Контрольная работа По стандартизации систем качества товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 22:52, контрольная работа

Описание работы

Сертификация систем качества отечественных предприятий может осуществляться в рамках обязательной сертификации продукции (если предусмотрено схемой сертификации) и добровольной сертификации (в интересах предприятия). В России до последнего времени сертификация СК на соответствие стандартам ИСО серии 9000 осуществлялась в сфере добровольной деятельности, организациями, желающими ее проводить по заказу предприятий. За рубежом эти организации не знают и в основном их сертификаты не признают. Спрос российских предприятий на сертификацию СК в основном удовлетворяют зарубежные фирмы.

Содержание

Порядок проведения сертификации систем качества .
Статистические методы анализа качества продукции на этапе контроля качества готовой продукции.
Покажите на примере приоизводства и реализации конкретной продукции (услуги) как происходит управление качеством на отдельных стадиях жизненного цикла продукции (петли качества).
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

сертиф.сист.кач.doc

— 104.00 Кб (Скачать)


 

Российский государственный торгово-экономический университет

 

 

 

Факультет  коммерции и маркетинга

                                                     Кафедра товароведения и экспертизы товаров                 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По стандартизации систем качества товаров и услуг

 

 

Вариант № 5

 

 

 

 

                               Выполнила студентка 3 курса   КТ-34 группы

Специальность товароведение и экспертиза товаров

Казакова.С.Ю.

                                                                  

« 3 » февраля  2010г.

 

                         

 

 

 

                           _______________

                                                                                  (подпись студента)

Рецензент доц. Жукова Ф.А.                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2010г.


Оглавление

Порядок проведения сертификации систем качества .

Статистические методы анализа качества продукции на этапе контроля качества готовой продукции.

Покажите на примере приоизводства и реализации конкретной продукции (услуги) как происходит управление качеством на отдельных стадиях жизненного цикла продукции (петли качества).

Список использованной литературы


Порядок проведения сертификации систем качества .             

Сертификация систем качества отечественных предприятий может осуществляться в рамках обязательной сертификации продукции (если предусмотрено схемой сертификации) и добровольной сертификации (в интересах предприятия). В России до последнего времени сертификация СК на соответствие стандартам ИСО серии 9000 осуществлялась в сфере добровольной деятельности, организациями, желающими ее проводить по заказу предприятий. За рубежом эти организации не знают и в основном их сертификаты не признают. Спрос российских предприятий на сертификацию СК в основном удовлетворяют зарубежные фирмы.

В общем случае, орган по сертификации выбирается в зависимости от задач сертификации, авторитетности и признания, выдаваемого органом сертификата, стоимости работ. Наиболее известными и признаваемыми в мире зарубежными органами по сертификации являются:

                    Lloyd,s Register Quality Assurance International - дочерняя компания Lloyd,s Register, аккредитованная английским правительством.

                    Норвежская фирма Det Norske Veritas.

                    Английская - Bureau Veritas Quality International.

                    TÜV Sert - германская.

Из признаваемых отечественных органов по сертификации можно выделить Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации (ВНИИС), Российский Морской регистр судоходства, Электростандарт, Тест-С.-Петербург (аккредитован Госстандартом России на право проведения сертификации систем качества в системе ГОСТ Р

Однако сертификаты этих органов не имеют абсолютного признания в мире, что вынуждает предприятия сертифицировать свои системы качества по несколько раз в различных фирмах.

Сертификация систем качества основывается на следующих принципах:

                    добровольность;

                    бездискриминационный доступ к участию в процессах сертификации;

                    объективность оценок;

                    воспроизводимость результатов оценок;

                    конфиденциальность;

                    информативность;

                    специализация органов по сертификации;

                    проверки выполнения требований, предъявляемых к продукции в законодательно регулируемой сфере;

                    достоверность доказательств со стороны заявителя соответствия системы качества нормативным требованиям.

