Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 16:57, контрольная работа
Порядок возврата тары должен быть предусмотрен в договоре поставки. Тара инвентарная многооборотная, принадлежащая конкретному поставщику, возвращается ему по залоговым ценам, оговоренным в договоре. Тара, стоимость которой включена в цену товара, возвращается тарособирающим предприятиям как тароматериал. Тара, стоимость которой не включена в цену товара, должна возвращаться поставщику товара, но этот порядок обязательно должен быть предусмотрен в договоре.
1. Организация возврата тары. Сверка задолженности по таре 3
2. Технология подсортировки и комплектования отборочных партий 9
Задача 3. 10
Список использованных источников 11
Оглавление
Порядок возврата тары должен быть предусмотрен в договоре поставки. Тара инвентарная многооборотная, принадлежащая конкретному поставщику, возвращается ему по залоговым ценам, оговоренным в договоре. Тара, стоимость которой включена в цену товара, возвращается тарособирающим предприятиям как тароматериал. Тара, стоимость которой не включена в цену товара, должна возвращаться поставщику товара, но этот порядок обязательно должен быть предусмотрен в договоре.
Порядок оплаты транспортной тары, поставляемой с товарами и при ее возврате
Деревянная (кроме многооборотной) и картонная тара оплачивается в Гродненском продторге товарополучателем сверх цены товара в размерах 40% от договорной цены деревянной и 20% от договорной цены картонной тары независимо от того, в новой или отремонтированной таре поставлен товар. Остальная часть стоимости тары включается в цену товара. Возвратная деревянная и картонная тара оплачивается товарополучателем в размерах:
- по деревянной таре: 40% от договорной цены с применением коэффициентов для отремонтированной тары - 2, для требующей ремонта - 1,2;
- по картонной таре: отремонтированной - 3,8, требующей ремонта - 1,5.
Если стоимость тары включена в цену товара, стоимость тары сверх цен товара не оплачивается, при этом тара подлежит возврату тароремонтным предприятиям по договорным ценам как тароматериал.
Если договором поставки предусматривается, что стоимость тары не включается в цену затаренных товаров, тара оплачивается товарополучателем полностью по договорным ценам сверх стоимости товара и в договорах должен быть предусмотрен возврат тары в обязательном порядке поставщику товаров по ценам поступления.
Многооборотная инвентарная транспортная тара (деревянная, металлическая, полимерная и др.) оплачивается в Гродненском продторге получателем товара полностью сверх цены товара по договорным залоговым ценам, по этим же цепам должен быть предусмотрен и ее возврат.
Оплата тканевых мешков, поставляемых с товаром, осуществляется в следующем порядке:
- метки I категории — по договорным ценам;
- мешки II категории — со скидкой 15% от цены I категории;
- метки III категории — со скидкой 20% от цены II категории;
- мешки IV категории — со скидкой 30% от цены III категории. При возврате мешкотары цены за мешки I категории ниже договорной цены при оплате на 2%, за метки II, III, IV категорий, требующие ремонта, цена на 5,7% ниже договорной цены I категории, в том числе 2% за выбивку, обработку, сортировку мешков и 3,7% за починку мешков.
Дополнительные вопросы по оплате тары должны оговариваться I! договорах поставки.
Стеклянная тара
Удельный вес стеклянной тары среди других ее видов в большинстве стран находится в пределах от 5 до 10%.
В производстве стеклянной тары отмечаются определенные тенденции: увеличение удельного веса облегченной стеклянной тары, тонкостенной, бьющейся без осколков; выпуск тары различной емкости, конфигурации, необычной, особой формы, в том числе и разового пользования.
Условия
оборота и использования
Сроки сдачи тары на тарный склад, оптовую торговую базу потребительской кооперации устанавливаются правлением потребсоюза.
Эта тара может быть сдана на тарный или общетоварный склад потребсоюза. В таком случае целесообразно организовать централизованный сбор тары от магазинов зоны обслуживания. При завозе товаров в магазины на обратном пути следует забирать порожнюю тару. Сроки возврата стеклянной тары торговыми предприятиями исчисляются со дня, следующего за днем получения торговым предприятием товара в этой таре.
Днем возврата тары считается дата выдачи приемо-сдаточной накладной или приемной квитанции, а при отгрузке иногороднему поставщику — день сдачи тары органу транспорта, определяемый по транспортному документу.
Бой стеклянной посуды, который возникает в процессе транспортирования при возврате в пределах установленных норм, засчитывается в счет возвращенной посуды.
За
несвоевременный возврат
Подготовка тары к перевозке. Деревянная тара перевозится как в собранном, так и в разборном виде.
Картонные ящики подлежат перевозке в сложенном виде. Мягкая тара перед отправкой укладывается в тюки по 20, 50 и 100 шт. К каждой пачке (кипе) прикрепляется бирка, на которой указываются наименование отправителя, наименование и количество мешков, их емкость и категория, а также состояние (требуется или не требуется починка).
При перевозках автомобильным или гужевым транспортом снизу укладывается более прочная и тяжелая тара, сверху — более легкая. Для полного использования тоннажа при перевозках бочек и ящиков без крышек тара мелкого размера вкладывается в тару более крупную при условии, что такая укладка не портит и не загрязняет тару.
Платформы автомашины или гужевого транспорта оборудуются специальными дополнительными бортами.
