Организация закупок товаров на оптовых ярмарках

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:21, реферат

Описание работы

Одной из эффективных форм оптовых закупок товаров является заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках. Они пользовались широкой известностью в России еще в дореволюционный период. Затем оптовые ярмарки получили распространение в 60-х годах. Их прогрессивность заключается в том, что оптовым покупателям предоставляется возможность свободно закупать товары, ознакомившись с реальными образцами товаров, предлагаемых поставщиками, получить при этом необходимую коммерческую информацию, оперативно оформить сделки договорами.

Работа содержит 1 файл

Организация закупок товаров на оптовых ярмарках.doc

— 41.00 Кб (Скачать)

Организация  закупок товаров  на оптовых  ярмарках 

     Одной  из эффективных форм оптовых  закупок товаров является заключение  договоров на поставку товаров  на оптовых ярмарках. Они пользовались  широкой известностью в России  еще в дореволюционный период. Затем оптовые ярмарки получили распространение в 60-х годах. Их прогрессивность заключается в том, что оптовым покупателям предоставляется возможность свободно закупать товары, ознакомившись с реальными образцами товаров, предлагаемых поставщиками, получить при этом необходимую коммерческую информацию, оперативно оформить сделки договорами.

     Ярмарочная  форма оптовых закупок товаров  позволяет укрепить деловые контакты  между оптовыми покупателями  и поставщиками, оперативно довести  до изготовителей информацию о конъюнктуре рынка. При этом усиливается воздействие покупателей на поставщиков по вопросам выпуска высококачественных, конкурентоспособных товаров, появляется возможность более гибкого и своевременного реагирования на изменение спроса потребителей.

     В зависимости от продолжительности функционирования   оптовые ярмарки   могут   быть     постоянно действующими и эпизодически   проводимыми    торгами, получившими распространение в условиях рыночной экономики.

Эпизодически  проводимые ярмарки могут проводиться с различной периодичностью (один или два раза в год и т. д.).

          По масштабу деятельности оптовые  ярмарки делятся: на       международные,        общегосударственные   и   региональные. Участниками международных оптовых  ярмарок могут выступать зарубежные компании и фирмы. В оптовых ярмарках общегосударственного (федерального) значения участвуют отечественные товаропроизводители, а также другие оптовые продавцы и покупатели товаров. На них представляются товары, вырабатываемые  в  различных районах страны.   На региональных ярмарках, имеющих местное значение, совершаются сделки по купле-продаже товаров, вырабатываемых местными товаропроизводителями.

Руководит работой  оптовой ярмарки ярмарочный комитет. Он создает рабочие органы ярмарки (дирекцию и др.), которые организуют надлежащее функционирование ярмарки, создают условия для оперативного совершения сделок по купле-продаже товаров.

     В  последние годы все более широкое  распространение получает выставочно-ярмарочная  деятельность, результатом которой является проведение международных, национальных, межрегиональных и региональных торгово-промышленных выставок и выставок-ярмарок, проводимых на территории крупных городов.

Особенно серьезное  внимание развитию выставочно-ярмарочной деятельности уделяется правительством, которым разработана «Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности». Наряду с другими важными задачами, выставочно-ярмарочная деятельность должна решать и задачи, связанные с формированием механизма правительственной поддержки и стимулирования московских товаропроизводителей, с продвижением московских товаров и услуг на российском и зарубежном рынках, укреплением и развитием потребительского рынка, поддержкой малого предпринимательства.

    В  качестве организаторов выставок-ярмарок могут выступать государственные и общественные организации, а также предприятия любых форм собственности.

Основными формами  выставочно-ярмарочной деятельности являются:

    • крупные международные выставки, влияющие на развитие той или иной отрасли промышленности, науки и сегмента рынка;
    • международные, межрегиональные и городские специализированные выставки-ярмарки;
    • специализированные выставки-салоны;
    • национальные и региональные выставки.
 

     Одним  из новых каналов товародвижения, появившихся в последние годы, являются оптовые продовольственные рынки. Это место купли-продажи конкурентоспособного товара (сельскохозяйственной продукции и продовольствия) независимыми операторами (продавцами и покупателями) по установленным правилам. В качестве продавцов здесь выступают товаропроизводители и оптовые коммерческие структуры, в качестве покупателей — предприятия розничной торговли и общественного питания, предприятия перерабатывающей промышленности, мелкооптовые коммерческие структуры, а также покупатели, приобретающие мелкие партии товаров для собственного потребления. 

