Автор: ***@t-nerud.ru, 27 Ноября 2011 в 20:17, курсовая работа
Цель работы – изучение основ классификации товаров в международной торговле и Таможенном союзе, а также влияние Женевской номенклатуры на современные товарные классификации.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Уяснить основы построения Женевской номенклатуры.
Рассмотреть особенности Женевской номенклатуры и взаимосвязи с другими международными классификациями.
Развитие навыков применения законодательных и иных нормативно правовых актов в области классификации товаров.
Введение...........................................................................................................3
Понятие номенклатуры, классификации и истории разработки основных товарных классификаций………………………………………5
Общее понятие о номенклатурах и их роль в таможенном деле……5
Развитие международных товарных номенклатур…………………10
Основные аспекты построения и применения Женевской номенклатуры 1937 г. ………………………………………………….. .23
2.1. Принципы построения Женевской номенклатуры 1937 г…………. .23
2.2. Сравнительный анализ Женевской номенклатуры с современными номенклатурами ……………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………..31
Список использованных источников………………………………..…..32
Утвердив данный доклад и содержащиеся в нем выводы, СТС принял решение учредить Комитет по ГС для непосредственной подготовки Системы в соответствии с направлениями, изложенными рабочей группой, и для разработки проекта документа, на основании которого ГС могла бы быть введена в действие.
Было
также создано специальное
В виду того, что основной целью ГС является удовлетворение нужд и требований всех органов, организаций и лиц, участвующих в и обслуживающих международную торговлю, в состав Комитета по ГС, куда по началу были включены только представители таможенных служб различных стран, вошли и представители ряда национальных и международных организаций.
Всего в работе Комитета по ГС и его рабочей группы приняли участие представители около 60 стран и более 20 международных и национальных организаций путем подачи своих предложений, замечаний, комментариев к предложениям или посредством участия в процессе принятия конкретных решений.
В соответствии с общими принципами, установленными рабочей группой Комитета по ГС, данная система описания и кодирования товаров должна была «развиться» не только из взаимосопоставимых НСТС и СМТК, но и учитывать широкий спектр прочих товарных классификационных систем. Некоторые из них базировались на НСТС (например таможенный тариф Японии), в то время как другие развивались ранее самостоятельно (таможенные тарифы США и Канады). Кроме того, учитывались и разнообразные транспортные номенклатуры: Стандартизированная товарная номенклатура Международного железнодорожного Союза; Всемирная классификация авиа грузов Международной Ассоциации воздушного транспорта; Фрахтовый тариф Ассоциации Вест-индских трансатлантических пароходных линий и Стандартизированный товаротранспортный код.
Таким образом, проект ГС разрабатывался как номенклатура, структурно разделенная на несколько различных уровней, основанная в первую очередь на детально пересмотренной НСТС с ее четырёхзначными цифровыми позициями, дополняемыми подпозициями. Пересмотр и поправки к НСТС как таковой, будучи в специфической компетенции Комитета по Номенклатуре, учрежденного Конвенцией о Брюссельской тарифной номенклатуре 1950 года, были распространены и на новые тексты, относящиеся к уровням товарных позиций, по общему соглашению между Комитетами СТС по ГС и по Номенклатуре.
Что же касается разбивки, или детализации, товарных позиций на подпозиции, или субпозиции, последние были обозначены двумя дополнительными цифрами. Таким образом, подпозиции идентифицируются шестизначным цифровым кодом.
Отдельная идентификация в ГС товаров либо групп товаров принималась лишь в случае достижения соглашения между участниками о том, что данные товары или группы товаров действительно играют существенную роль в международной торговле.
К 1976 году общая концепция новой ГС описания и кодирования товаров приобрела конкретные очертания.
В ноябре этого же года Статистический Комитет ООН признал, что предлагаемая комбинированная товарная номенклатура, которая отвечает требованиям и производства, и торговли, должна играть важнейшую роль и содержать для товаров, обращаемых в международной торговле, элементы комбинированной классификации данного описания товара.
К началу 1981 года Комитет по ГС завершил подготовительную работу по Системе. Только с этого момента действительное существо ГС начало проявлять себя полностью в своем значении и проблемах. Если в некоторых аспектах ГС могла рассматриваться, как уже указывалось, в качестве ответвления действующих НСТС и СМТК ред. 2, то по существу она превратилась в абсолютно новую шестизначную цифровую номенклатуру для перемещаемых в международном товарообороте изделий и предметов. Именно в качестве таковой она призвана со временем полностью заменить НСТС на международном уровне, поэтому для достижения этой цели была разработана Международная Конвенция по ГС и проведены соответствующие мероприятия в связанных областях.
К
июню 1983 года Комитет по ГС совместно
с Комитетом по Номенклатуре провел
полный пересмотр уже частично согласованных
текстов и решил ряд возникших
при этом технических проблем. Параллельно
было достигнуто соглашение в отношении
положений международной
В виду того, что не вся вспомогательная работа по ГС была закончена, в частности, разработка Пояснений к Номенклатуре, СТС принял решение о создании Промежуточного (Временного) Комитета по ГС для ведения и наблюдения за применением ГС до вступления новой Конвенции в силу. Кроме того, данный временный Комитет по ГС совместно с Комитетом по Номенклатуре учредил совместную рабочую группу для окончания разработки Пояснений к номенклатуре ГС.
