Отчет по производственной практике в ТОО «Молодость»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 07:12, отчет по практике

Описание работы

В задачи практики входит:
Главной целью моей работы было получение первоначальных навыков на предприятии розничной торговли.
В мои функции входило:
Консультирование клиентов по товару фирмы;
Набор товаров клиентам;
Размещение товара в торговом зале и на витринах по видам, моделям, размерам и фасонам с учетом частоты спроса;
Оказывать помощь в разборе товара из прихода. Под руководством наставника участвовать в сортировке и маркировке товара;
Прикреплять ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров;
Встречать клиентов розничного отдела и консультировать их по ассортименту. Демонстрировать все виды моделей наименования;
Рекомендовать новые товары. При отсутствии в продаже отдельных изделий предлагать другие, близкие по свойствам товары;
Доводить до сведения директора магазина о спросе покупателей на отдельные товары;
Следить за наличием ценников, аккуратностью оформления витрин в розничном отделе, чистотой и порядком на рабочем месте. Раз в неделю переоформлять витрину (товара «на виду» и товара в плохо доступных местах для обозрения);

Работа содержит 1 файл

Производственная практика.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

   В уставе обозначается размер уставного  капитала и источники его образования, указываются вид и сфера деятельности предприятия,  даются гарантии охраны окружающей среды и здоровья людей, устанавливается форма управлением предприятия и его филиалами, указываются система учета и отчетности, адрес и названия предприятия.

   Устав предприятия утверждается учредителями и вместе с заявкой регистрируется местными органами власти. После этого  предприятие получает право на собственную  печать и открывает расчетный  счет в банке. Учреждение, которое  не имеет печати и расчетного счета, не является  юридическим лицом и не относится к категории предприятий.

   Учредительный договор -  договор между учредителями о создании юридического лица. В  учредительном договоре учредители обязуются  создать юридическое  лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности, а также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей  из его состава.

   Решение о создании нового предприятия принимает  владелец капитала. На первом этапе  капитал нужен для строительства  и организации предприятия, закупки  необходимого сырья и материалов, оборудования, найма рабочей силы. На базе капитальных первоначальных вложений, израсходованных или предназначенных на указанные цели, образуется уставный капитал предприятия.

   Увеличение  уставного капитала происходит за счет прибыли, оставляемой на предприятии  для развития производства, а в  отдельных случаях – за счет ассигнований из бюджета. Кроме того, предприятие может получить средства за счет выпуска и продажи акций и других ценных бумаг, а также получить кредиты, погашаемые в последствие из прибыли. Дополнительные средства могут быть получены также от продажи лишнего имущества.

   Совет учредителей решает вопрос  о  распределении чистой прибыли. Часть  этой прибыли может направляться на производственное и социальное развитие общества. Определяется доля прибыли  на выплату процентов по облигациям.  Производятся отчисления в резервный и специальные фонды. Совет учредителей исходя из финансового состояния общества, конкурентоспособности его продукции и перспектив развития принимает решение о конкретном соотношении размеров чистой прибыли, распределяемой по указанным направлениям. Предприятие еще занимается розничной торговлей.

      Розничный товарооборот представляет собой объем продажи товаров населению через все каналы реализации  и означает завершение процесса  обращения товаров на потребительском рынке.

   Данные  о товарообороте позволяют оценить степень проникновения предприятия на рынок, оценить сложившуюся конъюнктуру, конкурентную позицию на рынке и темпы экономического развития торгового предприятия.

   Розничный товарооборот является одним из определяющих факторов эффективного функционирования торговли, исходной основой для определения  ресурсного потенциала предприятия (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов), одним из основных факторов, определяющих величину затрат ресурсов (сумму и состав издержек обращения).

       Анализ розничного товарооборота включает в себя три раздела:

  1. Анализ объема и структуры товарооборота;
  2. Анализ товарных запасов;
  3. Анализ оптовых закупок (поступления товаров).

         Источниками информации для проведения экономического анализа являются бухгалтерия и статистическая отчетность, данные оперативного учета и выборочные исследования, проводимые на предприятии.

    Объем и структура розничного товарооборота  смотрите в приложениях таб.3

 
 
 
 
 
 

   3. Изучение маркетинговой  деятельности фирмы  

   Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов  продвижения товаров. Очень важно  выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и объема  производимых товаров, условий поставки и других факторов.

   Коммерческие  работники должны посещать производственные предприятия, т.е поставщиков изготовителей, для знакомства с объемом ассортиментом  и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Следует постоянно следить и анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги и другая информация о производстве.

   Тщательный  анализ полученной информации позволит торговому предприятию составить необходимое представление об источниках поступления товаров.

   Кроме учета работы с постоянными поставщиками, следует вести учет и повседневно  регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями.

