Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2012 в 17:22, отчет по практике
Цели производственной практики:
• Закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
• Приобретение практических умений в области коммерческой деятельности предприятия в соответствии с законодательством РФ по защите прав потребителей, сертификации и экспертизе качества потребительских товаров;
• Изучение порядка и результатов приемки товаров по количеству и качеству;
• Изучение порядка проверки правильности выдачи и применение сертификатов соответствия на реализующие товары;
• Приобретение практических умений по видам профессиональной деятельности эксперта.
Задачи производственной практики:
Получить представление о:
• Порядке проведения сертификации продукции;
• Сертификации документации;
• Знаках соответствиях.
1. Цели и задачи производственной практики.
2. Характеристика предприятия.
3. Сертификация продукции.
4. Количественная и качественная приемка продукции.
5. Технология производства.
6. Лабораторные иследования.
7. Литература.
Содержание.
Цели и задачи производственной практики.
Цели производственной практики:
Задачи производственной практики:
Получить представление о:
Знать:
Схемы документов, заполняемых при сертификации, формы документов заполняемых при сертификации;
Знать порядок забраковки
товаров при проведении первичной
приемки, в процессе хранения, подготовки
товаров к отпуску и
Уметь:
Составлять отдельные документы при сертификации товаров;
Работать со средствами измерений, применяемых при экспертизе качества потребительских товаров;
Документально оформлять приему товаров по качеству и количеству.
Я проходила практику на ОАО «Волжский Абразивный Завод» в отделе технического контроля (ОТК). Юридический адрес предприятия: 404130, Россия, Волгоградская область, г. Волжский, Автодорога 6, 18.
В настоящее время Волжский абразивный завод занимает одно из ведущих мест по производству шлифматериалов и абразивного инструмента. Это крупнейшее предприятие отрасли по производству куска карбида кремния черного, зеленого и электротехнического, выпуску шлифзерна, шлифпорошков, абразивного инструмента на керамической и бакелитовой связке, обладающее высоким уровнем автоматизации, механизации и компьютеризации.
Основная деятельность предприятия развернута на рынках круги шлифовальные абразивные на керамической основе из карбида кремния зеленого; круги шлифовальные абразивные на бакелитовой связке из электрокорунда нормального; шлифовальные материалы из карбида кремния зеленого, черного; огнеупорные изделия из карбида кремния черного: плиты, двутавровые стойки; абразивные наполнители для виброобработки; сегменты для прерывистого шлифования; отрезные и зачистные круги на бакелитовой связке; паста чистящая санитарная Санита; бруски абразивные для заточки кухонных ножей.
Характеристика предприятия.
Решение о строительстве
Волжского абразивного завода было
принято Правительством СССР в марте
1958 года. Выбор места строительства
завода во многом был обоснован наличием
хорошей сырьевой базы: источником
кварцевого песка явился Орловский
карьер на правом берегу Волги, источником
нефтекокса - Волгоградский
Целью создания завода была
возросшая потребность
Строительство завода было начато весной 1959 года. Цеха завода вводились в строй поэтапно. В 1961 г. была введена в строй первая очередь цеха по производству карбида кремния - основы для изготовления многочисленных видов абразивных материалов и инструмента. Начиная с 1962 года первые партии шлифзерна стали поставляться на международный рынок. Первыми потребителями стали страны: Чехословакия, Венгрия, Куба, Польша, Югославия, Германия.
В 1963 году сдан в эксплуатацию
дробильно-рассевальный цех и весь
комплекс корпусов электроплавильного
цеха. Более 20 лет, начиная с 1965 г., коллективом
завода руководил Герой
В июне 1969 года полностью
закончилось строительство
В 1993 году Волжский абразивный завод стал Акционерным Обществом открытого типа.
