасмина и др. Вся Европа в это время ездит в Париж за духами. На этом этапе духи делают на натуральной основе, используя древесные, цветочные, корневые экстракты. Но с 1889 г. на парфюмерных фабриках Парижа начинают изготавливать синтетические масла, имитирующие натуральные запахи.

           В начале века появляются духи от "Коти", свой первый бутик открывает Габриель Шанель. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композиции натуральные запахи, с искусственно созданными. В мире парфюмерии есть несколько великих имен без них невозможно представить себе историю запахов. Это люди-легенды, родоначальники традиций и первооткрыватели духов. Их имена уже давно потеряли первоначальный смысл, став символом, " носителем" идей парфюма. Одно из них - Шанель. Это-легенда, это-история, эта женщина, покорившая мир. За 88 лет своей бурной и талантливой жизни она сделала настоящие открытия в мире моды и парфюма. Наиболее известные духи - "Шанель № 5", которые были вновь реанимированы в 2008 году и получившими новое звучание. Вот уже более 25 лет прошло после смерти Великой мадемуазель (1971г.), а дом Шанель живет и процветает, создавая чудесные запахи. С 1858г. семья Бушерон создает свой парфюмерный дом. Сейчас этот парфюмерный дом носит название «Новая заря». Клиентами дома Бушерон были Российский Императорский двор, принцесса Монако-Грэйс.

           Картье (1904 г.)- первые попытки завоевать мир парфюмерии. Причем очень даже результативные, первые духи его для императорского двора были в золотых флаконах и украшены драгоценными камнями, они пользовались популярностью и Картье стал первым из ювелиров-парфюмеров кто удостоился чести быть часто приглашаемым к императорскому столу. Чего нельзя сказать о Пьере Герлене, который до определенного момента (1928г) даже не мечтал оказаться у императорских ворот. Настоящая европейская и мировая слава пришла к Герлену, когда он, очарованный красотой и элегантностью молодой невесты Наполеона Третьего испанской принцессы Евгении, составил и преподнес ей к свадьбе "Еаu de Cologne Imperiale" в хрустальном флаконе с золоченым изображением эмблемы дома Бонапартов - пчел. Сердце императрицы было покорено, и Пьер Герлен стал официальным парфюмером императорского дома. Одеколон же "Imperiale" производится Домом Герлен до сих пор.

        Потомки Пьера-Франсуа Герлена возвели парфюмерию в ранг высокого искусства. Постепенно публика узнала, что аромат способен сверкать и переливаться, как настоящий бриллиант; как драгоценный камень, он может обладать магическими свойствами, пробуждающими чувства и фантазию.

           Весной 1947 г. известный дизайнер модной одежды - Кристиан Диор окорил мир духами "Мисс Диор". В конце 60-х годов журналистке Кэрол Филипс (США) было предложено стать во главе фирмы "Эсти Лаудер". С этого момента кроме косметических изделий фирма начала выпускать парфюмерную продукцию, признанную во всем мире. Юбер Живанши, законодатель мировой моды, в 1957 г. создал свои первые духи, на которые его вдохновила актриса Одри Хепберн. На парфюмерную моду сильно повлияли парфюмерные открытия Джоржио Армани. Духи Джани Версаче появились в 1981 г. "Мир прекрасен" - стиль жизни и творений Кензо. Трудно перечислить все имена парфюмеров, которые заслужили мировое признание: Труссарди, Ив Сен Лоран, Нина Ричи и др. Как правило, самые прославленные духи выпускали на свет не парфюмеры, а модельеры, ювелиры. 
 
 
 
 
 
 
 

Классификация ассортимента

        Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum - приятный запах, духи) – это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства.

          Ассортимент парфюмерии очень велик и разнообразен. Считается, что в мире ежегодно разрабатывается около 300 женских и 200 мужских ароматов. К парфюмерии относятся: духи, одеколоны, туалетные и душистые воды. В то же время общепризнано, что к парфюмерным товарам относят и средства, обладающие наряду с функцией ароматизации и дополнительными функциями — гигиенической и освежающей, например одеколоны и душистые воды (ГОСТ 17237-93). Таким образом, исходя из определения парфюмерных товаров, к ним следует отнести популярный вид товара — дезодоранты, так как их основные функции — гигиеническая и освежающая (устранение неприятного запаха на отдельных участках тела).

К парфюмерным  товарам относятся следующие  наименования (виды):

Духи  — приятно пахнущие спиртовые или спиртоводные растворы парфюмерных композиций с цветочным или фантазийным (не встречающимся в природе) запахом, по консистенции бывают жидкие, твердые и сухие (саше). Духи вырабатывают концентрированные с содержанием 30% душистых веществ, духи группы "Экстра" — 15% душистых веществ, духи — 10% душистых веществ. Все виды духов можно сгруппировать по следующим признакам: консистенции, характеру запаха, содержанию композиции, стойкости запаха, назначению и месту производства.

  По  консистенции духи бывают жидкие, твердые и порошкообразные.

  Жидкие  духи представляют собой приятно пахнущие спиртовые или водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления и применяются как ароматизирующее средство.

  Твердые духи — это воскообразная масса, чаще всего в виде карандаша, насыщенная парфюмерной композицией и окрашенная в определенный цвет. Применяют для натирания кожи.