Подготовка тары к сдаче (возврату). Деревянная и картонная тара, подлежащая вывозу, должна быть предварительно подготовлена к сдаче, т. е. очищена от упаковочных материалов (бумаги, войлока, стружки), крышки от деревянных ящиков должны быть приколочены на один гвоздь или уложены внутрь ящика, крупногабаритные ящики разобраны на щиты, из бочек удалены тузлук и полиэтиленовые пленки, бочки должны быть укомплектованы обручами и доньями, картонные ящики — прокладками и обечайками.
Тара должна быть рассортирована по видам и прейскурантным номерам и уложена маркировкой на лицевую сторону в местах, удобных для подъезда автотранспорта, тароматериал - в отдельный штабель.
В процессе организации оборота тары имеют место расходы и потери.
Расходы по операциям с тарой включают: затраты по доставке, погрузке и выгрузке порожней тары; расходы, связанные с ремонтом, очисткой, дезинфекцией; амортизацию инвентарной и собственной тары; отчисления в фонд премирования за сбор и сдачу деревянной и картонной тары; разницу в стоимости мешков при возврате их поставщикам, предусмотренную прейскурантом, прочие расходы по таре, не являющиеся результатом бесхозяйственности.
Потери по таре складываются из разницы в стоимости мешкотары, возникающей в результате снижения ее качества, разницы между учетными и приемными ценами на деревянную, картонную и другую тару, потерь от списания тары, пришедшей в негодность, прочие потери из-за бесхозяйственности. К потерям по таре относятся также штрафы за несвоевременный возврат тары и понижение ее качества.
Рациональная организация тарного хозяйства, глубокий экономический анализ расходов и потерь по таре в потребительской кооперации — важнейшая экономическая задача. В связи с этим важным является выявление и использование всех имеющихся резервов повышения эффективности ведения тарного хозяйства. Борьбу с необоснованными затратами по ведению тарного хозяйства необходимо начинать с глубокого анализа имеющихся в кооперативной организации расходов, потерь и доходов по таре.
Практика
показывает, что при рациональном
ведении тарного хозяйства
Они должны быть направлены в первую очередь на ликвидацию потерь по таре. Необходимо, чтобы при заключении договоров на поставку товаров в части поставки и возврата тары были согласованы взаимовыгодные условия, приемлемые для обеих сторон, а впоследствии выполнены ими. Рациональному ведению тарного хозяйства способствуют соблюдение правил ее приемки, осуществление постоянного контроля за их соблюдением. Необходимыми условиями являются обязательное составление акта при выявлении расхождения между фактическим качеством поступившей тары и качеством, указанным в сопроводительных документах, и оприходование тары в соответствии с фактическим качественным состоянием.
Важное значение имеет проверка правильности цен на тару, наличие в счетах их обоснования. За этим должны следить как коммерческие работники, материально ответственные лица, так и работники бухгалтерии. При обнаружении в сопроводительных документах несоответствия цены на тару ценам по договору или прейскуранту или отсутствии ее обоснования следует отказаться от ее оплаты частично.
Потери образуются не только в связи с неправильной приемкой и оприходованием тары, но и в результате неправильного обращения с ней в процессе вскрытия и хранения. Поэтому необходимо - со всеми работниками оптового и розничного звена, причастными к организации товарооборота, проводить семинары для изучения порядка приема, хранения и возврата тары. Для создания условий хранения тары следует строить склады и навесы, снабдить все торговые предприятия специальным набором инструментов для вскрытия, мелкого ремонта тары, обеспечить всех работников нормативными документами, а также наглядными пособиями по приемке, хранению, обращению с тарой.
Серьезным резервом повышения эффективности работы с тарой является ремонт тары, правильная организация сбора и обращения с ней в процессе транспортирования. Наличие специальных складов, которые осуществляют сбор, ремонт и отгрузку отремонтированной тары для повторного ее использования, позволяет успешнее решать эту проблему.
Важным резервом повышения эффективности тарооборота является своевременный возврат тары, неуклонное выполнение правил тарооборота, предусмотренных нормативными документами. При этом серьезное значение имеет правильная подготовка тары к сдаче и надлежащее оформление документов по тарообороту. Необходимо систематически контролировать правильность определения качества тары тароремонтными предприятиями и поставщиками при ее возврате, с тем, чтобы повысить ответственность последних за объективность приемки тары по качеству.
В кооперативных организациях следует также добиваться сокращения расходов по таре. Одним из главных направлений этой работы являются организация централизованного сбора тары, механизация погрузочно-разгрузочных работ. При этом снижаются транспортные расходы, лучше сохраняется качество тары, эффективнее используется транспорт. Резервом сокращения расходов является строгий контроль со стороны работников бухгалтерии за правильным начислением амортизационных отчислений на много оборотную инвентарную тару, если это предусмотрено договором поставки.
Расходы по операциям с тарой, к которым относится разница в стоимости мешков при поступлении и возврате их поставщикам, также могут быть сокращены за счет сдачи тары в том же качественном состоянии, в каком она была получена с продукцией.
Отборка - товаров с мест хранения - наиболее трудоемкая операция, она сложно поддается механизации. Рационализации этой работы способствует правильно оформленный товароведом отборочный лист: записи в нем должны быть произведены в той последовательности, которая соответствовала бы порядку размещения товаров на складе в секциях стеллажей. Для этого картотека товароведа должна располагаться в соответствии со схемой размещения товаров на складе.
Отборка может быть ручной, механизированной и автоматизированной.
Ручная отборка наиболее распространена. Она, как правило, является индивидуальной и в основном мелкой.