Основные аспекты построения и применения Женевской номенклатуры 1937 г

Автор: ***@t-nerud.ru, 27 Ноября 2011 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение основ классификации товаров в международной торговле и Таможенном союзе, а также влияние Женевской номенклатуры на современные товарные классификации.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Уяснить основы построения Женевской номенклатуры.
Рассмотреть особенности Женевской номенклатуры и взаимосвязи с другими международными классификациями.
Развитие навыков применения законодательных и иных нормативно правовых актов в области классификации товаров.

Содержание

Введение...........................................................................................................3
Понятие номенклатуры, классификации и истории разработки основных товарных классификаций………………………………………5
Общее понятие о номенклатурах и их роль в таможенном деле……5
Развитие международных товарных номенклатур…………………10
Основные аспекты построения и применения Женевской номенклатуры 1937 г. ………………………………………………….. .23
2.1. Принципы построения Женевской номенклатуры 1937 г…………. .23
2.2. Сравнительный анализ Женевской номенклатуры с современными номенклатурами ……………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………..31
Список использованных источников………………………………..…..32

Работа содержит 1 файл

курсач на 5.docx

— 57.38 Кб (Скачать)

     Утвердив  данный доклад и содержащиеся в нем  выводы, СТС принял решение учредить Комитет по ГС для непосредственной подготовки Системы в соответствии с направлениями, изложенными рабочей  группой, и для разработки проекта  документа, на основании которого ГС могла бы быть введена в действие.

     Было  также создано специальное подразделение  в Секретариате СТС, получившее название технической группы, задачей которой  было проведение работ для нового Комитета и, в частности, представление  на его рассмотрение первоначальных предложений по разработке ГС. Руководителем  Комитета по ГС (и одновременно технической  группы) был назначен Заместитель  Генерального Секретаря СТС.

     В виду того, что основной целью ГС является удовлетворение нужд и требований всех органов, организаций и лиц, участвующих в и обслуживающих  международную торговлю, в состав Комитета по ГС, куда по началу были включены только представители таможенных служб  различных стран, вошли и представители  ряда национальных и международных  организаций.

     Всего в работе Комитета по ГС и его  рабочей группы приняли участие  представители около 60 стран и  более 20 международных и национальных организаций путем подачи своих  предложений, замечаний, комментариев к предложениям или посредством участия в процессе принятия конкретных решений.

     В соответствии с общими принципами, установленными рабочей группой  Комитета по ГС, данная система описания и кодирования товаров должна была «развиться» не только из взаимосопоставимых НСТС и СМТК, но и учитывать широкий  спектр прочих товарных классификационных  систем. Некоторые из них базировались на НСТС (например таможенный тариф Японии), в то время как другие развивались ранее самостоятельно (таможенные тарифы США и Канады). Кроме того, учитывались и разнообразные транспортные номенклатуры: Стандартизированная товарная номенклатура Международного железнодорожного Союза; Всемирная классификация авиа грузов Международной Ассоциации воздушного транспорта; Фрахтовый тариф Ассоциации Вест-индских трансатлантических пароходных линий и Стандартизированный товаротранспортный код.

     Таким образом, проект ГС разрабатывался как  номенклатура, структурно разделенная  на несколько различных уровней, основанная в первую очередь на детально пересмотренной НСТС с ее четырёхзначными цифровыми позициями, дополняемыми подпозициями. Пересмотр и поправки к НСТС как таковой, будучи в специфической компетенции Комитета по Номенклатуре, учрежденного Конвенцией о Брюссельской тарифной номенклатуре 1950 года, были распространены и на новые тексты, относящиеся к уровням товарных позиций, по общему соглашению между Комитетами СТС по ГС и по Номенклатуре.

     Что же касается разбивки, или детализации, товарных позиций на подпозиции, или  субпозиции, последние были обозначены двумя дополнительными цифрами. Таким образом, подпозиции идентифицируются шестизначным цифровым кодом.

     Отдельная идентификация в ГС товаров либо групп товаров принималась лишь в случае достижения соглашения между  участниками о том, что данные товары или группы товаров действительно играют существенную роль в международной торговле.

     К 1976 году общая концепция новой  ГС описания и кодирования товаров  приобрела конкретные очертания.

     В ноябре этого же года Статистический Комитет ООН признал, что предлагаемая комбинированная товарная номенклатура, которая отвечает требованиям и  производства, и торговли, должна играть важнейшую роль и содержать для  товаров, обращаемых в международной  торговле, элементы комбинированной  классификации данного описания товара.

