Автор: S*******@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 06:12, контрольная работа
Критерии экспертизы.
Средства измерений и средства обнаружения. Примеры.
Потребительские свойства товаров: назначение (функциональное, социальное и т.д.) и надежность (долговечность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость). Приведите примеры для известных Вам групп товаров.
1) количество делений на шкале;
2) длина деления;
3) цена деления;
4) диапазон показаний;
5) диапазон измерений;
6) пределы измерений.
Деление шкалы – это расстояние от одной отметки шкалы до соседней отметки.
Длина деления – это расстояние от одной осевой до следующей по воображаемой линии, которая проходит через центры самых маленьких отметок данной шкалы.
Цена деления шкалы – это разность между значениями двух соседних значений на данной шкале.
Диапазон показаний шкалы – это область значений шкалы, нижней границей которой является начальное значение данной шкалы, а верхней – конечное значение данной шкалы.
Диапазон измерений – это область значений величин в пределах которой установлена нормированная предельно допустимая погрешность.
Пределы измерений – это минимальное и максимальное значение диапазона измерений.
Практически равномерная шкала – это шкала, у которой цены делений разнятся не больше чем на 13 % и которая обладает фиксированной ценой деления.
Существенно неравномерная шкала – это шкала, у которой деления сужаются и для делений которой значение выходного сигнала является половиной суммы пределов диапазона измерений.
Выделяют следующие виды шкал измерительных приборов:
1) односторонняя шкала;
2) двусторонняя шкала;
3) симметричная шкала;
4) безнулевая шкала.
Односторонняя шкала – это шкала, у которой ноль располагается в начале.
Двусторонняя шкала – это шкала, у которой ноль располагается не в начале шкалы.
Симметричная шкала – это шкала, у которой ноль располагается в центре.
Измерительная установка – это средство измерения, представляющее собой комплекс мер, ИП, измерительных приборов и прочее, выполняющих схожие функции, используемые для измерения фиксированного количества физических величин и собранные в одном месте. В случае, если измерительная установка используется для испытаний изделий, она является испытательным стендом.
Измерительная система – это средство измерения, представляющее собой объединение мер, ИП, измерительных приборов и прочее, выполняющих схожие функции, находящихся в разных частях определенного пространства и предназначенных для измерения определенного числа физических величин в данном пространстве.
По метрологическому предназначению средства измерения делятся на:
1) рабочие средства измерения;
2) эталоны.
Рабочие средства измерения (РСИ) – это средства измерения, используемые для осуществления технических измерений. Рабочие средства измерения могут использоваться в разных условиях. Выделяют:
1) лабораторные средства измерения, которые применяются при проведении научных исследований;
2) производственные средства измерения, которые применяются при осуществлении контроля над протеканием различных технологических процессов и качеством продукции;
3) полевые средства измерения, которые применяются в процессе эксплуатации самолетов, автомобилей и других технических устройств.
К каждому
отдельному виду рабочих средств
измерения предъявляются
Эталоны – это средства измерения с высокой степенью точности, применяющиеся в метрологических исследованиях для передачи сведений о размере единицы. Более точные средства измерения передают сведения о размере единицы и так далее, таким образом образуется своеобразная цепочка, в каждом следующем звене которой точность этих сведений чуть меньше, чем в предыдущем.
Сведения
о размере единицы предаются
во время проверки средств измерения.
Проверка средств измерения
Контрольно – измерительные приборы (КИП).
Термометры. Манометры, гигрометры, ареометры.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ТОВАРОВ
Потребительские свойства - проявляющиеся при использовании товара потребителем, свойства, в процессе удовлетворения потребностей. Это совокупность технических, экономических и эстетических качеств товара, обеспечивающих покупателю наибольшее удовлетворение его потребностей за оптимальную цену.
На формирование потребительских свойств товара оказывают влияние такие характеристики, как прочность, надежность, отделка, внешнее оформление, новизна фасона, соответствие моде и т.п., что значительно и в положительную сторону отличает его от другого товара. При покупке потребители обращают свое внимание, прежде всего, на полезность товара и на преимущества, которые они могут получить при его использовании. Потребительские свойства продукта можно представить как несколько оболочек, в середине которых находится сам товар или услуга; затем идет дизайн упаковки, ее эргономичность исполнения, торговая марка; третьим внешним слоем можно считать нахождение продукта на складе, его гарантийное обслуживание и послепродажный сервис и т.д.
Сам
по себе товар является элементом
маркетингового комплекса и стоит
рядом с методами распространения,
ценой, продвижением, определяет всё, что
может удовлетворить
Различными специфическими качествами и особенностями определяется характеристика потребительских свойств товаров. По большому счету, они делятся по восьми свойствам:
1. Свойство социальное: насколько товар востребован потребителями, зависит от общественных норм, стиля, платежеспособности, сезона и т.д.
2. Свойство функциональное: способность товара удовлетворить покупательские потребности. В свою очередь, его показатели делятся на три группы: совершенства выполнения главной функции, универсальности, а так же выполнения вспомогательных функций.
3. Свойство “надёжность” товара в потреблении. К ним относятся:
- Безотказность (сохранение постоянной работоспособности в течение срока эксплуатации);
- Долговечность - сроки службы;
- Понятие ремонтопригодности (приспособленность товара к ликвидации различных отказов и повреждений);
- Сохраняемость (сохранение работоспособности после транспортировки или хранения.
4. Свойства эргономичности: гигиенические, психологические, антропометрические, психофизические и физиологические.
5. Эстетическое свойство: способность формы соответствовать содержанию.
6. Экологическое свойство: насколько товар воздействует на окружающую среду при использовании, хранении и транспортировке.
7. Безопасность: насколько безопасно использовать товар.
8. Экономическое: размер расходов материала, энергии, топлива при создании и в процессе потребления товара.
Не подлежит сомнению, что в зависимости от того, какое у товара качество, его потребительские свойства тоже изменяются. Показатели потребительских свойств и качественных показателей представляют собой объединение свойств и показателей, обусловливающих удовлетворение ожидаемых или реальных потребностей. По сути, они определяют качественные характеристики товаров. Потребительские качества разделяются на группы и подгруппы, в зависимости от удовлетворяемых потребностей и собственных особенностей.
ПРИМЕР:
Вода –
основа живой природы, при достаточном
количестве которой в живых организмах
могут протекать все жизненные процессы.
Воду, содержащуюся в пищевых продуктах,
условно делят на свободную (слабосвязанная)
и связанную. Свободной (слабосвязанной)
считается вода, находящаяся в клеточном
соке и в виде капель в массе продукта
или на его поверхности. Такая вода имеет
плотность, близкую к единице, и замерзает
при температуре около 0°С. Она растворяет
органические вещества, активизирует
биохимические процессы, способствует
развитию микро-организмов и легко выделяется
из продукта при его высушивании и оттаивании.
Наличие в пищевом продукте свободной
воды создает благоприятные условия для
развития микро-организмов и деятельности
ферментов, что является причиной недлительного
срока хранения.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ
ЛИТЕРАТУРА
Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для студ. вузов / М.А. Николаева. – М.: Норма, 2008. – 448 с.
Николаева М.А. Товарная экспертиза: учебное пособие. – М.: Издательский дом «Деловая литература». – 2007. – 320с.
Товароведение
и организация торговли непродовольственными
товарами: учебник для учащихся образоват.
учреждений нач. проф. образования / [авт.:
А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева
и др.]; под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. –
6-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2008. –
464 с.: ил. – (Профессиональное образование).
Информация о работе Контрольная работа по «Товароведение и экспертиза товаров»