Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:54, курсовая работа
Путь, пройденный человечеством с глубокой древности до наших дней, можно представить различным образом - можно описать его как вереницу великих событий, как серию биографий великих людей, можно отразить этот путь через историю философии, литературы или искусства, через историю войн и еще многими другими способами. Но в любом случае, основной единицей всего описанного всегда будет именно время. И основополагающей вещью для измерения времени будут часы.
5.2 Транспортирование товаров.
Транспортирование
– это фактор, напрямую влияющий
на хранение товара, только в пути. Основное
назначение транспортирования - перемещение
товара по всем звеньям технологического
цикла товародвижения от изготовителя
к потребителю, а так же обеспечение
сохраняемости перевозимых
При транспортировании механических часов должно быть исключено их перемещение внутри тары, товар является хрупким и ценным, обращаться с ни нужно бережно. В тару они должны быть уложены плотно. Часы карманные, наручные, секундомеры, упакованные в футляры, укладывают в коробки по 5—10 шт., а затем в ящики. На ящиках делают предупредительные надписи: «Не бросать», «Беречь от ударов», «Точные приборы», «Осторожно».
Условия внешней среды не столь важны как для хранения, так и для транспортировки. В истории зафиксированы случаи, когда при перевозке особо ценных экземпляров производители либо покупатели обеспечивали часы охраной.
5.3. Хранение товаров.
Хранение – этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель, которого – обеспечение стабильности исходных свойств. Конечный результат эффективного хранения товаров – сохранение их без потерь.
Для того, чтобы обеспечить сохранность механических часов нет необходимости соблюдать особые условия хранения. Главное обеспечить водонепроницаемость футляра или упаковки и не давать часам «залеживаться» на складах, иначе механизм может потерпеть изменения. Для заводных часов марки-производители выпускают специальные футляры с автоподзаводом, чтобы детали сохраняли свое первозданное качество.
5.4. Условия хранения товаров.
Условия хранения – совокупность внешних воздействий окружающей среды, обусловленных режимом хранения и размещением товаров в хранилище.
Основополагающими факторами, обеспечивающими благоприятное хранение механических часов, являются: надежная упаковка или футляр, не высокая температура, относительная влажность от 30 до 60 % и проветриваемость помещения. Так как срока годности у большинства механических часов нет, следовательно, при соблюдении вышеперечисленных условий хранения часы могут храниться без ограничений по срокам годности.
5.5 Товарная обработка товаров.
Товарная обработка - совокупность операций по подготовке товаров к реализации.
Обработка механических часов перед реализацией крайне важный процесс, который может повлиять на стоимость данного товара. Для обеспечения надлежащего качества и комплектности товара служат: упаковка или специальный футляр, дополнительные ремешки, запасные детали, специальные отвертки для самостоятельной сборки или разборки часов. Брендовые и люксовые часы продаются в комплектации со всеми вышеперечисленными вещами, что увеличивает их потребительскую стоимость, влияет на качество и привлекает покупателя.
Образцы предлагаемых для продажи часов должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.
По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием часов, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии.
На большинство часов распространяется гарантия, покупатель имеет право обратится за помощью в сервисный центр, где его обязаны обслужить.
.
6. Стандарты на товар.
В данной главе приводится выписка из стандарта на рассматриваемый товар ( механические часы). Стандартом для данного товара является : ГОСТ 10733-98 - Часы наручные и карманные механические. Общие технические условия.
Настоящий
стандарт распространяется на механические
наручные и карманные часы, часы-кулоны
и часы-перстни, механизмы часов, часы
и механизмы, поступающие по импорту, а
также собранные из импортных комплектующих.
Стандарт не распространяется
на наручные и карманные хронометры
7. Средства информации о товаре (маркировка).
В этом разделе мы рассматриваем ту информацию, которую изготовитель предоставляет покупателю. Особое внимание уделяется маркировке товара. Маркировка – это нанесение условных знаков, букв, цифр, надписей на объект, чтобы отличать его от других объектов или сообщить об особых его свойствах.
Каждая часовая фирма всем выпускаемым ею часам присваивает свое единое наименование и товарный знак, которые наносятся на циферблат, а иногда и на платину механизма. Для наручных и карманных часов обязательными элементами маркировки являются также цифровая индексация механизма и корпуса часов, которая обеспечивает однозначную идентификацию часов и улучшает сервисное обслуживание запасными частями ремонтных фирм. Цифровой индекс механизма наносят на платину, а цифровой индекс корпусного оформления — на внешнюю сторону крышки часов. Эти сведения вносят и в паспорт часов.
Индекс механизма часов
Индекс оформления корпуса часов обозначается шестизначным числом. Первые две цифры означают конструктивный вид корпуса, соответствующий заводскому чертежу. Каждый завод присваивает свой номер. Третья цифра — вид покрытия корпуса и материал, из которого он изготовлен. Последними тремя цифрами обозначается группа циферблата и стрелок.
В зависимости от исполнения на внешнюю поверхность крышки корпуса или на циферблат наручных механических часов наносят надписи: "Автоподзавод", "Водонепроницаемые", "Антимагнитные".