Основными целями проведения сертификации систем качества являются:

                    подтверждение соответствия СК и ее элементов требованиям установленным в соответствующих нормативных документах;

                    подтверждение заявленных производителем возможностей стабильно выпускать продукцию запланированного качества в установленные контрактом сроки и в заданных объемах;

                    создание благоприятных условий для сертификации продукции;

В соответствии с ГОСТ Р 40.003-96 в сертификацию СК включаются организация работ (предсертификационный этап) и три этапа сертификации:

  1. Предварительная (зочная) оценка систем качества.

Целью предварительной оценки системы качества является определение готовности организации к сертификации системы качества и целесообразности дальнейшего проведения работ по сертификации.

Этот этап состоит из анализа и оценки сформированной комиссией описания системы качества по документам проверяемой организации. При необходимости, орган по сертификации может направить своего представителя в проверяемую организацию для предварительного ознакомления на месте с системой качества или решения неясных (спорных) вопросов.

В завершении по результатам предварительной оценки системы качества составляется заключение о возможности проведения второго этапа сертификации. Заключение подписывается главным экспертом, экспертами, проводившими экспертизу, и обязательно утверждается руководством органа по сертификации.

При положительном заключении по первому этапу сертификации заявителю направляется "Заключение по результатам предварительной оценки системы качества" и проект договора на осуществление второго этапа проверки, т.е. проверки и оценки системы качества непосредственно в организации.

Договором предусматривается предварительное поступление на счет органа по сертификации всей суммы оплаты до начала второго этапа сертификации. Выполнение работы должно быть оплачено независимо от заключений по результатам проверок (положительном или отрицательном).

 

  1. Окончательная проверка СК.

Перед началом этого этапа осуществляют следующие работы:

                    составление программы проверки (форма);

                    распределение обязанностей между членами комиссии;

                    подготовка рабочих документов;

                    согласование программы проверки с проверяемой организацией.

После подготовки начинается этап проверки системы качества "на месте". Или, другими словами, проводится сертификационный аудит системы качества в организации. Сертификационный аудит включает в себя проведение вводного совещания, проверку процессов обеспечения качества по элементам системы качества, составление акта проверки и заключительное совещание. На вводном совещании присутствуют члены комиссии, руководитель (или его представитель), руководители структурных подразделений, которые подлежат проверке и ведущие специалисты проверяемой организации. Аудиторы знакомят участников совещания с целями, областями и объемами предстоящего аудита. Кратко излагаются методы и процедуры, используемые при этом. После согласования календарного плана аудита и устранения неясностей и разногласий (если они имелись), начинается обследование организации. При этом проверяются все элементы системы качества на соответствие требованиям стандарта ИСО, выбранного для применения. Проверка осуществляется путем сбора и анализа фактических данных и регистрации наблюдений в ходе проверки. Сбор фактических данных производится путем:

                    опроса персонала;

                    анализа используемых документов;

                    анализа процессов производства;

                    анализа деятельности функциональных подразделений;

                    анализа деятельности персонала;

                    изучения и оценки проводимых мероприятий по обеспечению качества продукции.

Все наблюдения должны быть документированы и иметь четкое и конкретное подтверждение объективными данными. Все несоответствия, обнаруженные в ходе проверки должны быть представлены проверяемой организации с обоснованием .

Оценка системы качества нормативным требованиям осуществляется на основе критериев об одобрении системы качества. Систему качества признают соответствующей стандарту при отсутствии значительных несоответствий или при наличии 10 малозначительных несоответствий.

Результаты проверки, выводы и рекомендации оформляются в виде акта о результатах проверки и оценки системы качества

На заключительном совещании, участниками которого являются представители предприятия и аудиторы, последние сообщают результаты своей работы. Итогом этого этапа является принятие решения о выдаче сертификата. Решения могут заключаться в следующем:

                    Система качества полностью соответствует требованиям стандарта, т. е. в системе качества отсутствуют значительные несоответствия или имеется не более 10 малозначительных несоответствий;

                    Система качества в целом соответствует требованиям стандарта ИСО, однако, содержит несоответствия, которые, по мнению аудиторов, могут быть устранены в срок не превышающий 6 месяцев;

                    Система качества не соответствует требованиям стандарта.

