Контрольная работа по "Товароведению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:32, контрольная работа

Описание работы

1 РАСКРОЙТЕ СУЩНОСТЬ ТОВАРОВЕДЕНЬЯ КАК НАУЧНОЙ ДЕСЦИПЛИНЫ
16 УКАЖИТЕ СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ "КОДИРОВКА ТОВАРА",ОПРЕДЕЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОДАМ,ДАЙТЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ ШТРИХОВЫМ КОДАМ СИСТЕМЫ EAN
12 РАСКРОЙТЕ СУЩНОСТЬ КОНКУРСОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРЕМИЙ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
32 ЗАДАЧА

Работа содержит 1 файл

товароведенье.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

(пробелов) полос  разной ширины. Размеры полос   стандартизированы.  Штриховые коды предназначены для считывания специальными  оптическими  устройствами  – сканерами. Сканеры декорируют штрихи в цифры через микропроцессоры и  вводят информацию о товаре в компьютер.

    Штриховые  коды делятся на виды: еврейский  – EAN и американский  -  *PC.

Среди  нескольких   десятков   схем   кодирования,   принятых   употреблению

международными  организациями  и  имеющих  собственное  наименование,   коды EAN/*PC являются наиболее распространенными.

    Коды EAN подразделяют  на три типа EAN-8; EAN-13 и  ITF-14  (только  для

транспортной тары).

    Широкое распространение штрихового кодирования  привело  к  кодированию всех  товаров,  независимо  от   их   качества   и   престижности   фирм   – изготовителей. Кроме того, сами штриховые коды стали объектом фальсификации.

    Признаки   позволяющие   отличить   подлинные   штриховые    коды    от

фальсифицированных:

  • размеры штрихового кода;
  • цветовое исполнение отдельных элементов штрихового кода: цвет  штрихов должен быть черным, синим, темно-зеленым  или  темно-коричневым;
  • цвет пробелов совпадающий по  цвету с фоном,  белый допускается желтый, оранжевый, светло-коричневый;
  • не допускается применение любых оттенков красного и желтого цвета для  штрихов,  так  как  они  не  считываются сканером;
  • место нанесения штрихового кода: на заднюю стенку  упаковки  в  правом нижнем углу на расстоянии  не  менее  20  мм.  от  краев;
  • штриховой код не должен размещаться на  месте,  где уже есть  другие

             элементы маркировки;

  • нанесение на упаковку только  одного  штрихового  кода  EAN  или  UPC;
  • нанесение двух кодов допускается в  случае,  если  товаропроизводитель

           произвел регистрацию в двух ассоциациях и в этом случае коды наносятся

            в противоположных концах упаковки.

    Таким   образом,  штриховые  коды  выступают   не  только  как   средства

автоматизированной  идентификации, учета и интенсификации товародвижения,  а также носителями коммерческой информации.  Товары  маркированные штриховыми кодами  EAN  в  одной  стране,  могут  быть  однозначно  идентифицированы  и сканированы на соответствующем оборудовании во всех странах мира.

                    

                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

12   РАСКРОЙТЕ СУЩНОСТЬ КОНКУРСОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРЕМИЙ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

 

    Во всем мире качество уже давно стало ключевым фактором достижения конкурентных преимуществ. Причем это не только качество продуктов и услуг, но, в первую очередь, качество бизнес-процессов и системы управления организации.

    Награды за качество и достижение превосходства в бизнесе приносят признание лучшим организациям и являются важным элементом в стратегиях совершенствования, повышения производительности и конкурентоспособности, как на микро, так и на макроэкономическом уровне. Сегодня можно выделить несколько направлений, по которым учреждаются награды в области качества.

    Во-первых, это признание лучших продуктов и услуг. Победители таких премий, как "Сто лучших товаров России", "Народная марка", "Товар года" производят высококачественные товары, обладающие лучшими потребительскими свойствами, лидируют на рынках по объему продаж и в рейтингах брендов.

    Во-вторых, это индивидуальные премии за вклад в развитие движения качества. Среди наиболее уважаемых в мире: премия Акайо (Akao Prize), премии Американского Общества Качества, персональная премия Деминга.