Пример маркировки часов
Часы «Полет» 2609/1123290
26 – калибр механизма;
09 — с центральной секундной
стрелкой и противоударным
112 — вариант конструкции;
3 — корпус позолоченный.
290 — вариант группы циферблата и стрелок.
8. Экспертиза товара.
8.1.Виды экспертизы, документы, порядок проведения.
Товароведная экспертиза — оценка потребительских свойств товаров по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям, а также показателей их количественных характеристик, осуществляемая экспертами путем проведения испытаний (измерений) или опроса на основании информации на маркировке в товарно-сопроводительных документах. Обязательность товароведной экспертизы обусловлена тем, что в ее основе лежит оценка органолептических свойств и основных показателей качества, а это приближает товарную экспертизу к оценке товара потребителем. Товароведная экспертиза включает оценку всех основополагающих характеристик товара: ассортиментную, качественную, количественную и стоимостную. В связи с этим различают следующие виды товароведной экспертизы: количественная, качественная экспертиза товаров по договорам, ассортиментная, документальная и комплексная. Количественная экспертиза в отличие от приемки товаров по качеству проводится независимыми экспертами, что обеспечивает ее большую достоверность; результаты экспертизы должны приниматься поставщиком, покупателем. Эксперты при проведении этой экспертизы должны руководствоваться Гражданским кодексом РФ (ст. 465, 466, 483, 521). Предварительно эксперт должен ознакомиться со всеми необходимыми документами: договорами на поставку товаров или договорами купли-продажи, товарно-сопроводительными документами и др. Чаще всего эксперты ограничиваются оценкой органолептических показателей и некоторых физико-химических показателей, используя простейшие средства измерений. Проверка микробиологических и сложных физико-химических показателей может быть рекомендована экспертом лишь в отдельных случаях после завершения приемки по качеству. 3. Для оценки качества должна быть отобрана выборка или объединенная проба, размер которой должен быть не менее установленных норм. 4. При неоднородности товарной партии, включающей товары разного качества (стандартные, 1-го или других сортов, нестандартные, брак, отход), эксперт должен выявить процентное содержание каждой фракции. При обнаружении дефектных товаров эксперт должен отобрать образцы товаров с наиболее характерными дефектами и установить причины их возникновения. Целесообразно направить образцы дефектной продукции в испытательную лабораторию для выявления их вида и причин возникновения. В акте экспертизы должно быть отражено процентное содержание продукции с различными дефектами. 5. При выявлении причин несоответствия качества эксперт должен указать в акте состояние тары и упаковочных материалов (их целостность, надежность, достаточность). 6. Эксперт не должен проводить приемочную экспертизу, если нарушена целостность товарной партии или предъявлены обезличенные товары, а также распакованные или без товарно-сопроводительных документов. Экспертизой товаров по комплектности называется оценка экспертом наличия необходимых элементов комплекта и установление соответствия данным, указанным в технических документах. Правовой базой этой экспертизы является Гражданский кодекс РФ (ч. 2, ст. 478-480). Основанием для ее проведения служат особенности принимаемых товаров, целостность которых обеспечивается наличием в комплекте всех необходимых элементов. Экспертизе по комплектности подвергают в основном непродовольственные товары, а продовольственные товары — только при продаже наборов продуктов. Экспертизой качества новых товаров, называется оценка качества товаров по номенклатуре показателей, характеризующих степень новизны, возможность и целесообразность их выпуска в реализацию. Новый товар — это продукция, предназначенная для реализации и отличающаяся от имеющихся товаров аналогичного назначения измененными потребительскими свойствами. Цель этой экспертизы качества — определение практической полезности и показателей качества, которые могут создать потребительские предпочтения. Правовая база экспертизы качества новых товаров отсутствует, а нормативная база представлена стандартами, санитарными и иными правилами и в этом совпадает с приемочной экспертизой. При экспертизе качества новых товаров используют различные методы оценки: органолептической, измерительной, социологической, экспертной. Решающее значение имеет экспертная оценка качества, а остальные методы выполняют вспомогательную роль. Целью экспертизы может быть оценка всей номенклатуры показателей качества или только их части, например степени новизны. Выбор показателей качества обусловливается необходимостью соблюдения обязательных требований (безопасности, функционального назначения), а также определения степени новизны, что и составляет сущность экспертизы качества новых товаров. Степень новизны характеризуется количественными и качественными изменениями потребительских свойств, формирующими и удовлетворяющими новые потребности. Степень новизны может выражаться в баллах или процентах.
8.2.Экспертиза механических
При проверке качества часов в торговле обращают внимание на их внешний вид, согласованность показаний стрелок между собой, работу механизма завода и перевода стрелок в механических часах или установки цифровых значений в электронных, функционирование календарного, сигнального и других устройств в соответствии с руководством по эксплуатации часов.
Корпус часов, часовое стекло, циферблат и стрелки не должны иметь царапин, трещин, раковин, отслоений покрытия, острых кромок и других дефектов; внешний вид часов должен соответствовать образцам-эталонам. Механизм и стекло часов должны быть прочно закреплены в корпусе. Знаки и цифры должны быть четкими и ясными, передвижение стрелок — плавным, без срывов, зацеплений.
