Мебельное производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 01:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: познакомиться с историей развития мебельного производства, показать ассортимент мебельных товаров, изучить потребительские свойства, маркировку, упаковку и условия хранения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....4
История развития мебельного производства…………………………...6
Классификация и ассортимент мебели………………………………….8
Классификация мебельных товаров…………………………………….8
Ассортимент мебельных товаров……………………………………....11

3. Технологии производства мебели……………………..…………………15

3.1 Используемые материалы при производстве мебели……….……….15

3.2 Этапы производства мебели при производстве мебели……….….....23

4. Качество мебельных товаров…………………………………………….26

5. Потребительские свойства мебельных товаров……………………….29

6. Упаковка, маркировка, условия транспортировки и хранения…….34

6.1 Упаковка мебели…...……………………………………………………..34

6.2 Маркировка мебели……………...……………………………………….36

6.3 Транспортировка и хранение мебели……………………………..…...38

7. Тенденции и перспективы развития мебельного

рынка в России……………………………………………………….……39

Заключение…………………………………………………………………….43

Список используемой литературы…………………………………………43

Приложение……………………………………………………………………44

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Мебель.doc

— 337.50 Кб (Скачать)

6.3 Транспортировка и хранение мебели

    Транспортирование мебели осуществляется всеми видами транспорта: в крытых транспортных средствах, а также контейнерах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на каждом виде транспорта. В пределах одного населенного пункта мебель допускается перевозить открытым автотранспортом при условии предохранения ее от повреждения, загрязнения и атмосферных осадков.

    Хранение изделий мебели должно осуществляться в помещении при температуре не ниже +.2 °С, относительной влажности воздуха от 45 до 70%. При этом мебель следует предохранять от загрязнений и механических повреждений.

    Гарантийные сроки эксплуатации установлены стандартами общих технических условий в зависимости от назначения. (Приложение 1)

7. Тенденции и перспективы развития мебельного рынка в России.

 

    В России отмечены такие характерные  для Европы закономерности, как сокращение сроков использования мебели, переход  к неценовой конкуренции через  повышение качества сервиса. Повышается значимость мебели вследствие рекламных кампаний, проводимых крупными игроками рынка. Российский мебельный рынок переживает активное региональное развитие.

    Основными причинами резкого взлета отечественной  мебельной промышленности в настоящее  время эксперты называют увеличение объемов жилищного строительства и рост благосостояния населения. [6]

    В настоящее время мебельная промышленность РФ находится в стадии интенсивного развития. В период 2000-2007 г. объем  производства мебели на территории России увеличился в 4 раза. Ежегодные темпы роста в тот же период составили порядка 22%, а в отдельных регионах достигли и 40% в год. Дальнейшее развитие мебельной отрасли регионов во многом будет зависеть от действий, предпринимаемых местными властями в поддержку регионального производителя, и самих компаний, понимающих тенденции рынка и развивающих перспективные направления производства и сбыта собственной продукции. Мебельный рынок РФ, по оценкам различных экспертов, ежегодно прирастает на 15-25%. Рынок мягкой мебели будет, несомненно, расти. Достаточно обратить внимание на то, как бурно идет строительство в Москве, Московской области.

    Наиболее  перспективным регионом для развития мебельного бизнеса сейчас выступает  Москва, по продажам занимающая порядка 25% российского мебельного рынка. Если прибавить сюда еще и Подмосковье, то долю московского региона можно оценить примерно в 40% отечественного рынка мебели. В Москве ежегодно вводится порядка 3,5 млн.кв. м жилой площади. Для обустройства новых квартир, по расчетам специалистов мебельной промышленности, требуется мебели на 2,8 млрд. руб.

    Сегодня активно строятся предприятия, открываются  деловые центры, рестораны, гостиницы. И чем больше компаний появляется, тем больше заказов получают игроки мебельного рынка. По данным аналитиков, на начало 2006 г. объем предложения на московском рынке офисной недвижимости составил примерно 10,5 млн. м2. Также специалисты отмечают, что арендаторы в столице все чаще предпочитают помещения с открытой планировкой и минимальным количеством стен и колонн, а значит, у мебельщиков появляется больше возможностей для создания рабочих зон. Российские фирмы, вышедшие несколько лет назад на международный уровень, внедрили в обиход понятие корпоративной культуры, что не могло не сказаться на развитии рынка офисной мебели. Компании, ориентированные на западные технологии ведения бизнеса, предпочитают не экономить на обстановке и вкладывать деньги в обустройство офисного пространства.

    Можно сделать вывод о возможностях, способствующих росту мебельных  компаний:

    • во-первых, перспективным следует считать производство мягкой мебели. До сих пор сегмент именно мягкой мебели в РФ растет наиболее динамично. Но только на мягкой мебели останавливаться нельзя. Надо вкладываться в собственную производственную базу. Те компании, которые этого не делали, постепенно исчезают. Те, кто сумел перестроиться под выпуск корпусной мебели, наоборот, набирают обороты.
    • во-вторых, один из наиболее перспективных сегментов мебельного рынка — производство встроенной мебели. В этой сфере ведущую роль играют малые и средние компании, максимально ориентированные на удовлетворение запросов любого клиента.

