Основные функции Американской комиссии по безопасности потребительских товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 17:59, доклад

Описание работы

Необходимость сохранения среды обитания населения, охраны его здоровья, обеспечения безопасности граждан в быту и на производстве поставила перед законодательными органами и правительствами, в первую очередь экономически развитых стран, задачу создания правовой базы гарантий качества продукции и защиты потребителя. Рассмотрим несколько примеров. В США 1962 г. президент Дж. Кеннеди представил конгрессу билль «О правах потребителей», в котором декларировалось право потребителей на безопасность товаров, информацию, на выбор, право быть услышанным.

Работа содержит 1 файл

Основные функции Американской комиссии по безопасности потребительских товаров.doc

— 55.50 Кб (Скачать)
 

Сертификация  товаров 
Основные функции Американской комиссии по безопасности потребительских товаров.
 

     Историческая  справка.

     Необходимость сохранения среды обитания населения, охраны его здоровья, обеспечения  безопасности граждан в быту и  на производстве поставила перед законодательными органами и правительствами, в первую очередь экономически развитых стран, задачу создания правовой базы гарантий качества продукции и защиты потребителя. Рассмотрим несколько примеров. В США 1962 г. президент Дж. Кеннеди представил конгрессу билль «О правах потребителей», в котором декларировалось право потребителей на безопасность товаров, информацию, на выбор, право быть услышанным. А в 1972 г. в стране принят закон об обеспечении безопасности потребительских товаров, в соответствии с которым была создана комиссия по соблюдению данного закона, комиссия по безопасности потребительских продуктов. Таким образом, регулирующим органом в сфере безопасности потребительских товаров в США в соответствии с Законом США от 27 октября 1972 г. «О безопасности потребительских товаров» является независимая Комиссия по безопасности потребительских товаров. Этой комиссии представлен широкий круг полномочий. Ее основная задача заключается в разработке обязательных стандартов на потребительскую продукцию (совместно с заинтересованными организациями). Федеральной торговой комиссией США установлены специальные правила гарантийных обязательств, известных как закон Магнусона-Мосса. Многим государственным ведомствам США дано законодательное право налагать штрафы на фирмы и привлекать их к судебной ответственности за несоблюдение законов. В 80-е годы особое внимание производителей и поставщиков привлек тезис «надежность продукции». Комиссия по безопасности потребительских продуктов представила доклад, в котором говорится, что число исков, связанных с претензиями по надежности продукции, выросло с 1974 по 1988 год на 983%. В 1991 году страховые компании выплатили 1,6 млрд долл. по искам, обусловленных низким качеством продукции. Кроме того, дополнительно на урегулирование претензий было затрачено 1,1 млрд долл.. Стоимость страховых выплат заметно выросла за последние пять лет. Фактически все отрасли промышленности сталкиваются с подобной ситуацией. Общая концепция надежности продукции связана с отсутствием общих требований по безопасности, которые должны предъявляться конструкторам изделий и производителям. «Администрация по контролю за безопасностью и здоровьем» (OSHA) доложила, что каждый год из-за проблем с надежностью изделий погибает более 10 000 и травмируются более двух миллионов человек. Итак, комиссия по безопасности потребительских продуктов является в США одной из ключевых государственных организаций, призванных защищать права потребителей. Главные из этих прав:

    – право быть информированным;

    – право на безопасность;

       – право выбора;

    – право  быть услышанным.

Право быть информированным означает, что  потребители имеют право знать:

     1) что именно они покупают;

     2) условия продажи и разнообразные  гарантии;

     3) вероятный риск, который может  сопутствовать потреблению этого продукта.