При совмещении минутной стрелки с 12-часовой отметкой шкалы циферблата отклонение часовой стрелки от этой отметки не должно превышать половины минутного деления. Заводка механических часов должна осуществляться без заеданий и срывов. Средний суточный ход часов должен быть в пределах, указанных в паспорте часов. Бой часов должен соответствовать показаниям часовой и минутной стрелок. Смена показаний календаря должна происходить раз в сутки — в 12 часов ночи с погрешностью, не превышающей указанной в паспорте часов.
Часы механические должны работать после заводки их пружины не более чем на три оборота заводной головки без дополнительных внешних воздействий; работать при температуре от 0 до 40°С, показывать время в часах, минутах, секундах. Показания стрелок должны быть согласованы между собой. Отклонение часовой стрелки при совмещении минутной на 12-часовой отметке не должно превышать половины минутного деления.
В данной работе наглядным примером экспертизы можно считать пошаговую разборку механических часов. За образец взяты часы фирмы «CK». Для вывода о соответствии товара всем требованиям, нормам и стандартам нужно было проделать поэтапно следующие работы:
— Снять заднюю крышку корпуса (удобнее всего подцепить ее ножом; некоторые крышки откручиваются). Как правило, такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные или погнутые колеса, разболтавшиеся винты, видны сразу же.
— Если при беглом осмотре все выглядит целым, следует вынуть механизм из корпуса. Для этого сначала надо спустить заводную пружину; делается это так: заводной головкой собачка отводится в крайнее положение (момент завода) и придерживается пинцетом, а заводная головка в это время осторожно вращается пальцами. Затем извлекается заводной вал. Для этого надо установить его в положение перевода стрелок и ослабить винт переводного рычага. Потом механизм вынимается из корпуса и заводной вал опять становится на место. В некоторых моделях корпус часов устроен так, что механизм можно вытащить и без снятия заводного вала.
— Проверить пинцетом вращение центрального колеса (свободно ли оно движется и не соприкасается ли с окружающими деталями). Проверить на соприкосновение также барабан, спираль, баланс.
— Снять стрелки, освободить и снять циферблат.
Сначала снять секундную стрелку, затем минутную (удобнее всего пинцетом). Потом снять циферблат с часовым колесом и часовой стрелкой. Проверить состояние его ножек. Осмотреть стрелочный механизм, проверить вексельное и часовое колеса, проверить сцепление колес стрелочного механизма (для этого повращав их в прямом и обратном направлениях). Проверить, правильно ли фиксируются переводной и заводной рычаги.
— Снять с платины балансовый мост с узлом баланса. Отвернуть на 1,5–2 оборота винт колонки спирали, отделить узел баланса от моста. Вынув баланс из механизма, нельзя давать ему висеть на конце спирали.
— Снять анкерный мост и сам анкер (заводная пружина при этом должна быть полностью спущена).
— Снять центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Проверить их положение на оси и сцепление между каждым колесом и соответствующей ему шестеренкой, осмотреть зубья.
— Снять с платины барабан, открыть его и проверить состояние заводной пружины.
По всем показателям рассматриваемые часы были признаны соответствующими всем нормам и стандартам, а, следовательно, их реализация возможна.
Заключение.
Люди с давних пор вели счет времени. Время сначала измеряли с помощью солнечных часов, позднее с помощью огненных часов (для измерения ночного времени — по сгоревшей свече или количеству масла). В Древнем Египте, в Риме были изобретены водяные часы, затем песочные. В 936 г. появились механические часы (приводились в движение энергией падающих гирь). В XV в. X. Гюйгенс создал конструкцию маятниковых часов, он же изобрел балансовый регулятор, который позволил создать наручные и карманные часы. В России в 1767 г. оригинальные часы «яичной фигуры» сконструировал изобретатель и конструктор И. П. Кулибин.
Т. И. Волосков (1729—1806) создал часы исключительной сложности, они показывали год, месяц, число, фазы Луны, положение Солнца относительно главных созвездий и др.
Современные часы — электронные — имеют речевой синтезатор, мини-экран, могут быть использованы как микрокалькулятор, а также могут выдавать разнообразную информацию — частоту пульса владельца, температуру, давление.
Но не смотря на развитие технологий и рынка электронных, кварцевых часов, многие люди отдают свое предпочтение часам именно механическим. Устойчивая позиция на рынке и неумолимый спрос удерживают данный товар на высоких позициях, позволяя производителям расти и развиваться. Европа и развитые страны Азии являются лидерами на рынке механических часов. Россия тоже производит хорошие надежные часы, но спрос на них невелик, лишь отдельные частные мастера могут выживать на рынке, но все составные части экспортируют из-за границы, так же большим успехом пользуются заказы на точные копии брендовых американских часов. Проанализировав ситуацию на рынке, можно сделать вывод о том, что в ближайшем будущем повышения уровня предложения от отечественных производителей не будет, так как это не имеет смыла: рынок завоевали американские и швейцарские часы.