С 2007 года ОАО "Волжский Абразивный Завод" является частью CUMI International Ltd - дочерней фирмы CARBORUNDUM UNIVERSAL LTD (CUMI). которая в свою очередь входит в конгломерат Murugappa Group, созданный в начале 20-го века. В сферу деятельности Murugappa входит производство промышленного оборудования, абразивных материалов, сантехники, удобрений и биологической продукции; а также финансовые операции на Бомбейской и Национальной Фондовой Бирже. Основным направлением деятельности CUMI является производство абразивного инструмента в том числе на гибкой основе , формованных и неформованных огнеупоров, промышленной керамики и электроминералов. Производственные мощности компании находятся в Индии, Австралии, Канаде, Китае, странах Ближнего Востока, Европе и США.Представители компании CUMI вошли в состав Совета директоров ОАО «Волжский абразивный завод». В 2007 г. был создан филиал ОАО «Волжский Абразивный Завод» в г. Москве, ориентированный на внедрение и развитие международного маркетинга как элемента организационной культуры предприятия. Международный маркетинг в противовес чистому экспорту позволит предприятию выполнять заказы потребителей с различной степенью кастомизации, что позволит предприятию не только усилить свою позицию на традиционных рынках, но и выйти на совершенно новые географические и товарные рынки.Для осуществления намеченных целей в начале 2008 года были разработаны бизнес-планы по основным направлениям производства. В их основу положены модернизация производства, приобретение нового промышленного оборудования, освоение новых технологий, решение экологических проблем. Приход компании CUMI на ОАО «Волжский абразивный завод» благотворно сказался на развитии предприятия, увеличении выпуска и повышения качества продукции.
Волжский абразивный завод производит:
Сертификация продукции.
Под сертификацией продукции подразумевается процедура подтверждения соответствия продукции установленным к ней определенным требованиям: качества, безопасности и пр. Сертификация осуществляется независимыми от изготовителя или продавца организациями, аккредитованными соответствующими министерствами и ведомствами.
Официальным документом, письменно
подтверждающим, что сертифицируемая
продукция полностью
Подтверждение соответствия
продукции и оказываемых услуг
установленным требованиям
Указанная процедура может быть осуществлена как самим изготовителем - декларирование соответствия, так независимыми от изготовителей и потребителей органами - сертификация.
В Российской Федерации в настоящее время используются обе формы подтверждения соответствия.
Для проведения сертификации конкретной продукции и подтверждения ее соответствия определенным требованиям, установленным в нормативной документации, необходимо наличие разрешительных документов и предоставление неоспоримых доказательств ее безопасности.
При декларировании соответствия
изготовителем продукции
Если документальное свидетельство о соответствии выдает независимая третья сторона, то сбор доказательств безопасности является ее задачей.
Основные различия двух форм подтверждения соответствия приведены в таблице:
Декларирование соответствия |
Сертификация соответствия |
Проводит изготовитель (поставщик, исполнитель) |
Проводит орган по сертификации продукции (услуг) |
Документ, удостоверяющий соответствие - декларация о соответствии |
Документ, удостоверяющий соответствие - сертификат соответствия |
Информация для потребителей:
|
Информация для потребителей:
|
В Российской Федерации обязательность
проведения процедуры подтверждения
соответствия продукции и услуг
устанавливается
Начало практической деятельности по обязательной сертификации было положено вступлением в силу в 1992 году закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
В условиях развития и открытости рынка, роста предпринимательства и существенного снижения государственного надзора и контроля в настоящее время сертификация стала эффективным способом защиты потребителей от опасной продукции. Кроме того, она помогает потребителю осознать свои права на рынке оказываемых услуг.
Правовые основы сертификации продукции, услуг и иных объектов, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации установлены в действующем с 1993 года законе "О сертификации продукции и услуг".
По российскому
Таким образом, проведение сертификации для ряда товаров является обязательным условием их вывода на рынок с целью последующей реализации. Именно поэтому знание основ сертификации, которая предусматривается законодательством, действующим в настоящее время в стране, необходимо для организации успешной деятельности предприятий - изготовителей и поставщиков.
Основные вопросы,
которые необходимо решать в процессе
менеджмента предприятий в
Соответствие продукции
требованиям безопасности обязательно
должно быть подтверждено в случаях,
предусмотренных