Право на получение информации включает защиту от недостоверной информации в области  финансирования, рекламы, маркировки и  упаковки. Ряд законов, в 1960-1970-ые годы, были направлены на отстаивание этого  права. Закон об «этикетировании сигарет» (Cigarette Labeling Act, 1965), закон о «честной маркировке на упаковках» (Fair Packaging and Labeling Act, 1966), закон «здорового мяса» (Wholesome Meat Act, 1967) — все они касались упаковки. Эти законодательные акты касаются точной идентификации содержимого продукта и любых возможных опасностей, связанных с продуктом. Закон «правдивого займа» (Truth-in-Lending Act) требует полного раскрытия всех затрат и годовой процентной ставки по кредитным рассрочкам. До принятия закона «правдивого займа», настоящие расходы могли быть скрытыми и запутанными для расчётов. Еще одна важная часть законодательства, «закон о гарантии Магнусона-Мосса» (Magnuson-Moss Warranty Act), требует обязательной гарантии о том что продукт соответствует производственным стандартам и подтверждает, что гарантия продукта может указываться или подразумеваться. Другие постановления имели место на государственном уровне. Сорок американских штатов приняли закон, который позволяет потребителю «передумывать» и возвращать товар при покупке товара от прямых продавцов.

     Второе  право потребителя, право на безопасность, направлено на возможные травмы, причинённые  при использовании продуктов  не являющихся автомобилями. Для решения  этой проблемы, в 1972 году, правительство  США и создало Комиссию по безопасности потребительских продуктов. Эта комиссия имеет юрисдикцию над тринадцатью тысячами различных товаров. Полномочия совета комиссии включают право требовать предупреждающую маркировку, устанавливать стандарты производства, с тем чтобы потребовать немедленного уведомления о неисправной продукции, а также требование тестирования продукции. Однако, наибольшей властью совета является требование отзыва продукции.

     Право на выбор потребителя означает что  потребителю, при принятии решения  о покупке, должен предлагаться диапазон продуктов от различных производителей на выбор. Для обеспечения этих прав, правительство приняло ряд мер, таких как, введение ограничений по времени патентов, контроль за слияниями производителей, для предотвращения ограничения выбора потребителя, запрет на нечестное ценообразование и другие примеры недобросовестной деловой практики. Право выбора вытекает из природы конкуренции и опирается на нее. Конкуренция – основа свободного предпринимательства. Поэтому федеральное правительство принимает антитрестовские законы, запрещающие любые попытки устранить конкуренцию.

     Право быть услышанным означает следующее; предприятие, и правительство осознают необходимость знать мнение потребителей. Большинство крупных фирм имеет специальные отделы по приему и расследованию жалоб и предложений покупателей. Многие компании даже обеспечивают специальные бесплатные телефонные номера, по которым потребитель легко может с ним связаться. Со своей стороны, правительство проводит публичные слушания по потребительскому законодательству. Любой человек может принять участие в их работе (написать, позвонить, выступить на них). Все это делается для помощи потребителям и защиты их интересов. На государственном уровне для проведения политики по защите интересов и прав потребителей создана выше упомянутая Комиссия по безопасности потребительских товаров, а так же Федеральная торговая комиссия, Управление по безопасности движения, Агентство по защите окружающей среды и др. Координацию их деятельности осуществляет Управление по делам потребителей. 

     Общие сведения о комиссии по безопасности потребительских  продуктов

     Ведущим государственным агентством в США, ответственным за устранение злоупотреблений в области безопасности продукта, является Комиссия по безопасности потребительских продуктов (Consumer product safety commission). Комиссия по безопасности потребительских продуктов - это независимое федеральное агентство, на которое возлагается задача контроля за качеством продукции, потребляемой в стране, проведения необходимых исследований и сбора информации по всем вопросам, входящим в компетенцию комиссии. Комиссия состоит из пяти человек (председателя и четырех членов), назначаемых Президентом по согласованию с Сенатом. Только три из которых могут принадлежать к каким-либо политическим партиям., имеет большой аппарат и региональные представительства в Атланте, Чикаго, Нью-Йорке и Сан-Франциско.

     Комиссия по безопасности потребительских продуктов - отвечает за обеспечение безопасности потребительских товаров, используемых в домашнем обиходе, для занятий спортом, отдыха и в процессе школьного обучения, представляющих потенциальную опасность, связанную с возникновением пожара, поражением электрическим током, воздействием химических веществ, механическими повреждениями, травматизмом детей. 