    Также тенденцией последнего времени является рост расходов со стороны мебельных  компаний на рекламу и продвижение  производимой продукции. В связи  с этим можно отметить, что в последние годы основное внимание уделяется следующим каналам сбыта:

    • Открытие собственных магазинов (развитие торговой сети)
    • Работа с региональными дилерами
    • Участие в тендерах (проводимых как государством, так и коммерческими структурами) на поставку продукции корпоративным клиентам
    • Освоение возможностей Интернета. В регионах происходит весьма медленно. Большое количество компаний не имеют даже самых простых сайтов, где можно было бы почерпнуть хотя бы минимальную информацию о компании и предлагаемой ею продукции.
    • Прямые продажи. В основном используются при сбыте специализированной мебели.

    Вместе  с тем основную роль в сбыте  продукции для большинства региональных производителей мебели играют традиционные способы продажи через точки  розничной торговли. Самыми популярными из них являются отделы мебели в торговых центрах (наиболее интересны для небольших производителей за счет возможности арендовать небольшую торговую площадь), мебельные магазины (весьма распространены практически во всех регионах; занимают небольшие торговые площади, работают в основном в сегменте эконом-класса, загрузку магазина большей частью обеспечивают местные производители) и монобрендовые салоны мебели «от производителя» (характерны для более крупных региональных производителей, создаются компанией с целью сбыта только своей продукции).

    Еще одной тенденций последних лет  является приближение стоимости  кухонь российского производства к  импортным. При этом лояльность россиян  к кухням отечественного производства также растет. Вследствие этого импорт кухонной мебели продолжает сокращаться. Период бурного роста отмечается и в секторе мебели для домашнего кабинета. А вот мебели для ванных комнат продается меньше всего. Невелика доля продаж для такого вида мебели, как кожаная мебель и аксессуары к ней. Кроме того, мебельный рынок России стал частью мирового рынка офисных кресел и стульев – на него приходится больше 4% продаж. Этот показатель довольно значителен, но рынок еще далек от своего окончательного формирования. Специализированную мебель можно выделить в самостоятельную долевую нишу, которая, по оценкам экспертов, составляет около 5% мебельного рынка. Наиболее активно растущие направления - это мебель для гостиниц, кафе, ресторанов, досуговых центров, кинотеатров, медицинских учреждений, аптек.

    Рост  рынка мебели в России отражает общую  экономическую ситуацию в стране. Повышение уровня жизни населения  стимулирует активный интерес к  мебели для дома, при этом спрос  смещается в сторону более  качественных и дорогих моделей. То же самое происходит на рынке офисной мебели. Увеличение инвестиций в экономику, строительство новых деловых центров - все это способствует росту спроса на офисную мебель, ведь не случайно динамика рынка офисной мебели служит одним из индикаторов развития в стране бизнеса в целом. 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    В ходе курсовой работы я выяснила, что  свое начало мебельное производство ведет из Древнего Египта. Древние египтяне являются «авторами» кроватей, стульев, ларцов. Первая мебель, созданная человеком, была жесткой и очень функциональной. С приходом Нового Времени мебель улучшалась, совершенствовалась.

    Всю мебель классифицируют по назначению по эксплуатационным, функциональным признакам, по комплектности, по конструктивно- технологическому признаку, по виду исходного материала, по видам изделий.

    Мебельные изделия обладают рядом потребительских  свойств, среди которых функциональность, эргономичность, гигиеничность и  другие.

      Стоит отметить, что в настоящее время мебельная промышленность РФ находится в стадии интенсивного развития. Наиболее активно растущие направления - это мебель для гостиниц, кафе, ресторанов, досуговых центров, кинотеатров, медицинских учреждений, аптек. 
 
 

      
 

  
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы. 

    1. Балаева С. И. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 552с.
    2. ГОСТ 20400-80 Продукция мебельного производства. Термины и определения.
    3. ГОСТ 16371-93 Мебель. Общие технические условия.
    4. Казанцева Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 400с.
    5. Интернет ресурс: http://mebsite.ru/articles/4/257.html
    6. Интернет ресурс: http://www.mebelkom.com/factory/tendencii_mebelnogo_rynka.html
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение А 

Средние сроки службы мебели. 

Наименование  продукции Средний срок службы, лет
1 Мебель  для комнат

Стол обеденный

Стол письменный

Стол журнальный

Стол туалетный, трельяж, трюмо

Шкаф-комод для  хранения одежды и белья

Шкаф для хранения посуды

Шкаф для хранения книг, книжные полки

Кровать

Мебель для  отдыха (софа, диван-кровать, кушетка, кресло для отдыха)

Стул 

 
15

20

10

15

20

20

20

20 

15

10

2 Мебель  для кухни

Шкафы-столы: рабочие, под мойку, комбинированный (универсальный), навесной (шкаф-полка)

Стол обеденный

Стул, табурет 

 
 
 
15

15

10

3 Детская мебель

Шкафы для хранения иrpушек, книг, одежды, белья

Кровать

Стул

Стол

 
 
15

5

5

5

4 Мебель  для прихожей

Шкафы для хранения обуви, одежды, головных уборов

 
 
20
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Б 

 
 
 
 

Приложение  В 
 

Пример  маркировки мебели.

Информация о работе Мебельное производство