Организация оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 07:34, курсовая работа

Описание работы

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам:

Содержание

Введение
1. Значение оптовой торговли
2. Функции, выполняемые оптовой торговлей
3. Виды предприятий оптовой торговли
4. Маркетинговое решение оптовика
5. Анализ организации оптовой торговли ОАО «Адыгеятурист»
6. Предложения по повышению эффективности оптовой торговли в ОАО «Адыгеятурист»
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Организация оптовой торговли.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

Закупочные конторы. Закупочная контора играет примерно ту же роль, что и брокеры или агенты, но является структурным подразделением организации покупателя.

В ряде отраслей экономики имеются собственные специализированные оптовые организации. Оптовики-скупщики сельхозпродуктов скупают продукцию у фермеров и собирают ее в крупные партии для отгрузки предприятиям пищевой промышленности, хлебозаводам, пекарням и покупателям от имени государственных учреждений.

Оптовые нефтебазы продают и доставляют нефтепродукты автозаправочным станциям, другим предприятиям розничной торговли и деловым предприятиям.

Оптовики-аукционисты играют большую роль в тех отраслях деятельности, где потребители хотят до совершения покупки осмотреть товар. Это, например, рынки табака и скота.


 

4. МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ ОПТОВИКА


 

Оптовые торговцы должны принимать ряд маркетинговых решений, основные из которых касаются выбора целевого рынка, формирования товарного ассортимента и комплекса услуг, ценообразования, стимулирования и выбора места размещения предприятия.

Первое - решение о целевом рынке. Подобно розничным торговцам, оптовикам необходимо определить свой целевой рынок, а не пытаться обслужить сразу всех. Оптовик может выбрать целевую группу клиентов по признакам их размеров (например, только крупные розничные торговцы), их вида (например, только магазины продовольственных товаров), остроты их заинтересованности в услуге (например, клиенты, нуждающиеся в кредитовании) и на основании прочих критериев. В рамках целевой группы оптовик может выделить наиболее выгодных для себя клиентов, разработать для них заманчивые предложения и установить с ними более тесные отношения. Он может предложить таким клиентам систему автоматической выдачи повторных заказов, организовать курсы для обучения руководства и консультационную службу и даже выступить в качестве спонсора добровольной сети. Одновременно оптовик может отвадить от себя менее выгодных клиентов, установив более высокие объемы минимальных заказов или надбавки к цене за заказы небольшого объема [12].

Второе – решение о товарном ассортименте и комплексе услуг. «Товаром» оптовика является предлагаемый им ассортимент. На оптовиков оказывают сильное давление, чтобы они предлагали полный ассортимент и поддерживали достаточные запасы товаров для немедленной поставки. Но это может отрицательно сказаться на прибылях. И сегодня оптовики вновь задумываются над тем, каким количеством ассортиментных групп товаров заниматься, и отбирают только наиболее выгодные для себя товарные группы [12].

Одновременно оптовики снова задумываются над тем, какие именно услуги помогают добиваться наиболее тесных отношений с клиентами, а от каких услуг следует отказаться или сделать их платными. Основное - сформировать четко выраженный комплекс услуг, наиболее ценных с точки зрения клиентов.

Третье – решение о ценах. Для покрытия своих издержек оптовики обычно производят определенную наценку, скажем 20%, на первоначальную стоимость товаров. Издержки могут достигать 17% суммы валовой прибыли, и тогда чистая прибыль оптового торговца составит всего около 3%. В оптовой торговле бакалейно-гастрономическими товарами чистая прибыль часто не достигает и 2%. Оптовые торговцы начинают экспериментировать с новыми подходами к проблемам ценообразования. Они, например, могут сократить размеры чистой прибыли на какие-то товары, чтобы завоевать себе больше нужных клиентов. Они могут обратиться к поставщику с предложением установить низкую льготную цену, если у них есть возможность добиться благодаря этому увеличения общего объема сбыта товаров этого поставщика [8].

Четвертое – решение о методах стимулирования. Большинство оптовых торговцев не слишком задумываются о стимулировании. Использование ими рекламы на сферу торговли, стимулирования сбыта, пропаганды и методов личной продажи носит в основном случайный характер. Особенно отстает у них техника личной продажи, поскольку оптовики до сих пор рассматривают сбыт как переговоры одного коммивояжера с одним клиентом, а не как коллективные усилия по обеспечению продаж основным клиентам, укреплению отношений с этими клиентами и удовлетворению их потребностей в услугах. Кроме того, оптовикам необходимо взять на вооружение и некоторые приемы неличного стимулирования, применяемые розничными торговцами. Оптовикам необходимо разработать всеобъемлющую стратегию стимулирования. Им следует шире пользоваться в своих интересах материалами и программами стимулирования, которыми пользуются поставщики [8].