     Основные  функции Американской комиссии по безопасности потребительских  товаров:

  1. разработка стандартов безопасности для потребительских товаров. включающая установку максимально допустимых норм содержания потенциально небезопасных продуктов. Работа по стандартизации проводится в тесном контакте с Американским национальный институт стандартов и технологии (NIST), Национальной организацией противопожарной защиты, Американской международной добровольной организацией, разрабатывающей и издающей стандарты для материалов, продуктов, систем и услуг (ASTM International). К компаниям, которые этих стандартов не придерживаются, применяются штрафные санкции. В соответствии с Законом США «О безопасности потребительских товаров» стандарты безопасности, разрабатываемые потребительских товаров должны состоять из одного или нескольких следующих типов требований:

   1. требования по безопасности товаров,  работ;

   2. требования о сопровождении потребительского  товара отметкой с ясными и  адекватными разъяснениями по  его применению, выраженными в  форме предупреждений или инструкций.

     Стандарты безопасности публикуются на сайте Комиссии (www.cpsc.gov) в соответствии с Electronic freedom of Information act Amendment (Закон о свободе доступа к информации, 1996 г). Там же публикуются отзывы товаров и стандартов, не обеспечивающих адекватной защиты с описанием рисков.

     Каждый производитель товаров, к которым установлены стандартами по безопасности потребительских товаров, должен иметь сертификат, подтверждающий, что данный продукт соответствует всем предъявляемым к нему требованиям. Кроме того, регулирование производства, эксплуатации, транспортировки, хранения продукции.

  1. контроль производителей в отношении безопасности производимой продукции, включающий тестирование потребительских товаров, разработку методов тестирования и устройств для проведения тестирования;
  2. сертификация лабораторий по проверке и тестированию потребительских продуктов.
  3. принятие решения о запрете на реализацию опасной продукции или о снятии ее с производства и изъятии из торговой сети, если она не соответствует утвержденным правилам и стандартам; в других случаях, когда нет конкретной угрозы, может быть принято решение о разработке нового стандарта или корректировке действующего стандарта. Комиссия участвует в отзыве около 1000 продуктов ежегодно.
  4. ведение базы данных опасных продуктов;
  5. ведение национальной электронной систему надзора за ущербом для здоровья. Эта система — компьютерная база данных, осуществляющая мониторинг больничных отделений несчастных случаев по всей стране. В США 2 тыс. отделений скорой помощи, включая травматологические пункты, ежедневно поставляют в комиссию по безопасности потребительских товаров информацию обо всех несчастных случаях, связанных с потребительскими товарами. Полученная информация обрабатывается и еженедельно по наиболее часто встречающимся случаям принимаются конкретные решения разного рода: в одних случаях налагается запрет на реализацию продукции или принимается решение о снятии ее с производства и изъятии из торговой сети; в других случаях, когда нет конкретной угрозы, может быть принято решение о разработке нового стандарта или корректировке действующего стандарта.
  6. Информирование общественности об опасности продукта. Для этого используются различные средства для информирования общественности. Они включают в себя местные и национальные средства массовой информации, публикацию многочисленных брошюр и листов оповещения, веб-сайт (www.cpsc.gov), телефон горячей линии, центр информирования общественности и центр ответов на официальные запросы потребителей.
  7. расчет индекса опасности продуктов на основе данных национальной электронной системы надзора за ущербом для здоровья. Среди наиболее опасных — чистящие средства, жидкое топливо, снегомобили, вездеходы.
  8. расчет компенсации, которую вправе получить потребитель, получивший ущерб от недоброкачественной продукции.
  9. проведение расследования смертей, причинения телесных повреждений, заболеваний и другого вреда здоровью, а также экономического ущерба, причиненного в результате несчастных случаев вследствие применения (употребления) потребительских товаров;

Заключение

     Американская  комиссия по безопасности потребительских продуктов занимается за защитой населения от необоснованного риска, получения травм или смерти от тысяч видов потребительских товаров, находящихся под её юрисдикцией. Комиссия посвящает себя защите потребителей и их семей от продуктов, которые представляют опасность (огонь, электрическая, химическая или механические опасность) или могут повредить детям. Работа комиссии по обеспечению безопасности потребительских товаров - таких как игрушки, кроватки, электроинструменты, зажигалки, и бытовая химия - внесли значительный вклад в 30 процентов снижение уровня смертности и травм, связанных с потребительскими товарами за последние 30 лет . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Основные функции Американской комиссии по безопасности потребительских товаров