Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:03, реферат
Штриховой код был разработан еще в 1932г., задолго до появления вычислительных машин. Но востребован тогда не был. Практическое применение идея штрихового кодирования получила с появлением и широким распространением вычислительной техники. В Великобритании первой отраслью, широко применившей штриховое кодирование, стала пищевая промышленность. Здесь была опробована система штриховых кодов "point of sale". Вслед за пищевиками к использованию штриховых кодов активно подключились книгоиздатели, розничная и оптовая торговля, упаковочное и тарное производство.
Введение……………………………………………………………………3
1. Кодирование продукции: значимость, использование в коммерческой деятельности …………………………………………………….5
2. Штриховое кодирование……………....…………………………..7
Заключение……………………………………………………………......13
Список литературы…………………………………………………….....14
складываются цифры, стоящие на четных позициях кода;
результат первого действия умножается на 3;
складываются цифры, стоящие на нечетных позициях кода;
складываются результаты 2-го и 3-го действий;
определяется контрольное число, представляющее собой разность между полученной суммой и ближайшим к нему большим числом, кратным 10. В том случае, если габаритные размеры маркируемого товара не позволяют разместить на нем штриховую версию EAN-13, можно воспользоваться версией EAN-8(рис.3)Использование данного кода характерно для товаров, продаваемых вразвес.
Широкое распространение штрихового кодирования привело к кодированию всех товаров, независимо от их качества и престижности фирм – изготовителей. Кроме того, сами штриховые коды стали объектом фальсификации.
Признаки позволяющие отличить подлинные штриховые коды от фальсифицированных:
- размеры штрихового кода;
- цветовое исполнение отдельных элементов штрихового кода: цвет штрихов должен быть черным, синим, темно-зеленым или темно-коричневым; цвет пробелов совпадающий по цвету с фоном, белый допускается желтый, оранжевый, светло-коричневый; не допускается применение любых оттенков красного и желтого цвета для штрихов, так как они не считываются сканером;
- место нанесения штрихового кода: на заднюю стенку упаковки в правом нижнем углу на расстоянии не менее 20 мм от краев; допускается нанесение на боковую стенку упаковки;
- штриховой код не должен размещаться на месте, где уже есть другие элементы маркировки;
- нанесение на упаковку только одного штрихового кода EAN или UPC; нанесение двух кодов допускается в случае, если товаропроизводитель произвел регистрацию в двух ассоциациях и в этом случае коды наносятся в противоположных концах упаковки.
Практика показала, что при применении штрихового кодирования в торговле резко повышается производительность труда кассиров, снижаются расходы на подготовку товаров к продаже, улучшается их учет на складе и в торговом зале, совершенствуется бухгалтерская обработка по результатам движения. Наличие на товарах штриховых кодов позволяет спроектировать технологию управления товарными потоками на оптовом складе, информирующую оператора о самом товаре, его местонахождении в конкретный момент времени.
По оценке ряда специалистов применение штрихового кодирования повышает прибыль предприятий розничной торговли до 150% , а балансовая прибыль среднего супермаркета возрастает более чем на 1% от суммы товарооборота. Штриховое кодирование при его внедрении в систему складирования товаров позволяет повысить эффективность:
приемки и учета поступающих на склад товаров;
размещения товаров по зонам хранения с учетом их весовых и геометрических характеристик;
подготовки комплектовочных и отгрузочных документов;
оперативного управления отборкой и комплектацией товаров в соответствии с заявочными документами;
материального учета и отчетности по складам;
оперативного автоматизированного составления бухгалтерской отчетности;
анализа финансовой деятельности, и др.
Достижение экономического эффекта от применения системы штрихового кодирования обеспечивается за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств, оперативности управления товарными запасами, снижения внутрискладских издержек, уменьшения потерь товаров, и пр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях конкурентной среды значительная часть информации должна быть оперативной, а также недоступной для ее использования специально нерегламентированными пользователями. Такую возможность нам дает штриховое кодирование. Так что же такое штрих код? Штриховой код - это графическое изображение цифр в виде штрихов и пробелов. Он в значительной степени облегчившее учет и контроль материальных средств, получило широкое распространение во многих странах. Самым популярным на сегодня является 13-разрядный европейский код EAN-13
Наличие ШК на упаковке даёт возможность организовать эффективный контроль за происхождением товаров в любой из точек, начиная упаковочной линией, кончая складом магазина. Применение ШК позволяет значительно улучшить следующие процессы:
Производителям - сортировку, подсчёт, контроль над запасами, подборку и отгрузку товаров;
Оптовикам - получение товаров, контроль над запасами, отгрузку, расчёт;
Транспортным службам - получение товаров, отбор и отгрузку;
Розничной торговле - получение товаров, отгрузку со складом и контроль над запасами.
В последнее время штриховое кодирование стало играть большую роль не только в специфических сферах, но и в нашей повседневной жизни.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Жиряева Е.В. Товароведение. - СПб: «Питер», 2002
2. Муравина И.В. Основы товароведения: М.- Изд-во «Академия», 2007
3. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.Ю. Теория товароведения 3-е изд.: М.- Издательсво «Академия», 2006
2
Информация о работе Кодирование товаров. Штриховое кодирование