     К началу 1981 года Комитет по ГС завершил подготовительную работу по Системе. Только с этого момента действительное существо ГС начало проявлять себя полностью в своем значении и  проблемах. Если в некоторых аспектах ГС могла рассматриваться, как уже  указывалось, в качестве ответвления  действующих НСТС и СМТК ред. 2, то по существу она превратилась в абсолютно  новую шестизначную цифровую номенклатуру для перемещаемых в международном товарообороте изделий и предметов. Именно в качестве таковой она призвана со временем полностью заменить НСТС на международном уровне, поэтому для достижения этой цели была разработана Международная Конвенция по ГС и проведены соответствующие мероприятия в связанных областях.

     К июню 1983 года Комитет по ГС совместно  с Комитетом по Номенклатуре провел полный пересмотр уже частично согласованных  текстов и решил ряд возникших  при этом технических проблем. Параллельно  было достигнуто соглашение в отношении  положений международной Конвенции, на основании которой ГС будет  введена в действие. Одним из существенных итогов этой работы Комитета было достижение договоренности о возможности развивающихся  стран частично применять ГС на уровне, меньшем чем 6 знаков (но не менее 4), в тех случаях, когда их участие  в международной торговле или  административные ресурсы объективно позволяют лишь такое частичное  применение.

     В виду того, что не вся вспомогательная  работа по ГС была закончена, в частности, разработка Пояснений к Номенклатуре, СТС принял решение о создании Промежуточного (Временного) Комитета по ГС для ведения и наблюдения за применением ГС до вступления новой  Конвенции в силу. Кроме того, данный временный Комитет по ГС совместно  с Комитетом по Номенклатуре учредил  совместную рабочую группу для окончания  разработки Пояснений к номенклатуре ГС.

     В июне 1983 года на своих 61/62 сессиях в  Брюсселе Совет Таможенного Сотрудничества утвердил окончательный вариант  проекта Международной Конвенции  по Гармонизированной Системе описания и кодирования товаров и открыл Конвенцию для подписания.

     Первоначальным  намерением Совета являлось введение Конвенции по ГС в действие 01. 01. 1985 года, и соответствующая статья Конвенции (ст. 13) исходила из этих сроков. Однако различные задержки административного  характера и переговоры по вопросам применения ст. XXVIII Генерального Соглашения по тарифам и торговле, вызванные  необходимостью перевода тарифов на ГС, повлекли за собой изменение  первоначально запланированной  даты. Новый срок введения Конвенции  в действие был установлен на 01. 01. 1988 г.

     Для обеспечения выполнения данного  срока СТС в июне 1986 года (на своих 67/68 сессиях) утвердил Протокол поправок к Конвенции по ГС, где было предусмотрено, что для вступления Конвенции  в силу необходимо определенное количество стран, ее подписавших. По достижении к  сентябрю 1987 года этого количества - 17 государств - Гармонизированная  Система описания и кодирования  товаров вступила в силу 1 января 1988 года.

     СССР  присоединился к этой Конвенции 12 августа 1988 года Постановлением Совета Министров СССР № 1004 «О введении в  СССР Гармонизированной системы  описания и кодирования товаров».

     В Российской Федерации Гармонизированная  система описания и кодирования  товаров вместе с Комбинированной  номенклатурой ЕЭС используется в качестве основы для построения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Впервые ТН ВЭД была опубликована в 1990 году под названием «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности СССР».

     В соответствии с указанием ГТК  от 28 января 1992 года № 11-13/224 «О юридическом  статусе различных изданий ТН ВЭД» официальными считаются только те издания, которые признаны таковыми ГТК. Приказом ГТК от 9 марта 1992 года № 79 с 1 мая 1992 года была введена в  действие ТН ВЭД в новой редакции (2-е издание), разработанной ГТК  совместно с рядом министерств  и ведомств, научно-исследовательских  институтов России, а с 1 августа 1996 года, на основании Распоряжения ГТК  № 07-07/11026 от 3 августа 1996 года, стала  применяться ТН ВЭД 2-го издания исправленная и дополненная по состоянию на 1 января 1995 года.

     В законе Российской Федерации «О таможенном тарифе» установлено, что ТН ВЭД  определяется Правительством России, исходя из принятых в международной  практике систем классификации товаров (ст. 2). Непосредственное ведение и  совершенствование Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности осуществляется таможенными органами.

