Контрольная работа по "Товароведению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 14:21, контрольная работа

Описание работы

Договор перевозки - разновидность договора на оказание услуг. Следовательно, к нему применимы общие положения закона РФ "О защите прав потребителей" о праве на качество, безопасность, своевременную и надлежащую информацию об оказываемой услуге, а также положения главы 3 Закона "О защите прав потребителей" при оказании услуг.

Содержание

1 Защита прав потребителей при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом 3

2 Задача 8

Библиографический список 10

Работа содержит 1 файл

контр.защита прав.docx

— 21.95 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

    1 Защита  прав потребителей при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом                       3

    2 Задача                                                                                             8

    Библиографический список                                                            10

 

    1 ЗАЩИТА  ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ  ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И  БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ 

     Основу  законодательства, регулирующего оказание транспортных услуг, составляют нормы  общегражданского законодательства. Отношения  между перевозчиком и гражданином-потребителем регулируются и Законом РФ "О  защите прав потребителей". В ГК РФ нормы, регулирующие перевозку, содержаться  в главе 40, где определяется понятие  договора перевозки, его виды, права  и обязанности сторон, а также  ответственность за нарушение условий  договора. Ст. 784 ГК РФ устанавливает, что  условия перевозки конкретными  видами транспорта определяются транспортными  уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. К числу действующих  в настоящее время относится: Устав автомобильного транспорта и  городского наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007 г. (УАТ)

     Права потребителей по договору перевозки

     Договор перевозки - разновидность договора на оказание услуг. Следовательно, к  нему применимы общие положения  закона РФ "О защите прав потребителей" о праве на качество, безопасность, своевременную и надлежащую информацию об оказываемой услуге, а также  положения главы 3 Закона "О защите прав потребителей" при оказании услуг.

     Ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" гласит, что исполнитель обязан оказать  услугу, качество которой соответствует  договору. При отсутствии в договоре условий о качестве, исполнитель  обязан оказать услугу, пригодную  для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен в известность  о конкретных целях оказания услуги, он обязан оказать услугу, пригодную  для использования в соответствии с этими целями. Исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обязательным требованиям, установленным законодательством.

     Наиболее  часто условием договора о качестве становится класс обслуживания, от которого зависит набор дополнительных услуг, предлагаемых при перевозке. Класс обслуживания определяет, как  правило, уровень комфортности посадочного  места, качество питания, возможность  получения иных дополнительных услуг  и принадлежностей комфорта. нарушения  условий договора о качестве, например, размещение в более низком классе, непредоставление каких -либо услуг, предусмотренных  классом обслуживания, - это недостаток услуги.

     Права потребителя при оказании услуги ненадлежащего качества установлены  ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Перевозчику могут быть предъявлены  по выбору потребителя требования о  безвозмездном устранении недостатков; соответствующем уменьшении цены услуги, возмещении понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами; расторжении  договора и полном возмещении убытков, если обнаруженные недостатки существенные или не были устранены исполнителем в назначенный срок.

     Кроме того, потребитель вправе требовать  полного возмещения убытков, причиненных  ему из-за недостатков оказанной  услуги. Следует помнить, что претензии  по качеству услуг могут быть предъявлены  по их обнаружении, в ходе оказания услуги по перевозке, либо по ее завершении. Особенности и сроки предъявления претензий по перевозке устанавливаются  главой 7 УАТ.

     Право потребителя на безопасность оказываемой  услуги, т.е. на то, чтобы в процессе ее оказания не был причинен вред жизни, здоровью потребителя или его  имуществу, закреплено в ст. 7 Закона РФ "О защите прав потребителей". Поскольку любое транспортное средство - источник повышенной опасности, одной  из государственных гарантий данного  права является обязательное страхование  пассажиров, установленное Указом Президента "Об обязательном личном страховании пассажиров" от 07 июля 1992 г. №750. Согласно Указу, обязательному страхованию от несчастных случаев подлежат пассажиры на всех видах транспорта при внутренних перевозках в РФ, за исключением перевозок на пригородном и городском транспорте. Страховой взнос включается в стоимость билета.

     Ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков оказанной услуги устанавливается  в параграфе 3 главы 59 ГК РФ и ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей". Согласно данным нормам, причиненный  вред подлежит возмещению в полном объеме.

     Право на компенсацию морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения  его прав, предусмотренных законодательством  о защите прав потребителей, регламентировано ст. 15 Закона.

