Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 22:02, реферат
Основы организации деятельности розничного торгового предприятия
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Основы организации деятельности розничного торгового предприятия
Торговля является
одной из важнейших отраслей народного
хозяйства, поскольку она обеспечивает
обращение товаров, их движение из сферы
производства в сферу потребления.
Ее можно рассматривать как вид
предпринимательской
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).
Долговременной
целью деятельности розничного
торгового предприятия
Наряду с названной
целью в зависимости от
На предприятиях
розничной торговли
К основным
торговым функциям предприятий
розничной торговли следует
изучение покупательского спроса на товары;
формирование ассортимента товаров;
организацию закупок и завоза товаров;
оказание торговых услуг покупателям;
рекламирование товаров и услуг.
Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах и др.
Важно различать
технологический и торговый
Основными принципами
организации этих процессов в
торговых предприятиях
Обеспечение комплексного
подхода к выработке
Обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания.
Достижение оптимальной
экономической эффективности
Эти факторы
определяют динамичность
Организация торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, формы продажи, вида и типа торгового предприятия.
Приемка товаров
по количеству и качеству осуществляется
в соответствии с инструкциями "О
порядке приемки продукции
Приемка товаров по количеству - это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов.
Приемка товаров по качеству - это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат).
После приемки товара
необходимое его количество поступает
в торговый зал, а остальная часть
перемещается в складские помещения.
При организации хранения товаров
основное внимание должно быть уделено
борьбе с товарными потерями. Рациональная
организация хранения предполагает
создание условий хранения товаров
в соответствии с их физико-химическими
свойствами, оптимальное размещение
товаров в местах хранения с учетом
времени их поступления и очередности
продажи, частоты спроса, эффективного
использования площади
Подготовленные к
продаже товары перемещают в торговый
зал. Товары доставляют в то время, когда
в нем находится минимальное
количество покупателей, чтобы не препятствовать
процессу продажи.
Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине.
Таким образом, организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.
Качество торгового обслуживания определяется минимальным временем, затраченным на приобретение товаров, удобством и комфортом обслуживания, экономической эффективностью работы магазинов.
Организация торгового и технологического процессов в магазине
В настоящее время
основными, по степени их влияния
на общую эффективность
Коммерческая деятельность
в торговле - понятие более широкое,
чем простая купля-продажа
Деятельность торгового предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.
Система управления
коммерческой деятельностью предприятия
- это система, ориентированная на
рынок, означающая не только организацию
взаимосвязанной структуры
В современных условиях
деятельность торгового предприятия
связана с
Коммерческая деятельность различных торговых предприятий имеет много общего. Однако конкретные управленческие решения, разработанные и реализованные одними торговыми предприятиями, не всегда могут быть использованы другими предприятиями. Это обусловлено изменениями факторов внешней среды. Кроме того, стремительно изменяются условия функционирования самого торгового предприятия. Следовательно, процесс управления должен определяться параметрами окружающей среды и их переменными величинами в пределах торгового предприятия.
Управление коммерческой
деятельностью базируется на общих
принципах и методах
Основные принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия
Рассмотрим более подробно содержание элементов данной схемы:
Обеспечение согласованности между подразделениями (службами). Каждому подразделению (службе) торгового предприятия свойственны определенная предназначенность и выполняемые функции, т. е. они обладают в той или иной степени автономностью. Вместе с тем их действия должны быть скоординированы и согласованы во времени, что обусловливает единство системы управления торговым предприятием.
Обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия. Коммерческая деятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями предприятия. Следовательно, функции управления коммерцией реализуются с учетом целей торгового предприятия.
Обеспечение иерархичности структуры управления. Характерным признаком управления является иерархический ранг. Организация управления коммерческой деятельностью должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи.
Обеспечение комплексного подхода в управлении. С позиции комплексности принимаются во внимание все факторы, воздействующие на управленческие решения коммерческой деятельности. Предусматривается также связь коммерческих процессов торгового предприятия с субъектами внешней среды. Обеспечение малозвенности в структуре управления. Под малозвенностью понимается несложная структура управления. Но при этом должны достигаться стабильность и надежность управления коммерческой деятельностью.
Обеспечение адаптивности структуры управления. Внутренняя и внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Особенно это проявляется в период зарождения потребительского рынка. Поэтому гибкость и приспособляемость структуры управления коммерческой деятельностью к переменам и условиям окружающей среды имеют существенное значение.
Обеспечение исполнительной
информацией. Выработка и принятие
управленческих решений основываются
на исполнительной информации. Она
включает получение исходной информации,
обработку, анализ и выдачу результатов
управляющего воздействия. Эта задача
выполняется с помощью
Управление коммерческой
деятельностью нельзя отделить
от системы управления
Информация о работе Основы организации деятельности розничного торгового предприятия