Отчёт по практике в ООО «Дарико»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 08:11, отчет по практике

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью «Дарико» является коммерческой организацией, осуществляющей торгово-закупочную деятельность мебелью. На основе Устава, зарегистрированного Администрацией г. Москвы, учредителями ООО «Дарико» являются физические лица. Уставной капитал составляет 9000 рублей.

Содержание

1. Общая характеристика объекта практики ООО «Дарико»
2. Система управления организацией
3. Организационная структура управления
4. Организация управления персоналом
5. Организация контроля в управлении
6. Антикризисное управление
Приложения

Работа содержит 1 файл

Отчет по преддипломной практике.doc

— 287.50 Кб (Скачать)

Внутренний контроль обеспечивает возможность принятия эффек­тивных управленческих реше­ний, а также их исполнение. К функциям внутреннего контро­ля ООО «Дарико» относят оперативную, защитную, регулятивную, информативную, коммуникатив­ную и превентивную. Послед­няя функция в современных условиях особенно важна, так как предварительный контроль предупреждает нежелатель­ные отклонения в деятельности торговой фирмы, защищает ее от нежелатель­ных последствий тех или иных действий.

Важнейший классифика­ционный аспект внутреннего контроля - формальный. Вы­бор формы внутреннего кон­троля зависит от: сложности организационной структуры; правовой формы; видов и мас­штабов деятельности; целесо­образности охвата контролем различных сторон деятельности; отношения руководства организации к контролю. Важ­нейшая форма внутреннего контроля - внутренний аудит на основании проверок ревизора торговой фирмы.

Особое место занимает классификация по типам внут­реннего контроля ООО «Дарико». В организации используются следующие типы внутреннего контроля: неавтоматизирован­ный; неполностью автоматизированный; полностью автома­тизированный.

Внутренний контроль це­лесообразно классифициро­вать и по значимости субъектов внутреннего контроля с точки зрения их участия в общей, т.е. совокупной, деятельнос­ти по внутреннему контролю на предприятии. В этом аспек­те всех субъектов внутренне­го контроля целесообразно распределить по следующим уровням с точки зрения их зна­чимости: 1) субъекты внутрен­него контроля первого уровня - это участники (собственники) организации, осуществляю­щие контроль непосредствен­но или косвенно (с помощью независимых экспертов, в том числе внешних аудиторов); 2) субъекты внутреннего контро­ля второго уровня. В их обя­занности непосредственно не входит контроль, но в силу про­изводственной необходимости они выполняют и контрольные функции (рабочий, контролирующий качество работы обо­рудования); 3) субъекты внут­реннего контроля третьего уровня - выполняют контроль­ные функции для реализа­ции служебных обязанностей (функций), которые за ними закреплены непосредственно (работники планово-диспетчерского, планово-экономи­ческого отделов, отдела кад­ров); 4) субъекты внутреннего контроля четвертого уровня. В их обязанности входят контрольные и другие функции (административно-управлен­ческий персонал; персонал, об­служивающий компьютерные системы; сотрудники отдела бухгалтерского учета, служб коммерческой и физической безопасности); 5) субъекты внутреннего контроля пятого уровня. В их функциональные обязанности входит только осуществление контроля (со­трудники отдела внутреннего аудита и члены ревизионной комиссии, сотрудники отделов входного и технического конт­роля и т.п.).

Одним из методов контроля на торговом предприятии является инвентаризация. Порядок и сроки проведения инвентаризаций ООО "Дарико" определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обя­зательно.

Офис торговой фирмы «Дарико» располагается в помещении одного из магазинов. Это небольшое служебное помещение, где хранятся все учредительные документы предприятия, в том числе трудовые книжки сотрудников. Всю работу в офисе осуществляет секретарь-референт в обязанности которого входят общение с клиентами по телефону; оформление входящей и исходящей документации; ведение личных дел сотрудников, разработка и заключение договоров с сотрудниками; текстовая разработка различных документов (приказов, функциональных обязанностей, договоров, писем, распоряжений).

6. Антикризисное управление

С тем чтобы оптимизировать деятельность менеджеров всех уровней в ООО «Дарико» необходимо внедрение комплексной программы по следующим направлениям:

-         совершенствование организационной структуры управления,  сокращение числа управляющего аппарата за счет четкого перераспределения квалификационных и должностных обязанностей;

-         пересмотр должностных инструкций для сбалансированности обязанностей сотрудников торговой фирмы, прав и ответственности, поддержания наиболее эффективной технологии управления в ООО «Дарико», предусматривая порядок выполнения и взаимосвязь управленческих работ в пространстве и времени;

-         составление профессиограммы менеджера по управлению инфраструктурой торговой фирмы;

-         учет в этапности в становлении и развитии трудового коллектива фирмы по мере ее развития;

-         определение путей и методов оказания влияния на трудовую этику и мораль подчиненных торговой организации;

-         формирование организационной приверженности персонала фирмы.

Рассмотрим предлагаемые мероприятия более детально.