     К сожалению поспешное, без предварительной  подготовки, введение Товарной номенклатуры в России привело к некоторым  перекосам и трудностям. Так, если таможенные органы достаточно быстро восприняли новую систему классификации  товаров, то другие органы связанные  с внешнеторговым оборотом (торгово-промышленные палаты, органы стандартизации и т. п.) довольно часто допускают вольное  трактование принципов и правил классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД.

     Ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности является одной из основных функций таможенных органов.

     Ведение ТН ВЭД заключается в том, что  таможенные органы:

     - обеспечивают слежение за изменениями  и дополнениями международной  основы ТН ВЭД, международными  пояснениями и другими решениями  по толкованию этой основы;

     - приводят ТН ВЭД в соответствие  с ее международной основой;

     - обеспечивают опубликование ТН  ВЭД;

     - разрабатывают и утверждают пояснения  и другие решения по толкованию  ТН ВЭД и обеспечивают их  опубликование;

     - осуществляют иные функции, необходимые  для ведения указанной номенклатуры.

     Ведение ТН ВЭД, возлагаемое на таможенные органы предполагает и другую функцию таможенных органов, заключающуюся в классификации  товаров и принятии соответствующего решения об этом.

     Решения таможенных органов о классификации  товаров являются обязательными. Императивный характер таких решений подтверждается положениями ТК, согласно которым  решения других органов и учреждений по классификации товаров не признаются допустимыми к использованию  в таможенных целях. С технической  точки зрения классификация товаров, проводимая таможенными органами, осуществляется в соответствии с общими принципами ведения Гармонизированной системы  описания и кодирования товаров, правилами ее толкования, принятыми  требованиями и условиями классификации.

     Возникновение Содружества независимых государств на основе Минского соглашения от 8 декабря 1991 года и Алма-атинской декларации от 21 декабря 1991 года послужило началом  к организации его политических и экономических органов. 13 марта 1992 года был сформирован Таможенный совет, а 24 сентября 1993 года в Москве девять государств- участников СНГ  подписали Договор о создании Экономического союза. В связи с  этим руководители таможенных служб  Армении, Беларуси, Кыргызстана, Казахстана, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана, Украины  и Российской Федерации рассмотрели  и подписали ряд проектов протоколов и межправительственных соглашений: о сотрудничестве таможенных служб по различным вопросам.

     Решением  Совета глав правительств СНГ 23 декабря 1993 года было утверждено Положение  о Совете руководителей таможенных служб государств - участников СНГ. В Положении говорится, что Совет  руководителей таможенных служб  государств - участников Содружества  учреждается в целях реализации Договора о создании Экономического союза. В своей деятельности Совет  руководствуется соглашениями, заключенными в рамках Содружества, решениями  Совета глав государств, Совета глав правительств и Координационного  консультативного комитета Содружества.

     18 января 1994 года состоялось Первое  заседание Совета руководителей  таможенных служб государств - участников  Содружества. Председателем Совета  был избран Анатолий Сергеевич  Круглов - руководитель таможенной  службы Российской Федерации.

     3 ноября 1995 года в Москве было  подписано Соглашение о единой  товарной номенклатуре внешнеэкономической  деятельности Содружества независимых  государств. Правительства 12 государств - членов СНГ, стремясь к унификации  форм таможенной статистики и  упрощению таможенных процедур, договорились о принятии единой  ТН ВЭД СНГ, основанной на  базе Гармонизированной системы  описания и кодирования товаров  Всемирной таможенной организации.

     Ведение ТН ВЭД СНГ возложено на таможенную службу Российской Федерации, которая:

     - следит за изменениями и дополнениями  международной основы ТН ВЭД  СНГ, пояснениями и другими  решениями по толкованию этой  основы;

     - приводит ТН ВЭД СНГ в соответствие  с ее международной основой;

     - осуществляет ведение и хранение  эталонного экземпляра ТН ВЭД  СНГ;

     - разрабатывает совместно с таможенными  службами других государств - участников  Содружества пояснения и по  поручению Совета руководителей  таможенных служб государств - участников  Содружества утверждает классификационные  решения по толкованию ТН ВЭД  СНГ;

     - обеспечивает опубликование ТН  ВЭД СНГ, пояснений к ней;

     - осуществляет иные функции, необходимые  для ведения ТН ВЭД СНГ.

     Это свидетельствует о том, что значение Товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности Российской Федерации  возрастает не только в нашей стране, но и на международном уровне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Основные аспекты построения и применения Женевской номенклатуры 1937 г