     Ст. 8, 9, 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", устанавливают право потребителя  на своевременную, полную и достоверную  информацию об исполнителе, об оказываемой  услуге, обеспечивающую возможность  ее правильного выбора. Перевозчик обязан довести до сведения потребителей свое полное наименование, место ее нахождения, режим работы, информацию о лицензии. Данная информация должна предоставляться на русском языке (дополнительно, по усмотрению перевозчика, на языках субъектов РФ). Информация об услугах должна обязательно содержать  правила их оказания, эффективного и безопасного использования, сведения об их потребительских свойствах (п. 2 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей").Уставом  автомобильного транспорта. предусматриваются  обязанности перевозчика предоставить информацию о расписании движения транспорта, стоимости проезда и провоза  багажа, времени работы билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, предоставляемых определенным категориям граждан льготах и  другие сведения, относящиеся к данному  виду транспорта.

     Ответственность перевозчика за непредоставление надлежащей информации определяется ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей". Так, если потребителю не предоставлена  возможность незамедлительно получить при заключении договора вышеуказанную  информацию, он вправе потребовать  от исполнителя возмещения причиненных  в связи с этим убытков, или  если в связи с недостоверной  информацией приобретенная услуга не обладает необходимыми потребителю  свойствами - потребовать возврата уплаченной суммы и иных убытков.

     Перевозчик  несет ответственность за несохранность  багажа после принятия его для  перевозки и до выдачи его пассажиру, если не докажет, что утрата, недостача  или повреждение (порча) багажа произошли  вследствие обстоятельств, которые  перевозчик не мог предотвратить  и устранение которых от него не зависело. Согласно ст. 34 УАТ

    в случае утраты или недостачи груза или  багажа - в размере стоимости утраченного  или недостающего груза или багажа;

    в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, при невозможности  восстановления поврежденного груза  или багажа - в размере его стоимости;

    утраты  груза или багажа, сданного для  перевозки с объявлением его  ценности, - в размере объявленной  стоимости груза или багажа.

     все обстоятельства, влекущие ответственность  перевозчика (несохранность груза, багажа) удостоверяются актами, составляемыми  совместно с пассажиром (грузоотправителем), один экземпляр которого выдается пассажиру ст. 38 УАТ. Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска. При отказе перевозчика от составления акта необходимо незамедлительно предъявить перевозчику претензию, в которой следует указать на отказ сотрудников перевозчика от акта.

     Срок  предъявления претензий к перевозчику  при внутренних перевозках автомобильным транспортом составляет 1 год.

     Форма претензии произвольная, но ней надо указать обстоятельства произошедшего (например, в чем заключались недостатки услуги), сослаться на документы, подтверждающие оказание услуг, и предъявить перевозчику  соответствующее требование.

 

     2 ЗАДАЧА 

     Покупательница  купила механический будильник по цене 300 руб. в январе. В мае принесла его в магазин с просьбой вернуть  его стоимость , так как в будильнике имеется производственный брак, подтвержденный ремонтной мастерской . цена будильника на момент возврата возросла до 350 руб. возможно ли удовлетворить просьбу покупательницы? Если да, то какую сумму она должна получить?

     Решение: В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» , потребитель в случае обнаружения в товаре ( в данном случае- это механический будильник) недостатков вправе:

     Потребовать замены на товар этой же марки;

     Потребовать замены на такой же товар другой марки в соответствующем перерасчете  покупной цены;

     Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или  возмещения расходов на их исправление  потребителем или третьим лицом;

     Отказаться  от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар цены.

     По  требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар  с недостатками.

     В данном случае, покупательница хочет вернуть стоимость будильника и имеет на это право, что и следует из данной статьи.

     Из  ст. 19 Закона следует, что потребитель  вправе предъявить свои требования к  продавцу в отношении недостатков  товара, если они обнаружены в течение  гарантийного срока или срока  годности.

     В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня продажи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

     В случаях, когда предусмотренный  договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении  гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу ( изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до этого момента. Т.е, покупательница имеет право спустя 4 месяца после покупки будильника обратиться в магазин с просьбой его вернуть.

     В соответствии со ст. 24 Закона , при возврате товара ненадлежащего качества потребитель  вправе требовать возмещения разницы  между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования. Т.к, на момент возврата будильника, его стоимость составляла 350 руб., то просьба покупательницы о возврате денежной суммы должна быть удовлетворена в полном объеме, что составит 350 руб. в течение 10 дней со дня предъявления требования ( ст. 22 Закона « О защите прав потребителей»).

 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

     1 Закон РФ «О защите прав потребителей»

     2 ГК РФ

     3 Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007 г. 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"