    В-третьих, награды для компаний за построение лучших систем управления, за качественно организованный бизнес-процесс, позволяющий компании совершенствовать деятельность и обеспечивать свою конкурентоспособность.

    Национальные премии в области качества предоставляют механизм, использование которого помогает компаниям понять и принять философию качества.

     В истории национальных наград за качество ключевую роль играют три широко известные и признанные во всем мире премии:

  • премия Деминга – японская награда за успешную разработку и применение методов управления качеством в масштабах всей компании;
  • национальная премия качества Малколма Болдриджа, критерии которой сформировали философию не только американского,

           но мирового бизнеса последних лет;

  • Европейская премия качества, являющая собой образец взаимовыгодного сотрудничества организаций Европы под эгидой Европейского фонда управления качеством.

     Успех премий выражается в улучшении показателей деятельности и повышении конкурентоспособности компаний в странах, где проводятся конкурсы качества. Этот факт привлек особое внимание к премиям со стороны бизнес-сообщества.

    Во многих странах были учреждены собственные программы качества на базе ведущих мировых премий. В России это премия Правительства Российской Федерации в области качества, построенная на базе Европейской премии качества.

     Для специалистов в области менеджмента качества профессиональный интерес представляет именно третья категория премий в области качества.

     Современные широко распространенные и признанные в мире премии в области качества: Премия Болдриджа и Европейская премия качества стали не только конкурсами, но и реальными инструментами управления бизнесом.

     Модели этих премий формируют базу для систематической самооценки организации и разработки стратегии совершенствования. Концепцию и

основные ценности каждого из этих конкурсов следует рассматривать как национальную политику в области качества соответственно Америки и Европы. Президент США Дж. Буш на церемонии вручения премии Болдриджа 2000 г. отметил "Критерии премии Болдриджа являются отличным стандартом для компаний в борьбе за превосходство в бизнесе. Это возможность посмотреть на себя глазами потребителей и рынка. Премия Болдриджа становится мировым стандартом, подтверждением тому является растущее число аналогичных программ по всему миру". Сегодня более 60 стран вручают

национальные награды  за качество на базе этих премий.

      Конкурс проводится с целью:

  • поддержки национальных инициатив и объединения усилий государственных органов управления, направленных на повышение качества и конкурентоспособности продукции (услуг), производимой государствами – участниками СНГ;
  • повышения экспортных возможностей организаций государств –участников Содружества;
  • стимулирования производства высококачественной продукции (услуг) в государствах – участниках СНГ, внедрения высокоэффективных методов менеджмента качества.

     Повышение качества белорусской продукции и предоставляемых услуг является важнейшим условием для расширения масштабов международной торговли и освоение новых рынков сбыта отечественными производителями.

      Для стимулирования организаций, добившихся значительных успехов в области качества продукции, работ и услуг, а также внедривших высокоэффективные методы управления качеством проводится конкурс на соискание Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   

                                                     

32  ЗАДАЧА.

РАСЧИТАЙТЕ КОЛОРИЙНОСТЬ 500Г. ГОВЯДИНЫ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ  ЕСЛИ В СОСТАВ ГОВЯДИНЫ ВХОДИТ:ВОДА-58%,БЕЛКИ 17,5%, МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА-0,9%, ЖИРЫ-25%

   

Дано: Решение:
говядина 1 кот.

вода-58%

белки-17,5%

мин.в-ва-0,9%

жиры-25% 

Б=17,5%х4,0 Ккал/г=70Ккал

Ж=25%х9,0 Ккал/г=225 Ккал

Эц=70Ккал+225Ккал=295Ккал

Эц=295Ккалх4,184кДж=1234,28кДж

100г.-1234,28кДж

500г.-Х

Х=(500Г.х1234,28кДж)/100г.=6171,4кДж

 
Эц.500г-?
 
Ответ: Эц500г.=6171,4кДж

                                              СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:

 

1.Теоретические основы товароведения (М. А. Николаева) 

2. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: учебник для студентов вузов.

   (Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера) 

3. Теоретические основы товароведения и экспертизы(К.С.Львович)

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"