     Разновидностью  оптового рынка являются новые  мелкооптовые «магазины для магазинов»  — «саsh & саггу», что в переводе  на русский язык означает «плати  и уноси». Они рассчитаны на мелкооптовых покупателей — розничных торговцев, владельцев мелкорозничных торговых предприятий и т. д. Здесь клиенты имеют доступ к товарам, на мелкооптовые партии которых установлены оптовые цены. Погрузка товаров производится самостоятельно клиентом.

  
 
 
 
 
 
 
 
 

Роль  оптовых предприятий  в организации  хозяйственных связей 

     Оптовая  торговля включает в себя любую  деятельность по продаже товаров  и услуг  тем, кто приобретает  их с целью  перепродажи  или профессионального использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам:  

     - оптовик уделяет меньше внимания  стимулированию, атмосфере магазина  и расположению своего торгового  предприятия;  

     - оптовик имеет дело преимущественно  с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;  

     - оптовые сделки по объему обычно  крупнее розничных;  

торговая зона оптовика, как правило, значительно  больше таковой у розничного торговца;  

     - правовые нормы и налоговая  политика в отношении оптовых и розничных торговцев различается.  

     Оптовый  товарооборот представляет собой  процесс  продажи товаров производственными   или торговыми (оптовыми) предприятиями   другим торговым предприятиям  или предпринимателям с целью  последующей продажи  в сферу  личного потребления. На оптовые предприятия возлагается важная задача реализации основной функции торговли - доведения товаров от производства до потребителей с целью удовлетворения их спроса и получения прибыли.  

     Исходя  из этого, основными задачами оптового торгового предприятия являются: 

     - поиск поставщиков товаров для   розничных предприятий и других  покупателей; 

     - закупка товаров у производителей, их доставка и хранение;  

обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров; 

     - информационное и консалтинговое  обслуживание.  

     - маркетинговое изучение рынка,  спроса и предложения на продукцию   производственно-технического назначения  и народного потребления для   производителей товаров и розничных   предприятий; 

     - размещение производства товаров  в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством; 

     - своевременное, полное и ритмичное   обеспечение товарами в широком   ассортименте посреднических, розничных   предприятий, потребителей;  

организация хранения товарных запасов;  

организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров; 

     - обеспечение приоритета потребителя,  усиление его экономического  воздействия на поставщика в   зависимости от надежности хозяйственных   связей, качества поставляемой продукции; 

     - обеспечение стабильности партнерских   отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным  категориям (долгосрочным, среднесрочным,  текущим, оперативным); 

     - организация планомерного завоза  товаров из регионов производства  в район потребления; 

     - широкое применение экономических   методов регулирования всей системы  взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями; 

     - снижение совокупных издержек, связанных   с продвижением товаров от  изготовителей к потребителям.  

     По  отношению к клиентам-покупателям   оптовые предприятия должны выполнять  следующие функции: 

- оценка потребностей  и спроса; 

- преобразование  промышленного ассортимента в   торговый; 

- хранение товарных  запасов; 

- кредитование;  

концентрация  товарной массы;  

информационное  и консалтинговое обслуживание.  

По отношению  к клиентам-поставщикам функции  оптовой торговли заключаются в  следующем: 

- концентрация  коммерческой деятельности; 

- поддержка процесса  перехода прав собственности на товар; 

- инвестиционное  обеспечение процесса товародвижения; 

- минимизация   коммерческого риска;  

маркетинговое обслуживание.  

Таким образом, c помощью оптовых предприятий  можно выполнять более эффективно следующие функции:  

Стимулирование  сбыта товаров. Оптовики располагают  торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество  мелких клиентов при сравнительно небольших  затратах. Оптовик имеет больше деловых  связей;  

Закупки и формирование ассортимента товаров. Оптовик может подобрать изделие и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив клиента от значительных хлопот;  

Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя  тем самым снижению соответствующих  издержек поставщика и потребителей;

Информация о работе Организация закупок товаров на оптовых ярмарках