   К поставщикам товаров относятся  конкретные предприятия различных  источников поступления, т.е. тех или  иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической  деятельности, вырабатывающих товары и услуги. В связи с большим многообразием поставщиков товаров применяется их классификация по различным признакам. 

    1. По территориальному признаку
  • Местные поставщики
  • Внутриобластные – зачастую поставляют товар непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы
  • Внеобластные поставщики
  • Республиканские поставщики
  • Внереспубликанские  поставщики
    1. По форме собственности
  • Государственные  поставщики
  • Муниципальные поставщики
  • Частные поставщики
  • Кооперативные поставщики
  • Поставщики иных форм поставки
    1. По ведомственной принадлежности
  • Внутрисистемные поставщики – относятся к той же  системе, в которую входят и оптовые покупатели
  • Внесистемные поставщики – все остальные.
    1. По функциональным признакам
  • Поставщики изготовители -  производственные предприятия,  частные предприятия, фирмы выпускающие товары потребительского назначения.
  • Поставщики посредники (оптовые предприятия) – они закупают товары у поставщиков изготовителей, у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям.

   Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания  оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли  и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.

   К предварительным операциям по  закупке относятся:

  • Изучение покупательского спроса
  • Изучение источников поступления и поставщиков товаров
  • Составление заявок и заказов на поставку товаров
  • Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.
 

   Собственно-закупочные операции включают в себя:

  • Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров
  • Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров
  • Приемку товаров и их оплату поставщикам

   Заключительные  операции по закупкам подразделяются:

  • Оперативный учет выполнения договора поставки
  • Оформление и предъявление  штрафных санкций за нарушение договора поставки
  • Контроль за ходом выполнения закупочной работы.

   Технология  закупки товаров торговыми предприятиями зависит от источников поступления товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 

   4. Финансовый  анализ  предприятия.  Валовой  доход, прибыль  и  рентабельность.

         Одним из основных требовании функционирования предприятий и их ассоциаций в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприятия - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Основными показателями, характеризующими результаты коммерческой деятельности торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность.

        Цель анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предприятий, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Одной из основных задач анализа является также изучение экономической целесообразности и эффективности распределения и использования прибыли.

        Для достижения этих целей торговые предприятия должны решать такие задачи:

   • оценивают, в какой степени была обеспечена максимизация прибыли;

   • в случаях убыточной работы выявляют причины такого хозяйствования и определяют пути выхода из сложившейся ситуации;

   • рассматривают доходы на основе их сопоставления с расходами и выявляют прибыль от реализации;

   • изучают тенденции изменения доходов по основным товарным группам и в целом от торговой деятельности;

   • выявляют, какая часть доходов используется на возмещение издержек обращения, налогов и образование прибыли;

   • рассчитывают отклонение величины балансовой прибыли по сравнению с величиной прибыли от реализации и определяют причины этих отклонений;

   • исследуют различные показатели рентабельности за отчетный период и в динамике;

   • выявляют резервы увеличения прибыли и повышения рентабельности и определяют, как и когда возможно использовать эти резервы;

   • изучают направления использования прибыли и оценивают, обеспечено ли финансирование за счет собственных средств развития хозяйственной деятельности.

      На практике используется внешний и внутренний анализ.

        Внешний анализ базируется на публикуемых отчетных данных и поэтому содержит ограниченную часть информации о деятельности предприятий. Целью его является оценки рентабельности работы предприятия, эффективности использования капитала. Итоги этой оценки учитываются во взаимоотношениях предприятия с акционерами, кредиторами, налоговыми органами и служат основой определения положения этого предприятия на рынке, в отрасли и в деловом мире. Естественно, что публикуемая информация не затрагивает всех сфер деятельности предприятии, содержит укрупненные данные, в основном об их финансовой деятельности, и в силу этого обладает способностью к сглаживанию и вуалированию негативных явлений, имеющих место в деятельности предприятий.

       Поэтому внешние потребители аналитического материала стараются при возможности получить дополнительные сведения о деятельности предприятий сверх того, что ими публикуется.

         Наибольшее значение в деле оценки результатов деятельности и определении мер по увеличению прибыли и повышению рентабельности имеет внутренний анализ. Он основан на использовании всего комплекса экономической информации, первичных документов и данных аналитического, статистического, бухгалтерского учета и отчетности. Аналитик имеет возможность реально оценить состояние дел на предприятии. Он может получить из первоисточника достоверные сведения о ценовой политике предприятия и его доходах, о формировании прибыли от реализации, о структуре издержек обращения и других расходах, дать оценку положения предприятия на товарных рынках, о валовой (балансовой) прибыли т. п.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ТОО «Молодость»