  Порошкообразные духи — это высушенные растения, растертые в порошок и отдушенные парфюмерной композицией. Применяют для отдушки белья.

  Одеколоны - это водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления.

  Одеколоны  применяются как гигиенические,  освежающие и ароматизирующие средства. В зависимости от состава одеколоны делят на две группы: цветочные и гигиенические,

  Цветочные  одеколоны применяются как гигиеническое  и ароматизирующее средство. Гигиеническое  значение одеколонов заключается  в дезинфицирующем и освежающем  действии спирта и душистых  веществ.

  К  группе цветочных одеколонов  относятся  и одеколоны с  фантазийным  запахом.

  Гигиенические  одеколоны отличаются тем, что  применяются только для гигиенических  целей. Запах их должен быть  приятным, но не сильным и не  особо стойким. Содержание композиции  до 2%, причем в состав композиции  гигиенических одеколонов входят эфирные масла цитрусовых. Крепость спирта не превышает 60%.

  Душистые  воды- это водно-спиртовые растворы композиций с запахом цветочного и фантазийного направления. Сумма массовых долей душистых веществ составляет не менее: 1,5% и 1,0% соответственно.

Парфюмерные и туалетные воды — водно-спиртовые растворы душистых веществ (парфюмерных композиций), применяемые как ароматизирующие средства. В парфюмерной воде (туалетные духи) сумма массовых долей душистых веществ составляет не менее 10%, в туалетной воде — не менее 4%. Это легкие варианты духов, имеющие легкий и непродолжительный запах;

Дезодоранты предназначены для ароматизации участков тела при повышенном потоотделении. Представляют водно-спиртовые или спиртоводные растворы душистых веществ, противомикробных гигиенических добавок и ароматизирующих средств могут быть с запахом (парфюмированные) и без него. Выпускаются жидкими, твердыми и гелеобразными в аэрозольной, шариковой упаковках, а также в виде карандашей.

       Парфюмерная продукция может выпускаться в виде единичных изделий и парфюмерных наборов, включающих разные виды продукции с одним и тем же запахом различной интенсивности. 
 
 
 
 
 

Показатели  качества

         Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и  рецептурам.

      Парфюмерные товары должны изготовляться  из доброкачественного сырья  и по составу соответствовать  утвержденной рецептуре. Содержание  композиции для каждого наименования  парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой группы изделий. Парфюмерные товары по внешнему виду должны быть однородны и прозрачны без помутнения при температуре -5°С. При температуре ниже -5°C допускается помутнение, которое должно исчезнуть при температуре -18—20°С.

      Цвет и запах парфюмерных товаров  должен соответствовать цвету и запаху контрольного образца. Стойкость запаха должна быть не менее установленной  для каждой группы духов и одеколонов. 

Контроль качества парфюмерных изделий

      Каждая  партия парфюмерных товаров,  поступающих  в торговую сеть, должна сопровождаться документом  установленной формы, удостоверяющим качество товаров. Партией па оптовых базах и складах считают одноименную продукцию, поступившую по одному транспортному  документу или накладной.

   Партией в розничной торговой сети считают одноименную продукцию, полученную по одной накладной. Товары, поступившие на оптовые базы или  в розницу, прежде всего подвергаются проверке на исправность и правильность упаковки.

     Если  поставщик парфюмерных товаров  не согласен с оценкой получателя, а также при возникновении  у получателя сомнений в качестве  товара по физико-химическим показателям  доводят арбитражный анализ в  нейтральной лаборатории или во Всесоюзном научно-исследовательском институте синтетических и натуральных душистых веществ. Забракованные товары возвращаются изготовителю за его счет.

                           Маркировка и упаковка парфюмерных товаров

      ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические  жидкие. «Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»

  Упаковка  любого товара, а духов особенно - высочайшее искусство. Оболочка, как  и сами духи, создается на долгие годы.

     Духи  расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы емкостью не более 65 мл с плотно притертыми пробками из стекла или стекла с полиэтиленовым покрытием или с винтонарезными колпачками (с прокладкой) из пластмассы или металла.

      Одеколоны и душистые воды  расфасовывают в  стеклянные флаконы емкостью не более 250 мл. Флаконы с плечиками заполняются парфюмерной жидкостью до уровня плечиков; флаконы без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% емкости флаконов.

      На  флаконы с парфюмерными  товарами наклеивается художественно оформленная этикетка с указанием на лицевой стороне этикетки наименования изделия; на обратной стороне — наименования предприятия, его местонахождения или его товарного знака, месяца и года выработки, розничной цены, обозначения стандарта, наименования группы изделия.

      При выпуске парфюмерных изделий   в футлярах с флакона.

Условия сохранения качества парфюмерных товаров

      Парфюмерные товары должны транспортироваться  в  закрытых сухих и чистых  железнодорожных вагонах, контейнерах, а также водным путем в чистых трюмах, с соблюдением правил перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

      При транспортировании и хранении  коробки  и ящики с парфюмерными  товарами должны быть установлены  крышками вверх. Духи и одеколоны  в коробках хранят в штабелях на стеллажах или деревянных настилах.

      Флаконы с парфюмерными товарами  при храпении не должны подвергаться  непосредственному воздействию  солнечных лучей. Хранят парфюмерные  товары при температуре от 4-6 до +25°С с относительной влажностью воздуха не более 70%.

Информация о работе Парфюмерия