В
июне 1983 года на своих 61/62 сессиях в
Брюсселе Совет Таможенного
Первоначальным намерением Совета являлось введение Конвенции по ГС в действие 01. 01. 1985 года, и соответствующая статья Конвенции (ст. 13) исходила из этих сроков. Однако различные задержки административного характера и переговоры по вопросам применения ст. XXVIII Генерального Соглашения по тарифам и торговле, вызванные необходимостью перевода тарифов на ГС, повлекли за собой изменение первоначально запланированной даты. Новый срок введения Конвенции в действие был установлен на 01. 01. 1988 г.
Для обеспечения выполнения данного срока СТС в июне 1986 года (на своих 67/68 сессиях) утвердил Протокол поправок к Конвенции по ГС, где было предусмотрено, что для вступления Конвенции в силу необходимо определенное количество стран, ее подписавших. По достижении к сентябрю 1987 года этого количества - 17 государств - Гармонизированная Система описания и кодирования товаров вступила в силу 1 января 1988 года.
СССР присоединился к этой Конвенции 12 августа 1988 года Постановлением Совета Министров СССР № 1004 «О введении в СССР Гармонизированной системы описания и кодирования товаров».
В Российской Федерации Гармонизированная система описания и кодирования товаров вместе с Комбинированной номенклатурой ЕЭС используется в качестве основы для построения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Впервые ТН ВЭД была опубликована в 1990 году под названием «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности СССР».
В соответствии с указанием ГТК от 28 января 1992 года № 11-13/224 «О юридическом статусе различных изданий ТН ВЭД» официальными считаются только те издания, которые признаны таковыми ГТК. Приказом ГТК от 9 марта 1992 года № 79 с 1 мая 1992 года была введена в действие ТН ВЭД в новой редакции (2-е издание), разработанной ГТК совместно с рядом министерств и ведомств, научно-исследовательских институтов России, а с 1 августа 1996 года, на основании Распоряжения ГТК № 07-07/11026 от 3 августа 1996 года, стала применяться ТН ВЭД 2-го издания исправленная и дополненная по состоянию на 1 января 1995 года.
В
законе Российской Федерации «О таможенном
тарифе» установлено, что ТН ВЭД
определяется Правительством России,
исходя из принятых в международной
практике систем классификации товаров
(ст. 2). Непосредственное ведение и
совершенствование Товарной номенклатуры
внешнеэкономической
К
сожалению поспешное, без предварительной
подготовки, введение Товарной номенклатуры
в России привело к некоторым
перекосам и трудностям. Так, если
таможенные органы достаточно быстро
восприняли новую систему классификации
товаров, то другие органы связанные
с внешнеторговым оборотом (торгово-промышленные
палаты, органы стандартизации и т.
п.) довольно часто допускают вольное
трактование принципов и правил
классификации товаров в
Ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности является одной из основных функций таможенных органов.
Ведение ТН ВЭД заключается в том, что таможенные органы:
-
обеспечивают слежение за
-
приводят ТН ВЭД в
- обеспечивают опубликование ТН ВЭД;
-
разрабатывают и утверждают
-
осуществляют иные функции,
Ведение ТН ВЭД, возлагаемое на таможенные органы предполагает и другую функцию таможенных органов, заключающуюся в классификации товаров и принятии соответствующего решения об этом.
Решения
таможенных органов о классификации
товаров являются обязательными. Императивный
характер таких решений подтверждается
положениями ТК, согласно которым
решения других органов и учреждений
по классификации товаров не признаются
допустимыми к использованию
в таможенных целях. С технической
точки зрения классификация товаров,
проводимая таможенными органами, осуществляется
в соответствии с общими принципами
ведения Гармонизированной
Возникновение
Содружества независимых
Решением Совета глав правительств СНГ 23 декабря 1993 года было утверждено Положение о Совете руководителей таможенных служб государств - участников СНГ. В Положении говорится, что Совет руководителей таможенных служб государств - участников Содружества учреждается в целях реализации Договора о создании Экономического союза. В своей деятельности Совет руководствуется соглашениями, заключенными в рамках Содружества, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств и Координационного консультативного комитета Содружества.
18
января 1994 года состоялось Первое
заседание Совета
3
ноября 1995 года в Москве было
подписано Соглашение о единой
товарной номенклатуре
Ведение ТН ВЭД СНГ возложено на таможенную службу Российской Федерации, которая:
-
следит за изменениями и
-
приводит ТН ВЭД СНГ в
-
осуществляет ведение и
-
разрабатывает совместно с
- обеспечивает опубликование ТН ВЭД СНГ, пояснений к ней;
-
осуществляет иные функции,
Это
свидетельствует о том, что значение
Товарной номенклатуры внешнеэкономической
деятельности Российской Федерации
возрастает не только в нашей стране,
но и на международном уровне.
Информация о работе Основные аспекты построения и применения Женевской номенклатуры 1937 г