Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:37, курсовая работа
Классификация – это один из разделов логики, которая в настоящий момент изучается только в очень специализированных учебных заведениях. Однако в повседневной жизни мы сталкиваемся с необходимостью классификации того или иного множества объектов на каждом шагу. Например, названия отделов в магазине – это классификация товаров, продающихся в этом магазине.
1. Классификация и кодирование товаров: понятие, сущность и характеристика основных видов
1.1 Классификация товаров, сущность и основные характеристики
1.2 Кодирование товаров. Виды кодирования
2. Методы, правила, принципы и признаки классификации товаров.
2.1 Методы и правила классификации товаров
2.2 Принципы и признаки классификации товаров
3. Характеристика отечественных систем классификации и кодирования товаров.
3.1 Системы классификации товаров. Общероссийский классификатор продукции.
3.2 Системы кодирования товаров
4. Международные системы классификации и кодирования товаров.
4.1 Гармонизированная система описания и кодирования товаров
4.2 Комбинированная номенклатура ЕС
4.3 Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности
5. Сравнительный анализ различных систем кодирования и классификации товаров
5.1 Сравнительный анализ методов классификации и кодирования товаров
5.2 Сравнительный анализ систем кодирования товаров на примере UPN и EAN
Заключение
Список литературы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»
КАФЕДРА « Менеджмент»
Курсовая работа на тему:
«Классификация товаров. Общероссийский классификатор продукции»
Выполнил: студент группы 10ЭД1
Денишева А.Т.
Проверила: доцент
Агамагомедова С.А.
Пенза 2011
Содержание
Введение
1. Классификация и кодирование товаров: понятие, сущность и характеристика основных видов
1.1 Классификация товаров,
сущность и основные
1.2 Кодирование товаров. Виды кодирования
2. Методы, правила, принципы
и признаки классификации
2.1 Методы и правила классификации товаров
2.2 Принципы и признаки классификации товаров
3. Характеристика отечественных систем классификации и кодирования товаров.
3.1 Системы классификации товаров. Общероссийский классификатор продукции.
3.2 Системы кодирования товаров
4. Международные системы классификации и кодирования товаров.
4.1 Гармонизированная система описания и кодирования товаров
4.2 Комбинированная номенклатура ЕС
4.3 Товарная номенклатура
внешнеэкономической
5. Сравнительный анализ различных систем кодирования и классификации товаров
5.1 Сравнительный анализ
методов классификации и
5.2 Сравнительный анализ систем кодирования товаров на примере UPN и EAN
Заключение
Список литературы
Введение
Систематизировать всё многообразие
товаров, представленных на рынке, полностью
разобраться в широте представленного
ассортимента помогает научная классификация,
которая постоянно
Классификация – это один из разделов логики, которая в настоящий момент изучается только в очень специализированных учебных заведениях. Однако в повседневной жизни мы сталкиваемся с необходимостью классификации того или иного множества объектов на каждом шагу. Например, названия отделов в магазине – это классификация товаров, продающихся в этом магазине.
Смысл классификации прост. Все многообразие объектов, требующих осмысления или какой-либо обработки, организуется в виде упорядоченной системы. Для этой системы разрабатываются определенные правила деления и навигации. В ней каждому объекту отведено определенное место так, что не возникает сомнений ни в том, куда поместить данный объект, ни в том, где его искать. Наука логика включает весь аппарат, необходимый для проведения классификации множеств. Классификация как логический оператор – это многоступенчатое логическое деление, когда каждый из членов деления в свою очередь становится делимым понятием, но уже по иному основанию деления.
Кроме этого, распределение
товаров на однородные группы позволяет
выявить групповые
Классификация и кодирование
товаров позволяют создавать
условия для
Целью данной работы является исследование и анализ отечественных и международных систем классификации и кодирования товаров.
В курсовой работе рассматривается сущность классификации и кодирования товаров, описаны структура и разновидности кодов, проведен анализ отечественных и международных систем классификации и кодирования товаров, а также классификаторы их категории.
Объём курсовой работы составляет 37 страниц, в ней содержится 2 таблицы и 4 рисунка, 2 приложения.
1 Классификация и кодирование товаров: понятие, сущность и характеристика основных видов
1.1 Классификация товаров,
сущность и основные
Классификация (от лат. с1аssiс - разряд, группа) - это система упорядоченного распределения товаров по разделам и более дробным подразделениям в логической последовательности с соподчинением на основе определенных признаков. Классификация так же представляет собой процесс распределения множества понятий (свойств, предметов) на категории или ступени в зависимости от общих признаков.