Организационная структура аппарата управления торговой фирмы должна иметь следующий вид (рис. 2):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Предлагаемая схема аппарата управления ООО «Дарико»

 

Управленческий аппарат может быть сокращен за счет упразднения должностей:

-         заместителя директора (его функции будут выполнять директора магазинов);

-         администратора (эти функции в магазинах могли бы быть возложены на старших продавцов);

-         должности главного инженера, инженера по техники безопасности, заведующего складом целесообразно объединить работой единого техническо-материального отдела; функции отдела снабжения также должны быть переданы в этот отдел.

Таким образом будут укреплены вертикальные и горизонтальные связи между менеджерами фирмы с большим объемом делегирования полномочий.

Положительные факторы делеги­рования полномочий:

-         делегирование освобождает руководи­теля от выполнения несвойственных, рутин­ных операций, высвобождая время для ре­шения важных и творческих вопросов;

-         делегирование является целенаправ­ленной формой повышения квалификации сотрудников и способствует использованию их профессиональных знаний и опыта;

-         делегирование положительно влияет на мотивацию сотрудников. Они чувствуют себя хозяевами на участках работы, а это способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы и самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложения


Приложение 1

 

 

 

Программа  социологического исседования
сотрудников магазина «Дарико»

 

Уважаемые сотрудники!

 

В целях изучения ваших ценностных ориентаций и мотивов труда, просим Вас ответить на нижеследующие вопросы, с тем чтобы оптимизировать Ваши трудовую деятельность на основе полученных результатов:

 

1. Чем для Вас  является работа в магазине?

      Средство существования

      Основная ценность жизни

      Возможность творческого роста

      Средство общения с коллегами

      Уверенность в завтрашнем дне

 

2. Отметьте, пожалуйста, Ваши мотивы труда?

      Четко поставленные цели

      Вознаграждение соразмерное труду

      Возможность учиться и совершенствоваться

      Нужность и важность работы

      Возможность роста

      Высокое доверие руководителя

      Импульс торгового предприятия

 


Приложение 2

Различия во взглядах и деятельности менеджеров директоров                                     магазинов ООО «Дарико»

Аспект управлен­ческой деятель­ности менеджера

Более ограниченное, приземленное мировоз­зрение менеджера

Более широкое, продвинутое мировоз­зрение менеджера

1

2

3

Должность руко­водителя магазина "Дарико"

Позволяет рассчитывать на пониженные требова­ния, поблажки со сторо­ны вышестоящего руко­водства

Обусловливает повы­шенные требования к человеку, занимающе­му должность руково­дителя

Привилегии руко­водителя

Атрибуты, способствую­щие эффективному управлению организацией

Цель личной активно­сти

Мысленное моде­лирование резуль­татов управленче­ской деятельности

Отсутствует или нахо­дится в зачаточном со­стоянии

Эффективно

 

Управленческая ситуация

Стремится, разрешить ис­ключительно с пользой для себя и своей карьеры

Гармонизирует

Отношение к под­чиненным

Пренебрежительное, считает их «винтиками в машине организации»

Уважительное

Главные критерии оценки подчинен­ных

Управляемость

Профессионализм и че­ловеческие качества, результативность дея­тельности

Отношение к вы­шестоящему руко­водству

Подобострастное

Уважительное

Отношение к ор­ганизации

Рассматривает как сред­ство сделать карьеру

Рассматривает руково­дство организацией как важный жизненный урок для себя

Отношение к тру­довому коллекти­ву

Безликая масса, объект и средство управления

Имеет самостоятель­ную ценность

Основой мотив в отношениях с дру­гими руководите­лями по горизон­тали

Самоутверждение, со­ревнование в карьерных вопросах

Сотрудничество, рас­ширяющее собственные возможности по реше­нию задач организации

Средства дости­жения цели

 

Их выбор оправдывается целью

Выбираются с учетом требований профессио­нальной этики руково­дителя

Подход к управле­нию

Формальный

Содержательный

Результаты дея­тельности органи­зации

Оценивает с позиций фиксации личного вклада и достижения карьерных целей

Сопоставляет с целями организации и оценива­ет с позиций общест­венной пользы

Стратегия разви­тия организации

Не видит, не учитывает, пренебрегает, избегает этих проблем

Держит постоянно в поле зрения, занимается стратегией специально

Текущие результа­ты деятельности

Абсолютизирует в ущерб долговременным и стра­тегическим целям орга­низации

Соотносит с текущими задачами организации и увязывает со стратегией развития организации

Опыт руководя­щей деятельности

Выстраивание отноше­ний с вышестоящим ру­ководством, интриги

Решение проблем орга­низации и ее участников

Преимущественно исполняемые роли менеджера

Представительская

В зависимости от управленческой ситуа­ции

Собственная роль в решении кон­кретной задачи ор­ганизации

В случае успешного ре­шения задачи приписы­вает заслуги себе, в слу­чае неудачи свалить вину на подчиненных

Организация решения задачи с наибольшей эффективностью с точ­ки зрения затраченного времени и ресурсов

Роль мировоззре­ния руководителя для эффективного управления

Не имеет значения для эффективности управле­ния организацией

Имеет ключевое значе­ние для эффективности управления организа­цией

Методология со­циального управ­ления

Руководителю не требу­ется

Является основой в деятельности руководи­теля

Управленческий инструментарий

Абсолютизирует роль инструментария

Рассматривает его как средство управления, хотя и весьма важное

 

 

2

 



Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Дарико»