При первом варианте решения предприятию выдается сертификат . В случае незначительных несоответствий требованиям стандарта предприятию дается возможность устранить их, после чего проводится дополнительный аудит (по сокращенной программе). В третьем случае предприятие обязано полностью устранить все несоответствия и обратиться в орган по сертификации с новой заявкой. Все работы по сертификации системы качества при этом выполняются по полной программе.

Проверка завершается представлением заявителю утвержденного отчета о проверке в одном экземпляре.

 

  1. Инспекционный контроль за сертифицированными СК.

Орган по сертификации после выдачи сертификата в течение всего срока его действия осуществляет инспекционный контроль сертифицированной системой качества. В этом процессе анализируются все изменения, появившиеся в документации, оборудовании и персонале. Срок действия сертификата, как правило, три года. Однако орган по сертификации может прекратить его срок действия в случае обнаружения несоответствий требованиям сертификата в процессе инспекционного контроля. В этом случае орган по сертификации информирует предприятие о временном или полном прекращении действия сертификата с указанием причин и публикует в соответствующем бюллетене информацию о факте прекращения действия сертификата. Инспекционный контроль проводят не реже одного раза в год. Правила и порядок проведения инспекционного контроля установлены в ГОСТ Р 40.005.

Результаты сертификации системы качества могут использоваться при:

                    сертификации продукции;

                    выборе государственными органами тех предприятий, которым могу быть предложены государственные заказы;

                    определении банковскими учреждениями политики кредитования предприятий;

                    оценке страховыми обществами целесообразности и формы страхования предприятий.

Для успешной работы предприятий на современном рынке наличие у них системы качества, соответствующей стандартам ИСО серии 9000, и сертификата на нее является может быть не совсем достаточным, но необходимым условием. Надо помнить, что работа по обеспечению качества продукции это процесс, требующий постоянного совершенствования.


Статистические методы анализа качества продукции на этапе контроля качества готовой продукции.

Современные требования к проверке, аудиту качества продукции, сформулированные в СТ ИСО 9004, сводятся к следующему.Технический контроль и испытания готовой продукции должны проводиться в определенных точках производственного процесса. Проверка должна проводиться в тех точках, где возникает контролируемая характеристика производимой продукции.

Контроль может включать проведение следующих проверок:
— наладка и технический контроль первой детали;
— технический контроль или испытание, проводимые станочником;
— автоматический технический контроль и испытания;
— контроль в определенных точках через определенные интервалы в течение всего производственного процесса;
— несистематический (летучий) контроль, проводимый инспекторами, отвечающими за выполнение отдельных операций.

Для окончательного контроля готовой продукции СТ ИСО 9004 рекомендует принять один или одновременно два метода:
— приемочный контроль или испытание, подтверждающие соответствие единиц продукции или партии эксплуатационным требованиям и другим характеристикам качества. Может иметь место сплошная проверка, выборочный контроль по партиям или непрерывный выборочный контроль;
— проверка качества готовой к отправке продукции методом выборочного контроля из партии готовой продукции как непрерывной, так и на периодической основе.

Приемочный контроль и проверка качества продукции могут быть использованы для обеспечения быстрой обратной связи с целью корректировки как готовой продукции, так и производственного процесса. В то же время, статистический контроль качества в ряде случаев единственно возможный метод контроля (если контроль связан с разрушением продукции).

В системе управления качеством продукции важнейшую роль играют статистические методы анализа и управления качеством продукции. Однако к этим методам нужно предъявлять несколько требований: процедуры сбора статистических данных должны быть достаточно простыми и не требовать для их использования специальных знаний; результаты обработки и анализа полученной информации должны позволить специалистам оперативно анализировать и совершенствовать производственный процесс с достаточной точностью и быстротой.

Информация о работе Контрольная работа По стандартизации систем качества товаров и услуг