Объект классификации — элемент классифицируемого множества. В товароведении таким элементом выступает товар. Из множества всех товаров по признаку назначения для индивидуальных потребителей выделяются потребительские товары, а для производителей продукции и/или исполнителей услуг — товары промышленного назначения и товары для управленческой деятельности (оргтехника).
Признак – свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация.
Основные принципы классификации - это установление цели и выбор классификационных признаков.
Целью классификации в товароведении является облегчение изучения потребительских свойств, качества, ассортимента товаров и управления ими.
В торговле классификация служит целям рационализации и ускорения торгово-оперативных процессов. Ее применяют при планировании товарооборота по группам (подгруппам) товаров, составлении заявок-заказов, изучении спроса.
Классификация дает возможность оценить ассортимент конкретных групп (подгрупп) товаров и его соответствие потребностям, разрабатывать направление развития ассортимента.
Группировка товаров по общности свойств является основанием для разработки условий хранения, приемов упаковки товаров и необходима при установлении оптимальных режимов их эксплуатации.
Распределение товаров по категориям классификации осуществляется по характерным общим признакам.
1.2 Кодирование товаров. Виды кодирования
Кодирование товара - это образование или присвоение кода классификационной группе или объекту классификации. Код - это знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и (или) объекта классификации.
Цель кодирования - систематизация объектов и присвоение условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой товар среди множества других. С внедрением вычислительной техники возросла необходимость и значимость кодирования.
Присвоение кодов
Структура кода - условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем. Структура кода состоит из таких элементов, как алфавит, основание, разряд и длина. Алфавит кода - система знаков, принятых для образования кода. В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют цифры, буквы или их сочетания, штрихи и пробелы. Соответственно различают цифровой - алфавит кода, знаками которого является цифры, буквенный - алфавит кода, знаками которого является буквы алфавитов естественных языков, буквенно - цифровой - алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов и цифры, штриховой алфавит кода - алфавит кода, знаками которого являются штрихи и пробелы, ширину которых сканеры считывают в виде цифр. Основанием кода называется общее число знаков в его алфавите. Последовательность расположения знаков к коде определяется его разрядом. Разряд кода - позиция знаков в коде. Поскольку каждый знак характеризует какой-то заранее обусловленный признак товара. Длина кода - число знаков в коде без учета пробелов.
Кодирование товаров и
других объектов осуществляется несколькими
способами. К ним относятся порядковый,
серийно - порядковый, последовательный
и параллельный способы. 1) порядковый
- образование и присвоение кода
из чисел натурального ряда. Примером
порядкового метода может служить
присвоение чисел (кодов) в журнале
группы, темам в программе. Это
самый простой и
Штриховое кодирование отвечает
современным нормам торговли и внешне
торгового обмена. Основным объектом
штрихового кодирования является товар,
который характеризуется
- автоматизированная
- автоматизированные учет и контроль товарных запасов;
- оперативное управление процессом товародвижения, отгрузкой, транспортировкой, складированием товаров;
- информационное обеспечение маркетинговых исследований.
2 Методы, правила, принципы и признаки классификации товаров.
2.1 Методы и правила классификации товаров
При классификации разными
методами применяют общие и
1. первоочередность наиболее общих признаков при делении множества на подмножества;
2. использование на каждой
ступени только одного
3. разделение объектов последовательно - от большего к меньшему, от общего к частному;
4. выбор из множества
признаков одинаковой степени
общности наиболее
5. необходимость установления оптимального числа признаков и ступеней, а также глубины.
Специфичными правилами фасетного метода являются:
1. примерно одинаковая
значимость и независимость
2. отсутствие общности классификационных признаков;
3. возможность дополнения количества признаков.
Классификация имеет важное значение в управлении качеством и ассортиментом товаров, а ее использование в коммерческой деятельности предприятия позволяет:
- обеспечить прибыльную работу предприятия;
- установить необходимую
номенклатуру качества для
- изучать в обобщенном
виде огромные количества
- организовать рациональное хранение, приёмку, контроль качества товаров;
- необходима в целях
автоматизации и обработки
- требуется при сертификации товаров.
Различают два метода классификации: иерархический и фасетный.
Информация о работе Классификация товаров. Общероссийский классификатор продукции