Пятое – решение о месте размещения предприятия. Оптовые торговцы обычно размещают свои предприятия в районах с низкой арендной платой и низким налогообложением и тратят минимум средств на благоустройство территории и оборудование помещений. Нередко применяемые ими методы грузообработки и прохождения заказов отстают от уровня современной техники и технологии. Для борьбы с растущими издержками передовые оптовики разрабатывают новые методы и приемы деятельности. Одной из таких разработок стало создание автоматизированных складов с записью поступающих заказов на перфокарты, которые затем вводятся в ЭВМ. Товары извлекаются из мест хранения с помощью механических устройств и подаются транспортером на отгрузочную платформу, где происходит комплектование заказа. Складская механизация, равно как и механизация многих конторских работ, развивается очень высокими темпами. Многие оптовые торговцы обращаются к компьютерам и текстовым процессорам, используя их для бухгалтерских операций, выставления счетов, управления товарно-материальными запасами и прогнозирования [8].


 

5. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «АДЫГЕЯТЕРИСТ»


 

Объектом маркетингового исследования выбрано туристическое агентст-во ОАО «Адыгеятурист», расположенное в г. Майкопе по ул. Апшеронской, 110. Тел. 52-10-11, 52-10-08.


 

Таблица 2 – Обеспеченность ресурсами

Наименование ресурсов

Колич.

оценка

Степень обеспечен-ности

Состоя-ние

Период замены

Возможные поставщики

1

2

3

4

5

6

Оборудование всего, тыс. руб.,

в.т.ч.

32412,8

85%

удовл.

5-6 лет

ООО Майкоп массив»

Материалы, всего, тыс. руб., в т.ч.

41026,4

80%

удовл.

3-4 года

Предприятия Адыгеи

Кадры, всего, чел., в т.ч.

112

90%

-

-

г. Майкоп

- руководители

8

100%

-

-

 

- специалисты

51

100%

-

-

 

- служащие

26

95%

-

-

 

- рабочие

27

80%

-

-

 

Финансовые ресурсы

3592,6

65%

удовл.

-

 


 

Таблица 3 – Поставщики материальных ресурсов

 

Поставщики

Критерии выбора поставщика

 

качество

цена

срок возможной поставки

вид оплаты

 

1

2

3

4

5

ООО «Майкоп массив»

ООО «Адыгейское торговое общество»

Торговый центр «Стелла»

ОАО «Адыгеяавтотранс»

хорошее

отличное


 

хорошее


 

хорошее

умеренная

средняя


 

средняя


 

низкая

2-3 дня

1 день


 

3-4 дня


 

1-2 дня

перечисление

перечисление


 

наличные


 

перечисление


 

Таблица 4 – Анализ посредников

Вид посредника

Коли

чество

Фирмы, выполняющие посреднические функции

Характеристика посредников

фирм

Позиции фирмы в отношении посредников

 

 

 

место

расположение

извест-

ность

цена услуг

 

1

2

3

4

5

6

7

1. Торговые посредники:

2

ООО «Адыгейское торговое общество»

ООО «Майкопхлебопродукт»

ул. Адыгейская, 178

ул. Привокзальная, 128

средняя


 

широкая

 

умеренная


 

низкая

 

партнерство


 

партнерство

-оптовики, всего

В т.ч.

1

ООО «Адыгейское торговое общество»

ул. Адыгейская, 178

средняя

умеренная

партнерство

-розничная торговля, всего

в т.ч.

1

ООО «Майкопхлебопродукт»

ул. Привокзальная, 128

широкая

низкая

партнерство

агенты. Дилеры, чел

-

-

-

-

-

-

2. Специалисты по товародвижению

1

Автоколонна 1158

ул. Промышленная, 304

средняя

низкая

партнерство

- транспорт,

в т.ч.

1

Автоколонна 1158

ул. Промышленная, 304

средняя

низкая

партнерство

-склады, хранилища

-

-

-

-

-

-

3. Кредитно-финансовые учреждения

2

Майкопбанк


 

Росстрах

ул. Пионерская, 284

ул. Димитрова, 32

широ-кая


 

широ-кая

средняя


 

средняя

 

партнер-ство


 

партнер-ство

 

-банки

1

Майкопбанк

ул. Пионерская, 284

широ-кая

средняя

партнер-ство

-страховая компания и т.д.

1

Росстрах

ул. Димитрова, 32

широ-кая

средняя

 

партнер-ство

 

4. Маркетинговые посредники

-

-

-

-

-

-

Информация о работе Организация оптовой торговли