Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:09, контрольная работа
Объект (от лат. Objectum- предмет) – предмет, явление, на которое направлена какая-либо деятельность.
Объектами товароведной деятельности являются товары. Товароведная деятельность как составная часть коммерческой направлена только на товары и сопутствующие им торговые услуги (по хранению, подготовке к продаже, контролю качества и т.п.). При этом в качестве объектов могут выступать товары не только потребительские, но и промышленного назначения (сырьё, полуфабрикаты, комплектующие изделия, оборудование и т.п.).
Объект и предмет товароведения. Потребительная стоимость, виды потребительной стоимости (единичная и совокупно-общественная), диалектика формирования потребительной стоимости………………………..3
Товарная экспертиза: понятие, цель, принципы, объекты, субъекты, методы и виды………………………………………………………………………………..8
Покажите на примере качественной приемки какой-либо группы товаров в конкретном торговом предприятии (магазине, базе) следующее…………...15
Список литературы……………………………………………………………17
Потребительские товары – продукция,
реализуемая потребителю и используемая
им для личных усилий. Необходимо заметить,
что такое определение термина несколько
условно, т. к. одна и та же продукция, реализуемая
различным потребителям (промышленным
и индивидуальным) и используемая для
принципиально одинакового назначения
(например, мука для промышленного и домашнего
хлебопечения) относится к разным классам
(товарам промышленного назначения или
потребительским). Поэтому многие аспекты
экспертизы потребительских товаров характерны
и для экспертизы товаров промышленного
назначения. Следует отметить, что объекты
товарной экспертизы и других видов оценочной
деятельности могут быть одинаковыми.
При этом оценке подвергаются единичные
экземпляры потребительских товаров,
комплексные упаковочные единицы и товарные
партии.
В качестве субъектов товарной экспертизы могут
выступать физические и юридические лица.
Их классифицируют по юридическому статусу,
а также по специализации.
Экспертная оценка – совокупность операций по выбору комплекса или единичных характеристик потребительских товаров или других объектов, определению их действенных значений и подтверждению экспертами соответствия их установленным требованиям и/или товарной информации.
При проведении товарной экспертизы пользуются различными методами оценки товаров. Методы товарной экспертизы подразделяются на две группы: объективные и эвристические.
Объективные методы – методы, основанные на определении характеристик товаров путем измерений (измерительные методы) или регистрации каких-либо несоответствий, отказов, отключений, от установленных требований (регистрационный метод). Следует усвоить, что является общим, и в чем различия объективных и эвристических методов. Общим для объективных методов является выражение результатов измерений или подсчетов в принятых единицах измерения или в процентах, причем эти результаты сопоставимы, воспроизводимы и проверяемы. Различия заключаются в том, что при измерительных методах используются технические устройства (простейшие приспособления и сложные измерительные приборы, системы, преобразователи), а при регистрационных – визуальный подсчет.
Эвристические методы – методы, основанные на совокупности логических приемов и методических правил теоретических исследований для достижения (нахождения) конечных результатов. Общим для всех эвристических методов является то, что методы каждой подгруппы не заменяют, а дополняют друг друга или имеют самостоятельные сферы применения. Различия между подгруппами эвристических методов заключаются в их назначении и используемых средствах или приемах. Например, органолептические методы предназначены для определения значений органолептических показателей товаров, социологические – для установления потребительской оценки товаров путем опросов покупателей и т. д.
Виды товарной экспертизы:
- наличие на исследуемый товар сертификата соответствия на безопасность и на качество;
- нарушение каких факторов качества (сырье, технологические процессы, конструкция, упаковка, маркировка, хранение) вызвал перевод изделия в брак.
По какому НД (полное обозначение и наименование стандарта или ТУ) производилась приемка по качеству и какие конкретно требования были нарушены (необходимо дать формулировку соответствующего пункта НД, где отражены эти требования).
Укажите величину приемочного и браковочного числа на исследуемый товар.
В торговом центре «Сват» ЗАО ХК «Фонд», по ул. Республики 54, 19. 06. 2009 г. была произведена приемка продукции: Водка «Пшеничная», 0,5 л., 40%, ООО «Алькасар», КБР, Росс. в количестве 60 бут. (3 дал.) Приемка производилась в соответствии с ГОСТ Р 51355-99 «Водки и водки особые. Общие технические условия». В сопроводительных документах присутствовал «Сертификат Соответствия», в котором было указано соответствие продукции следующим нормативным документам:
ГОСТ Р 51355-99 п.п. 4.2.3; 4.2.5; 4.3; 4.4;
ГОСТ Р 51074-2003 р.3, п. 4.19;
Сан ПиН 2.3.2.1078-01 прил. 1, п.1.8.7. Товар был принят полностью, браков и дефектов не обнаружено.
Список литературы.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Теоретические основы товароведения»