Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:55, контрольная работа
Проблемы сбыта отечественной продукции в настоящее время являются достаточно структурированными с преобладанием их количественных элементов, поскольку качественные ввиду отсутствия полноценного платёжеспособного спроса потребителей представлены крайне слабо.
Формирование сбытовой деятельности осуществляется по таким критериям, как цена, потребительские свойства, качество, условия распределения, ограничения в международной торговле, время обслуживания потребителей.
Планирование и организация сбыта/продажи……………………………...……3
Фирменный стиль, его элементы и функции…………………………………..14
Может ли дистрибьютор от чужого имени и за свой счет закупать и продавать товар?...................................................................................................................... 17
Список использованной литературы……………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙС9КИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра товароведения и экспертизы товаров
Факультет
коммерции и маркетинга
Контрольная работа
по дисциплине «Коммерческая деятельность»
Вариант
14
Работу выполнил:
студент 3 курса
группа КТ 34 з/о сокр.
Пригожин Николай Дмитриевич
Научный руководитель:
Москва, 2011 г.
Содержание
Список
использованной литературы…………………………………….…………
1.
Планирование и организация
сбыта/продажи
Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия.
Планирование сбытовой деятельности предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются.
При планировании сбытовой деятельности достижение целей производства происходит через оценку и удовлетворения требований потребителя.
Проблемы сбыта отечественной продукции в настоящее время являются достаточно структурированными с преобладанием их количественных элементов, поскольку качественные ввиду отсутствия полноценного платёжеспособного спроса потребителей представлены крайне слабо.
Формирование сбытовой деятельности осуществляется по таким критериям, как цена, потребительские свойства, качество, условия распределения, ограничения в международной торговле, время обслуживания потребителей.
Предприятия, добившиеся минимального времени обслуживания потребителей, получают конкурентные преимущества, способствующие расширению зоны потенциального сбыта своей продукции.
Важнейшим инструментом в улучшении работы предприятия становится логистика. Задачи логистики включают в себя такие сферы деятельности, как изучение спроса на продукцию и услуги предприятия; формирование портфеля заказов потребителей; участие в ассортиментной загрузке производства заказами потребителей; перспективное, текущее и оперативное планирование сбыта; осуществление мероприятий по стимулированию сбыта; осуществление принципа системности, т.е. управление распределением во взаимосвязи всех элементов сбытовой деятельности.
На основе анализа структуры сбыта предприятия можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.
Управление сбытовой деятельностью предприятия
Термин
«управление сбытом» имеет
В узком смысле управление сбытом понимается как планирование и реальное каждодневное руководство сбытовой деятельностью фирмы. Управление сбытом как одна из многочисленных функциональных задач компании и должно осуществляться в соответствии с одобренным планом, который является составной частью маркетинга, а тот в свою очередь – частью общего плана компании.
Теперь рассмотрим подробно каждый из этапов управления распределением.
Этап 1. Определение каналов сбыта.
Выбор определенного типа маркетингового канала зависит от планируемых показателей продаж и прибыли компании, ресурсов, имеющихся в её распоряжении, и стратегии позиционирования. Если компания готова пожертвовать краткосрочной прибылью ради упрочнения и расширения рыночных позиций, возможно, целесообразно принять решение о расширении собственного торгового персонала, хотя прямые продажи сопряжены с высокими постоянными издержками. Напротив, реализация продукции через дистрибьюторов предполагает минимальные постоянные, но высокие переменные издержки. Если компания удовлетворена небольшой долей на рынке, то ей следует обратиться к услугам посредников.
Так как прямые продажи требуют значительных расходов, выбор канала распределения определяется ресурсами компании. И, наконец, выбор каналов зависит от стратегии позиционирования. В частности особенно важен вопрос об интенсивности географического охвата.
Особое внимание при выборе каналов должно уделяться вопросам стратегии, в частности: сегментам рынка, на которых планирует работать поставщик; отличительным преимуществам, на которые он планирует опираться. Обусловлено это следующим: необходимо выбрать надежный канал, участники которого обладают опытом в работе с целевыми рынками.
Необходимо
также оценить мотивацию
Производители обычно выбирают те каналы, в которых они имеют возможность контролировать работу участников, влиять на разработку посредником стратегии продвижения и представления товара покупателям.
Степень контроля определяется относительной властью поставщика над каналом и возможностью применять к посреднику санкции за неудовлетворительную работу.
Работа производителя в канале чревата определенными рисками, так как посредник, приобретая во взаимодействии с поставщиком опыт и знания, впоследствии может превратиться в его конкурентов. Например, после того, как новый товар производителя «прорубает просеку» на рынок, крупные розничные торговцы выводят на него собственные торговые марки. Кроме того, возможна ситуация, когда производитель попадает в зависимость от посредника, присваивающего создаваемую в канале добавленную стоимость. Наконец, поставщик, использующий единственный канал, рискует попасть в изоляцию, не замечая ни новых возможностей, ни угроз, возникающих при появлении новых маркетинговых путей.
Процесс выбора оптимального канала включает в себя следующие шаги: определение задач, стратегии и характеристик надежности канала, используемых как критерии оценки вариантов; оценка степени важности каждого критерия; составление перечня рассматриваемых вариантов; оценка каждого варианта по принятым критериям и выбор наилучшего.
Этап 2. Выбор посредников.
Первоначально
необходимо определиться с общим
количеством посредников, через
которых будет продаваться
Различают три стратегии охвата рынка:
1.
Стратегия интенсивного сбыта
путем использования
2.
Стратегия избирательного
3. Эксклюзивное распределение и франшиза - способ охвата рынка изготовителем только через одного торговца (фирму). Торговец обязан не продавать конкурирующие марки той же товарной категории, проводить в жизнь политику изготовителя. Франшиза - вертикальная договорная маркетинговая система для сбыта потребительских товаров и услуг, которая предусматривает долгосрочные договорные отношения между изготовителем и фирмой (франшизером), реализующей товар на ограниченной территории. Франшиза может быть между изготовителем и розничным торговцем, между изготовителем и оптовиком, между оптовиком и розничным торговцем, между фирмой по обслуживанию и дистрибьютором (распределителем). Пример: фирма VAG сбывает свои автомашины через эксклюзивных дилеров, каждый такой дилер имеет свой регион, в котором никакой другой дилер не имеет права предлагать марку VAG.
Определившись
с общим количеством
Этап 3. Организация поставок продукции фирмы на предприятия-посредники (товароснабжение посредников).
При
организации поставок продукции
фирмы на предприятия-посредники важно
учитывать следующие
Основными факторами, влияющими на организацию процесса товароснабжения, являются: уровень управления процессом товароснабжения; достоверность коммерческой информации, используемой для расчета и объема графика поставок; размещение поставщика и сети предприятий-посредников; состояние и размещение складского хозяйства; развитость транспортной инфраструктуры в регионе; специфические характеристики поставляемой продукции.
Этап 4. Стимулирование деятельности посредников.
Для того, чтобы участники сбытовой сети эффективно продавали продукцию поставщика, их необходимо мотивировать. Различают стимулирующие и партнерские факторы мотивации.
К
стимулирующим факторам мотивации
участников канала в основном относятся
краткосрочные экономические «
Выбор методов стимулирования основывается на определении коммуникационной стратегии канала сбыта. Выделяют три коммуникационные стратегии: стратегия вталкивания; стратегия втягивания; смешанная стратегия.
Стратегии
вталкивания характеризуются
Информация о работе Контрольная работа по «Коммерческая деятельность»